Сценарий конкурса для молодых специалистов «Молодым везде у нас дорога»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса для молодых специалистов
«Молодым везде у нас дорога»
Автор: Исмагилова Л.В., воспитатель высшей категории, наставник.
Цель:
- выявить уровень молодого педагога;
- способствовать развитию профессиональной компетентности молодых специалистов в работе с родителями воспитанников, и в вопросах воспитания детей;
- повышать чувство ответственности за благополучие воспитанников;
- развивать и совершенствовать профессиональные умения и навыки.
Предварительная работа:
- подбор конкурсов для сценария;
- оповещение молодых специалистов о конкурсе;
-видеозапись воспитанников для сценария;
- подготовка демонстрационного материала для конкурсов;
- подготовка дипломов для победителей.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- проектор мультимедиа.
Место проведения: семейная гостиная.
Ведущая: Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы, лучшую избрали,
Среди множества дорог,
Если вас на наш дошкольный
Привела она порог.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствуем вас на конкурсе молодых специалистов.
А начнем мы с домашнего задания, которое было дано нашим молодым специалистам.
1. Визитка (домашнее задание): Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо
2. Задание «Узнай писателя». Сейчас я буду вам показывать портреты детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)
- Эта жизнь не даётся легко
Если вовремя не постараться
Лишь талант уведёт далеко
Если только его не стесняться.
Кто-то может Шаляпиным петь
Танцевать как Нико Цискаридзе
Развивайте талант свой смелей
Если хочется с ними сравниться.
Ваши славы минуты – мгновенье,
Для талантливых, целый урок
Если надо добиться успеха
Пусть пылает в душе огонёк!
3.Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и превратите геометрические фигуры во что – ни будь одушевленное, затем подпишите и передайте жюри.
…
4.Конкурс «Вспомни считалочку»
…
Воспитатель, воспитатель,
должен все уметь и знать,
Чтоб на детские вопросы
моментально отвечать…
Но вопросы, приготовленные для наших, участниц будут совсем не детские!
5.Я предлагаю нашим молодым специалистам интеллектуальный конкурс.
Выберите правильный ответ из предложенных:
Зачем кузнечику сабля?
Для “сражений”
Для откладки яиц *
Для красоты
Для чего дятел барабанит?
Клюв чистит
Кому-то, что-то сообщает *
Музыкой увлекается
Почему суслику не спится?
Боится замерзнуть *
О лете вспоминает
Стережет свои запасы
Вкусны ли птичьи яйца?
Они же не съедобны
Не хуже куриных яиц *
Совершенно невкусные
Как отличить аллигатора от крокодила?
По зубам *
По размерам
По цвету глаз
У кого когти самые сильные?
У медведя
У муравьеда *
У льва
Самая длинная змея на земле?
Кобра
Анаконда
Питон*
Самая длинная река Европы ?
Волга*
Дунай
Днепр
Самое толстокожее животное на земле?
Морж
Бегемот*
Слон
У какого животного самая длинная беременность?
Кит
Кенгуру
Слон*
Самый крупный медведь?
Европейский Бурый
Гризли
Белый*
Какая птица – самый лучший бегун в мире?
Дрофа
Страус*
Трясогузка
Самое крупное морское млекопитающее?
Белый кит
Синий кит*
Черный кит
Самое глубокое пресноводное озеро в мире.?
Мичиган
Ладожское
Байкал*
У какой птицы самый длинный язык?
Дятел*
Кукушка
Сорока
Засиделись мы до бесконечности
Пора размять наши конечности
- Уважаемые воспитатели, я предлагаю ненадолго сменить деятельность. Будет это подвижная игра, физ. минутка или динамическая пауза решит и проведет ее один из вас, а кто именно - решит его величество «Случай». «Везунчик» получит дополнительный бал за проделанную работу.
(Ведущий запускает «Волчок», вокруг которого полоски с именами участниц).
6. Следующий конкурс «Найди решение»
1 проблемная ситуация: За ребенком пришли родители, а он не хочет уходить домой.
Ваши действия?
2 проблемная ситуация: Родители жалуются, что ребенок не хочет идти в садик.
Какие доводы вы приведете родителям?
3 проблемная ситуация: Два ребенка постоянно конфликтуют между собой, наблюдается соперничество.
Ваши действия?
