Проект "Домашние животные"
проект на тему
Педагогический проект «Домашние животные» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye.docx | 46.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Домашние животные»
Автор проекта:
Неверова Ольга Александровна
Бийск, 2015
Аннотация:
Педагогический проект «Домашние животные» направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
В проекте представлены методические разработки конспектов НОД и развлечения, подборка стихов, потешек и загадок по теме, сюжетно-ролевая и подвижные игры.
Тема проекта: «Домашние животные».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Продолжительность проекта: кратковременный – 1 неделя с 02.02.15 по 06.02.15.
Актуальность проекта.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
- Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети первой младшей группы № 2 «Бусинки» МБДОУ «Детский сад № 47-ЦРР» города Бийска.
Формы проведения:
- изучение литературы (художественной, методической)
- НОД
- игры
- взаимодействие с родителями
- совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.
Методы и приёмы:
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)
- практические (игры).
Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.
Предполагаемый результат:
- расширение кругозора детей знаниями о домашних животных и их детёнышах;
- пополнение словарного запаса детей;
- воспитание любви к животным;
- вовлечение родителей в совместную деятельность.
Подготовительный этап проекта:
Постановка проблемы: «Кто у бабушки в деревне живёт?»
1.Информационный лист для родителей о начале проекта.
2.Совместно с родителями пополнить центр книги книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.
3.Создание в группе макета “На бабушкином дворе”.
4.Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов, подвижных, речевых и дидактических игр.
5.Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
Исследовательский этап
Формы работы | Задачи | Время проведения |
1. Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» + магнитная доска | Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных. | 02.02.15 |
2.Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | |
3. Подвижная игра «Ворона и собачка» | Познакомить детей с новой игрой и её правилами. | |
4.Подвижная игра «Лохматый пёс» | Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу. | |
5.Совместная деятельность. Рисование «Раскрась дорожку для бычка» | Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность. | 03.02.15 |
6.Конструирование «Заборчик для коровы с телёнком» | Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно. | |
7.Домашнее задание: вместе с ребёнком изготовить поделку (рисунок) по теме «Кто у бабушки живёт?» | Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. | |
8. Строительная игра «Заборчик» | Продолжать упражнять детей в постройке заборчика; учить ставить кирпичики вертикально на узкую поверхность, плотно друг к другу. | 04.02.15 |
9.Рисование «Разноцветные клубочки» | Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета. | |
10. Развлечение «Котик простудился» | Приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора. | |
11.Ребёнок и окружающий мир «Домашние животные и их детёныши» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным. | |
12. Игра-потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» | Познакомить детей с новой потешкой; побуждать проговаривать её слова вместе с воспитателем. | 05.02.15 |
13.Лепка «Миска для Собачки» | Учить детей лепить миску из комка глины или пластилина, сплющивая его ладонями. | |
14.Просмотр видеоматериала «В деревню» | Продолжить знакомство с домашними животными, учить отличать их от домашних птиц. | |
15.Дидактическая игра «Чей малыш?» | Учить детей находить детёнышу взрослое животное. | |
16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка» | Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц. | 06.02.15 |
17. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора» | Продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой. |
Заключительный этап проекта:
- Итоговое мероприятие. Игра с макетом «На бабушкином дворе»
- Просмотр презентации «Кто у бабушки живёт?»
- Создание мини-музея «Бабушкин двор»
- Выставка семейных творческих работ «Кто у бабушки живёт?»
Приложение:
- Стихи, загадки и потешки про домашних животных
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
- Конспекты НОД
- Развлечение «Котик простудился»
- Фотоальбом
Список использованной литературы:
1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.
3.Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
4.Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.
5.Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 168с.
Приложение № 1
Стихи про домашних животных
КОТЁНОК
Агния Барто
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок. (Агния Барто)
ШЕСТЬ КОТЯТ
Самуил Маршак
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
КИСКИНО ГОРЕ
Борис Заходер
Плачет Киска в коридоре,
У нее
Большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть
Сосиски!
КОТЁНОК
В. Берестов
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
КОТАУСИ И МАУСИ
Корней Чуковский
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
МОЙ ПЁС
Агния Барто
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
ЩЕНОК
Сергей Михалков
Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
- Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: - Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу -
Я сама его лечу.
ТРЕЗОР
Сергей Михалков
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин -
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
БЫЧОК
Валентин Берестов
Маленький бычок,
Желтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
- Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у!
ЛОШАДКА
В. Берестов
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
КТО РЕБЁНОК?
Ж. Зудрагс
Мама – лошадь, папа – конь,
Кто же их ребёнок?
Рыжий, будто бы огонь,
Это жеребёнок.
Загадки про домашних животных
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ... (Коза)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пяточок,
Хвостик завитой крючок,
На спине её щетинка,
Дети знают это… (Свинка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький ещё.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый (Поросёнок)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (Лошадка)
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. ( Барашек)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки. (Кошка)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт. (Кошка)
Потешки про домашних животных
***
Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
***
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
***
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
***
Идёт коза - во лбу рога.
Идёт ворчит,
Клюкой стучит.
Несёт коза каши горшок:
- Ну-ка, ешь дружок!
Ешь, не зевай,
Молочком запивай.
А не то - ме-ме! -
Попадёшь на рога мне.
***
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Деток кашей кормить.
***
Привяжу я козлика
К белой берёзке.
Привяжу рогатого
К белой берёзке.
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Белая берёза,
Стой, не качайся.
***
Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
***
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький;
Ходит бочком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком!
***
Пошли наши коровушки
Около дубровушки,
Пасутся овечки
Около речки.
Щиплют травку свинки
Около осинки.
А наши козочки –
Около лозочки.
***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!..
***
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока не пьёт –
Забодает,
забодает,
забодает.
Приложение № 2
Подвижные игры
Подвижная игра «Вороны и собаки»
Цель: познакомить детей с новой игрой и её правилами
Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.
Материал: крупная игрушечная собака.
Ход игры
Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить».
Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос,
Тихо-смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.
Игра повторяется 2-3 раза.
Приложение № 3
Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора»
Цель: продолжать учить детей брать на себя роли животных, учить вести диалог между собой и с бабушкой.
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.
Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай! (В. Берестов)
Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошку.)
Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки. (М. Дружинина)
Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова роли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь – почувствовать ролевой диалог.
Приложение № 4
Конспекты НОД
Конспект НОД по конструированию
«Заборчик для коровы с телёнком»
Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.
Материалы и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент
- Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. (Одеваюсь бабушкой.) Кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.
2.Основная часть. Сравнение игрушек.
- Вот познакомьтесь с бабушкиной коровой и телёночком.
Дети рассматривают, гладят животных.
- Скажите, кто из них корова, а кто – телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (Дети под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы). Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёночка их нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, Держат перед собой кулачок.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик.
Этот резал, Разгибают средний пальчик.
Этот ел, Разгибают указательный пальчик.
Ну а этот – лишь глядел! Разгибают большой пальчик и
щекочут ладошку.
4.Конструирование
- А вот послушайте, что случилось сегодня. Пока я доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Полдня его искала, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Помогите мне. Постройте заборчик для коровы и телёнка. Тогда телёнок не уйдёт без мамы никуда.
- Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим так, чтобы получился забор. (Ставлю кирпичики вертикально на узкую грань.) Во так, кирпичик к кирпичику, и забор готов. Только вот корова с телёнком здесь не поместятся. Помогите мне. Давайте построим забор вместе.
Дети под руководством воспитателя строят забор, ставя поочерёдно кирпичик за кирпичиком.
- Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставлю игрушки внутрь заборчика.)
5.Рефлексия
- Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей.)
- Вот теперь телёнок никуда не убежит!
Конспект НОД. Ребёнок и окружающий мир
«Домашние животные и их детёныши»
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационый момент
Обращаю внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
2.Основная часть. Отгадывание загадок о животных
Загадываю загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:
*Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)
*Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка,)
*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)
*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
3.Беседа о детёнышах животных
- У собаки маленький… (щенок), а у кошки маленький… (котёнок), у коровы… (телёнок), у лошади… (жеребёнок). Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький.) Собака большая, а её щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а её жеребёнок какой? (Маленький.) Корова большая, а телёнок какой? (Маленький.)
- Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (Ответы детей.)
4.Игра «Покорми животных»
- Что любит есть котёнок? (Молоко, сметану.)
Даю поручение одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком.
- А что любит есть щенок? (Косточки, мясо.)
Даю нескольким детям по одному поручению: принести игрушечную тарелочку, положить косточку, мясо (предметы заместители, муляжи), поставить тарелку рядом со щенком.
- Пока котёнок и щенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать.
Дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котёнка.
- Теперь котёнок и щенок наелись и будут спать, а мы пока поиграем.
5.Физкультминутка
У коровы есть ребёнок: Показать рожки пальцами.
Брык-брык, скок-скок, Показать, как бодается и прыгает телёнок.
А зовут его телёнок, Развести руки в стороны, удивиться.
Брык-брык, скок-скок. Показать, как бодается и прыгает телёнок.
6.Игра «Послушай и назови»
Предлагаю детям поочерёдно прослушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой), «Кошка» (муз. М.Раухвергера), «Корова» (муз. М.Раухвергера), «Собачка» (муз. М.Раухвергера) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.
6.Рефлексия
Вопросы детям:
*Каких животных мы видели на картинке? Как называют их детёнышей? Кого мы кормили и укладывали спать? О ком мы слушали песни?
Приложение № 5
Развлечение «Котик простудился»
Цель: приобщать детей к драматизации на основе русского фольклора.
Материалы: котик (мягкая игрушка).
Ход игры
Воспитатель приносит в группу игрушечного котика с перевязанным горлом и просит детей полечить его. Дети вместе с педагогом ищут в игровом уголке группы аптечку. Они достают лекарства и дают педагогу. Воспитатель играет роль доктора.
Доктор: У котика заболело горлышко. Он пил холодное молочко и простудился. Давайте пожалеем котика. (Дети гладят котика.) Вот тебе, котик, лекарство. Пей по одной ложечке и будешь здоров. Кто следующий?
Дети подходят к доктору со своими игрушками. Доктор расспрашивает каждого больного и делает назначение.
Доктор: Посмотрите, дети, наш котик выздоровел.
Воспитатель инсценирует русские народные потешки.
Уж ты, котик-коток,
Котя, серенький хвосток.
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Либо Олечке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Олечке снесу.
Доктор: Какой красивый стал наш котик! Шерстка у него гладкая, блестящая.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель объявляет детям, что все больные вылечились, стали здоровыми, поэтому можно повеселиться. Дети встают вокруг котика в кружок и инсценируют потешку. Воспитатель:
Пошел котик во лесок, (Дети подражают походке котика.)
Нашел котик поясок. (Кладут руки на пояс.)
Нарядился, (Любуются пояском.)
Воротился, (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Стал он люлечку качать: (Складывают руки «колыбелькой».)
Баю-бай, баю-бай, (Подпевают.)
Ляг, Галинка, скоренько,
Встань, Галинка, с зоренькой!
Воспитатель подходит с игрушкой к ребенку, кланяется ему и называет его имя. Игра повторяется 3–4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...