Рекомендации для родителей Игры и упражнения по раннему сенсорному развитию малышей (по адаптированной программе Джека Кук)
консультация (младшая группа) на тему

Игры и упражнения по раннему сенсорному развитию малышей (по адаптированной программе Джека Кук) Составил воспитатель 1 категории Боброва Галина Михайловна

1.     "Игры-прятки". Зрительное восприятие самого себя. (Перчатки, с подгруппой от 2 до 4 детей).

2.     "Воздух" тактильное восприятие игра . (С веерами, игра с подгруппой от 2 до 5 детей).

3.     "Чудесный мешочек" (мяч, чашка, карандаш, игрушка, шарик, кубик, погремушка, игры для детей от 2 до 4 детей).

Цель:

1.     Познакомить ребенка с его телом и помочь развить собственный имидж.

2.     Выявить интерес ребенка  к человеку или предмету через осязание.

3.     Стимулировать зрительный контакт между ребенком и педагогом.

4.     Выявить интерес ребенка к активному исследованию.

5.     Дать возможность ребенку показать свои предпочтения, принимая или отказываясь от тех или иных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

"ИГРЫ-ПРЯТКИ"

Что нужно делать                                                                                                                Вам понадобится

1.     Вы можете выполнять это упражнение везде, даже                             кукла из кукольного театра, которую      

в автобусе, если вас ни смущают окружающие люди.                                      можно одеть на руку.

      2. Возьмите куклу и поиграйте с ней: пусть она танцует,                                    Используемые слова и фразы

прыгает и т.д. чтобы привлечь внимание ребенка.                                             вот (название куклы, она говорит         

     3. Дайте ребенку потрогать её.                                                                               привет, она спряталась, где она,  

     4. Спрячьте куклу за спиной и спросите: "А где кукла?"                              до свидания кукла опять, скажи привет.

и тут же верните куклу, с огромной радостью сообщая "А вот она!"

     5. Повторите это несколько раз.

     6. Если вы потеряли внимание ребенка, переходите к вариациям

или к другой игре.

     7. Постарайтесь закончить игру раньше, чем она надоест ребенку.

 

 

 

 

 

"ВОЗДУХ"

Что нужно делать

1.     Пусть ребенок сядет или ляжет так чтобы вам обоим было удобно.

2.     Помашите веером около его ручек, сперва плавно, чтобы ребенок не испугался.

3.     Вы можете ожидать следующей реакции: улыбка, поворот в сторону ветерка или наоборот, самостоятельно ребенок машет руками, и т.д.

Вам понадобится                                                                 Используемые слова и фразы

веер, испанский или китайский.                                    ветер, воздух, чувствуешь тепло, холодно, еще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"МЕШОЧЕК С СЕКРЕТОМ"

Что нужно делать

1.     Покажите ребёнку несколько предметов и пусть каждый он потрогает обеими руками.

2.     Спрячьте предметы, причём один из них поместите в непрозрачный мешок.

3.     Попросите ребёнка опустить руки в мешок и на ощупь определить, какой там лежит предмет.

4.     Теперь пусть ребёнок вынет предмет и посмотрит угадал он или нет.

5.     Повторите игру с разными предметами.

Вам понадобится                                                                Используемые слова

Непрозрачный мешок, три или четыре предмета,            мешочек, трогать,

которые легко можно узнать на ощупь:                             прятать, угадать,

воздух, мяч, чашка, карандаш, игрушка.                           верно, неверно,

                                                                                               названия предметов.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                  Центр развития ребёнка – детский сад №14 «Дельфинчик», 1 категории

Рекомендации для родителей 

Игры и упражнения по раннему сенсорному развитию малышей (по адаптированной программе Джека Кук)

                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель первой                          

                                                                                                                                                                                                              квалификационной категории:

                                                                                                                                                                                                              Боброва Галина Михайловна

Г. Краснокаменск

Игры и упражнения по раннему сенсорному развитию малышей (по адаптированной программе Джека Кук) Составил воспитатель 1 категории Боброва Галина Михайловна

  1. "Игры-прятки". Зрительное восприятие самого себя. (Перчатки, с подгруппой от 2 до 4 детей).
  2. "Воздух" тактильное восприятие игра . (С веерами, игра с подгруппой от 2 до 5 детей).
  3. "Чудесный мешочек" (мяч, чашка, карандаш, игрушка, шарик, кубик, погремушка, игры для детей от 2 до 4 детей).

Цель:

  1. Познакомить ребенка с его телом и помочь развить собственный имидж.
  2. Выявить интерес ребенка  к человеку или предмету через осязание.
  3. Стимулировать зрительный контакт между ребенком и педагогом.
  4. Выявить интерес ребенка к активному исследованию.
  5. Дать возможность ребенку показать свои предпочтения, принимая или отказываясь от тех или иных заданий.

"ИГРЫ-ПРЯТКИ"

Что нужно делать                                                                                                                Вам понадобится

  1. Вы можете выполнять это упражнение везде, даже                             кукла из кукольного театра, которую      

в автобусе, если вас ни смущают окружающие люди.                                      можно одеть на руку.

      2. Возьмите куклу и поиграйте с ней: пусть она танцует,                                    Используемые слова и фразы 

прыгает и т.д. чтобы привлечь внимание ребенка.                                             вот (название куклы, она говорит          

     3. Дайте ребенку потрогать её.                                                                               привет, она спряталась, где она,  

     4. Спрячьте куклу за спиной и спросите: "А где кукла?"                              до свидания кукла опять, скажи привет.

и тут же верните куклу, с огромной радостью сообщая "А вот она!"

     5. Повторите это несколько раз.

     6. Если вы потеряли внимание ребенка, переходите к вариациям

или к другой игре.

     7. Постарайтесь закончить игру раньше, чем она надоест ребенку.

"ВОЗДУХ"

Что нужно делать

  1. Пусть ребенок сядет или ляжет так чтобы вам обоим было удобно.
  2. Помашите веером около его ручек, сперва плавно, чтобы ребенок не испугался.
  3. Вы можете ожидать следующей реакции: улыбка, поворот в сторону ветерка или наоборот, самостоятельно ребенок машет руками, и т.д.

Вам понадобится                                                                 Используемые слова и фразы

веер, испанский или китайский.                                    ветер, воздух, чувствуешь тепло, холодно, еще.

"МЕШОЧЕК С СЕКРЕТОМ"

Что нужно делать

  1. Покажите ребёнку несколько предметов и пусть каждый он потрогает обеими руками.
  2. Спрячьте предметы, причём один из них поместите в непрозрачный мешок.
  3. Попросите ребёнка опустить руки в мешок и на ощупь определить, какой там лежит предмет.
  4. Теперь пусть ребёнок вынет предмет и посмотрит угадал он или нет.
  5. Повторите игру с разными предметами.

Вам понадобится                                                                Используемые слова

Непрозрачный мешок, три или четыре предмета,            мешочек, трогать,

которые легко можно узнать на ощупь:                             прятать, угадать,

воздух, мяч, чашка, карандаш, игрушка.                           верно, неверно,

                                                                                               названия предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Сенсорное развитие малышей"

Занятия настраивают родителей и поедагогов на тему предсторящего разговора, расшитряет преставление о сенсорном воспитании детей, создает атмосферу доверия и сотрудничества, повышает сомоосознание и о...

Консультация «Особенности сенсорного развития малыша»

особености сенсорного развития малыша...

Презентация"Предметно-развивающая среда для сенсорного развития малышей"

В ранний период жизни ребенок познает мир по-своему, по-детски, на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Однак...

Рабочая программа по сенсорному развитию малышей

Сенсорное развитие детей раннего возраста...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши» Возраст детей: 2 – 3 года Срок реализации программы: 1 год

Аннотация к программе по сенсорному развитию«Малыши»  Актуальность сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюда...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию «Малыши»

сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития вообра...

Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» В группе раннего возраста

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...