4 проблемная ситуация: У ребенка часто наблюдаются синячки на теле. При этом ребенка никто не обижает. Родители задают вам вопрос по этому поводу.
Как вы объясните родителям причины подобного?
5 проблемная ситуация: Родители жалуются, что не могут уложить своего ребенка вечером спать. Ребенок бодрствует и не засыпает.
Ваши рекомендации родителям?
6 проблемная ситуация: За ребенком пришел нетрезвый родитель.
Ваши действия?
7 проблемная ситуация: За ребенком пришел человек знакомый ребенку, но вы его видите впервые.
Ваши действия?
8 проблемная ситуация: Ребенок не проявляет желание и даже отказывается от творческой работы: рисования, аппликации, лепки.
Как привлечь ребенка к деятельность?
9 проблемная ситуация: Ребенок не играет в настольные игры. Любит побегать, пошалить, пошуметь.
Как вызвать интерес у ребенка к настольным играм?
10 проблемная ситуация: Ребенок не инициативен и не любит играть в подвижные игры.
Как привлечь такого ребенка к подвижной игре?
11 проблемная ситуация: Ребенок утром никак не может расстаться с мамой, которая очень спешит.
Ваши действия?
12 проблемная ситуация: Папа пришел за ребенком, в раздевалке ведет себя шумно, выкрикивает разные реплики, высказывает недовольство к сотрудникам д/с.
Ваши действия?
13 проблемная ситуация: Вечер, родители идут за детьми. Воспитатель общается с родителями, детьми, суета.
Как воспитателю рационально распределить данный период времени?
14 проблемная ситуация: Ребенок часто бывает агрессивен по отношению к сверстникам: обижает их, отбирает игрушки, дразнит. Беседы с родителями не помогают.
Как быть с таким ребенком?
7.Конкурс: “Угадай, чей голосок” - воспитателям предлагается угадать голос ребёнка из своей группы.
………
8. Конкурс «Творческих идей». Нужно придумать название любого центра в группе. Название должно быть необычным, новым, оригинальным.
….. Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них.
9.Конкурс «Великие имена – великие идеи».
Я предлагаю вам следующие варианты ответов:
- Антон Семенович Макаренко- педагог прозаик.
- Лев Семенович Выготский - советский психолог, основатель исследовательской традиции
- Лев Николаевич Толстой- один из самых значительных русских писателей и мыслителей.
- Василий Александрович Сухомлинский –педагог новатор.
Кто автор высказывания:
«Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это - самый главный источник озлобленности.»(В.Сухамлинский)
«Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.» (Л. Н. Толстой)
Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. (Макаренко)
«Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть»
(Л. Н. Толстой)
Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.(Выготский Л.С.)
«Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином. Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и
не обращает внимания на интересы коллектива.» (В.Сухамлинский)
Одна из задач в его работе звучит так:
«У каждого учащегося было хотя бы 2-3 «любимых» предмета в школе (кружка, секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с удовольствием;» (Макаренко)
Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. .(Выготский Л.С.)
«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».— Макаренко
Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана его гипотеза
о системном и смысловом строении сознания. (Л.С. Выготский)
« Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»… (ответ: Сухомлинский )
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней! Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Л. Н. Толстой)
Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Вершнева. (Макаренко)
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства. .(Выготский Л.С.)
«Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один, раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего-то ещё надеялся от неё[53]». (Л. Н. Толстой)
Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В.Сухамлинский)
Игра игрой сменяется, Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Уважаемые коллеги, вы сегодня постарались! Показали хорошие знания. Ваше стремление к победе были очевидны. Ну а теперь настало время подвести итоги и узнать победителей нашего конкурса.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги и выявляет победителей, я предлагаю вашему вниманию услышать мнение о вас ваших воспитанников. Внимание на экран.
А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст выступления на конкурсе "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений"
Представленные доклады содержат инфомацию по обмену опытом в рамках конкурсного проекта "Мастер-класс для молодых специалистов дошкольных учреждений". На конкурс были представлены следующие материалы:...
Сценарий конкурса молодых специалистов "Молодым везде у нас дорога"
Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия "Школы молодых специалистов"...
Диплом за второе место в конкурсе "Молодой специалист 2010"
Диплом за второе место...
семинар: «Молодым везде у нас дорога…»
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педа...
семинар: «Молодым везде у нас дорога…»
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педа...
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки....