Творческие задания как средство активизации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
статья на тему
Публикация в сборнике "Музыкальное образование в XXI веке" (Архангельск, 2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_hudozhniki.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Юные художники Цель: понимать и воплощать в цветовых решениях разные эмоциональные сосотояния.
| Ох уж этот шум. Цель: слышать и понимать звуки окружающей среды.
Например: Природа – шелест листьев, шум моря, шорох и т.д. Человек – шелест страниц, шум толпы, шорох.
Например: Деревянные – ветка, стеклянные – лед, пластмассовые – ручки, металлические – монеты
Мама называет предметы или явления природы, а ты отвечай. Например: Лес? – Шумит. Оркестр? – Играет. Хор? – Поет. А теперь замени на условные звуки. Лес? – Шшшш!. Оркестр? – Трам-пам-пам!. Хор? – Ля-ля-ля!. |
Слушаем тишину. Цель: воспитывать слуховую сосредоточенность. Минута внимания. Закрой глаза. Слушай звуки вокруг тебя. Перечисли все, что удалось услышать. Соревнование. Кто услышит больше звуков за одну-две минуты. Переключай внимание. Послушай звуки в комнате, а потом звуки за окном. Назови, что услышал. Спокойной ночи. Перед тем, как заснуть, прислушайся к звукам тишины. Позови маму, попроси ее спеть колыбельную. | Музыкальный аукцион. Цель: понимать язык эмоций и настроения. Музыкальные слова. Назови слова, которые имеют отношение к музыке. Дети перечисляют слова, например, фортепиано, мелодия, песня, танец, темп и т.д. Победитель – тот, кто скажет свое слово последним. Без чего музыка не получается? Дети высказывают свои рассуждения: без музыкантов, без композиторов, без инструментов. Победитель – тот, кто скажет свое слово последним. Океан эмоций. Назови прилагательные, обозначающие настроение, только наоборот. Например: Довольное – недовольное, доброе – злое, ясное – пасмурное, взволнованное – спокойное. Нарисуй разные настроения человечков. Изобрази мимикой эти настроения. Домашний оркестр Цель: проявлять смекалку и творчество. Смастерите с родителями музыкальные инструменты.
Устройте фестиваль Стаканной музыки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические пособия как средство развития музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Дидактический материал...
Консультация для педагогов «Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой л...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Педагогический творческий долгосрочный проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Краткое описание проекта: Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражне...
"Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста".
quot;Творческие задания как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"....
Скиппинг, как здоровьесберегающая технология и средство активизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста
Скиппинг, как физкультурно-оздоровительная технология в ДОО...
Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»
Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»...