Педагогический совет . Тема: «Валеологическое содержание в ДОУ».
методическая разработка на тему
Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.
В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу особых социально – экономических ситуаций наблюдается снижения уровня и качества жизни населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет № 2.
Тема: «Валеологическое содержание в ДОУ».
Цели:
- Валеологизация учебно-воспитательного;
- Разработка учебных занятий режимов учебных занятий;
- Оценка работы воспитателей на основе валеологического принципа..
Вступление.
Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.
В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу особых социально – экономических ситуаций наблюдается снижения уровня и качества жизни населения.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. Лишь 15-16% детей сегодня практически здоровы, более 50% имеют отклонения в состоянии здоровья и 30-35% страдают хроническими заболеваниями. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.
По мнению ученых, причины катастрофического состояния здоровья детей следующее:
- Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;
- Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
- Перенасыщенность учебного процесса;
- Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
- Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;
- Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
- Недостатки в системе физического воспитания.
Разрабатываемые и внедряемые направления нацелены на единую взаимодополняющую и взаимораскрывающую задачу – формирование, сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, теоретической фундаментальной базой которой является наука валеология (Valeo- здравствовать).
Теоретическая часть,
- Валеология как наука.
Выступает - Андрейчикова Л.И.
- Валеология в режиме учебных занятий (анализ открытых занятий) - Воспитатели.
Просмотрев открытые занятии по валеологии, ответьте не вопросы:
- Освещались ли потребности здорового образа жизни на занятиях?
- Доступен ли данный материал детям?
- Какие методы и приемы можно предложить для валеологического сопровождения образовательного процесса?
- Валеология человека.
Выступает - Зубкова Н.А.
4. Одиннадцать способов снижения стресса: полезные советы.
Выступает - Семенова Н.С.
Аналитическая часть.
1.Итоги тематической проверки «Реализация здоровьесберегающих технологий».
2.Анализ заболеваемости детей.
Заключение.
Наш детский сад встал на путь «теоретического» оздоровления.
И это вселяет надежду на истинное возрождение здоровья детей, в том числе обретение ими действительно сибирского здоровья!
Решение педагогического совета:
- Обеспечить баланс разных видов детской деятельности, активнее планировать и проводить интегрированные занятия по сохранению ЗОЖ.
- Разработать систему интегрированных занятий в рамках программы «Расту здоровым».(или по валеологии)
- Подобрать информационный материал для родителей по теме «ЗОЖ».
- Разработать перспективные занятия по каждой возрастной группе по данной теме (сдать до 23 декабря)
- Подготовить иллюстрационный материал для индивидуальных работ с детьми вне занятий, (сдать до 23 декабря)
- Разработать дидактические игры по данной теме,
(сдать до 23 декабря)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет . Тема: «Валеологическое содержание в ДОУ».
Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу...
Конспект доклада на педагогическом совете на тему: «Развивающие игры на занятиях экологического содержания»
Дошкольное детстве – период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка.В экологическом воспитании дошкольника ...
Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.
Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....
Педагогический совет: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания»
Представлены материалы проведения, подготовки к педагогическому совету...
Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)"
Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)"...
Выступление на педагогическом совете. Формы и содержание работы над лексико-грамматическими категориями у детей с ОНР
Игра является той деятельностью, которая создаёт оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по формированию грамматического строя речи и разви...