конспект нод для детей 5-6 лет безопасности "Один дома"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
правила поведения и безопасности детей,закрепления знаний о предметах,которые могут причинить вред здоровью и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет.
Тема : Один дома.
Актуальность: Профилактика несчастных случаев, травматизма.
Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи: - Закреплять умение правильно и быстро сообщать об опасности.
- Уточнять представления детей об опасных для жизни предметах.
- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения
в экстремальных ситуациях
- Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
Чтение сказок « Красная шапочка», « Заюшкина избушка», « Дядя Степа – милиционер» Михалков. Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции. Дидактическая игра « Четвертый лишний», презентация слайдов « Домашние вещи могут быть опасны». Творческое задание
« Опасные предметы»
Оборудование:
карточки с номерами 01, 02, 03, 04, картинки электроприборов, зеленые, красные, желтые круги диаметром 10 см по одному на каждого ребенка, 3 белых листа ( 50/50) в центре которых наклеены красный , желтый, зеленый круги диаметром 20 см., ножницы, клей, салфетки, подносы. Телефон, мяч, нож, аптечка, коробок спичек, навесные замки, электрочайник, белый халат, шапочка, костюм для Карлсона.
Предполагаемый результат :
Знает и соблюдает правила безопасного поведения дома.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель-
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если вы останетесь дома одни . Чем же заняться? Квартира большая и здесь много интересного.
-Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой- нибудь прибор.
- Ой, кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон-
Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда я попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель-
Мы даже не могли представить, что можно попасть через окно
Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Карлсон-
Постойте, кто это незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель-
Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно себя вести, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.
И так мы остались одни дома. Дом это наша крепость, а мы ее защитники. Зачем в квартире нужна входная дверь? Почему она закрыта? Чего нельзя делать защитникам?
Отгадайте загадку: Черненька собачка свернувшись лежит
Не лает ,не кусает, а в дом не пускает. ( замок)
С давних пор люди закрывали свое жилище. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. ( рассматривание замков)
Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?
Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Проигрывание ситуации : Пришла медсестра.
Женщина просит забрать котенка.
Приехал гость из другого города.
А если кто-то пытается сломать дверь?
Ребенок- Ели кто то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держаться едва
Поскорей звони 02
Проигрывание ситуации ( вызвать полицию)
Воспитатель-
А какие сказочные герои открыли двери и пострадали от этого? ( Показ иллюстраций к русским народным сказкам)
Карлсон-
Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь буду всегда закрывать дверь.
Воспитатель-
Карлсон, что ты там нашел?
Карлсон-
Я нашел что то интересное! Отгадайте загадку.
В ряд лежат они в коробках
В красных шапках на головках
Их пожалуйста не тронь
Притаился в них огонь. (спички)
- Ребята давайте зажжем газ и согреем чайник!
Воспитатель-
Ребята, разве можно это делать? Почему? Объясните.
Ребенок-
Если газ побежал по квартире
Поскорей позвони 04.
Ребенок-
На кухне газ у нас горит
Меня он тянет как магнит
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть
И спички ловко зажигать
И газ включать и выключать.
Но Мама строго мне сказала :
К плите чтоб руки не совала
Опасно это так и знай
Пока за мной понаблюдай
Учись на кухне помогать
Посуду мыть и вытирать
К плите же ты не подходи
Сперва немного подрасти
Карлсон-
Ой! А что это за кувшин с хвостиком? ( электрический чайник)
Вот здорово, его можно не ставить на огонь. Ну тогда скорей включайте!
Воспитатель-
Разве можно включать детям электроприборы? Объясните почему?
Карлсон-
Какие электроприборы есть у вас дома?
Воспитатель-
На столе лежат карточки с изображением электроприборов, я загадаю загадку, а вы найдите этот электроприбор.
Живу на кухне я всегда
На мне стоит сковорода
Кастрюля, ковшик, чайник
Над ними я начальник
Со мню вся семья сыта
Ну догадались? Я ( плита)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей « Постирай - ка»
В барабане покрути
Белье чистым возврати ( стиральная машина)
Вот так дом
Одно окно, каждый день
В окне кино
Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.(телевизор)
Мокрые волосы после мытья
Быстро сумею им высушить я. (фен)
И зимой и летом
Холод в нем и лед
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет.( холодильник)
Гладит все чего касается,
А дотронешься кусается.(утюг)
Чудо печка, чудеса
Разогреет все сама.(микроволновая печь)
Он сосет и пыль и сор
Чистит кресла и ковер
В доме мусор собирает
И не разу не чихает.(пылесос)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела.(чайник)
Воспитатель-
Ребята, а если на не исправный провод попадет вода, что случится? (Пожар)
А что вы будете делать при возникновении пожара ?
Ребенок-
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01
(проигрывается ситуация « Вызови пожарных»)
Карлсон-
Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать 01.
Игра «Если возник пожар» ( дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч, ребенок должен закончить предложение)
Раз, два, три, четыре у кого пожар ( в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ( утюг)
Красный блеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над ( газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ( листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые( предметы)
Помни каждый гражданин этот номер( 01)
Дым увидел не зевай, а пожарных (вызывай)
Карлсон-
Что то я устал, сил совсем нет.
Воспитатель-
Как же тебе помочь?
Карлсон-
А вы знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт!
Ой! Варенье!
Воспитатель-
Осторожно! Ребята, почему нужно осторожно обращаться со стеклянной посудой.
Какие предметы могут причинить боль ? Чем еще можно порезаться?
Карлсон-
Какие вы трусы. Я тогда отрежу торт! Ой! Порезался, помогите!
Воспитатель-
Ребята, как помочь Карлсону?
Ребенок-
Если вдруг ты сильно захворал
Порезался или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи 03
(проигрывается ситуация « Вызови скорую помощь»)
Карлсон-
Хоть и заклеили рану, но мне все равно больно. Можно мне взять таблеточку вон из той красивой баночки?
Воспитатель-
Ну что дадим таблетку Карлсону? Так какую дать ему таблетку?
Ребенок-
- Все маленькие детки
Обязаны узнать
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать
Когда вы заболели
Тогда врача зовут
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
- Но если не больны вы
В таблетках только вред
Глотать их без причины
Нужды поверьте нет
Ведь отравиться можно
И даже умереть
Так будьте осторожны
Зачем же вам болеть!
Ребенок-
На полке химикаты в ряд
Теперь ты знаешь – это яд!
Карлсон-
Я так не играю! Что за дети даже пошалить нельзя.
Воспитатель-
Это очень хорошо, что они знают опасные места в доме и выполняют меры безопасности. И сейчас мы это закрепим, выполнив задание
« Опасные предметы»
(Дети делятся на 3 подгруппы. Раздаются круги- красный, желтый, зеленый. Первая подгруппа находит предметы, которые могут вызвать пожар, вырезают и наклеивают на красный круг. Вторая подгруппа находит предметы, от которых можно отравиться и наклеивает на желтый круг. Третья подгруппа находит предметы, которыми можно пораниться и наклеивает на зеленый круг.)
Ребенок-
Если дома я один
Сам себе я господин
Друг себе я, а не враг
Буду делать так:
Дверь закрою на замок и молчок!
Зажигать не буду газ- это раз
Спички в руки не возьму
Никогда- это два!
Три- к открытому окну
Ни за что не подойду
А в четвертых я запомню
Что лекарства- это яд
Очень многое в квартире не для маленьких ребят.
Карлсон-
Спасибо вам ребята, что научили меня, как нужно вести себя дома.
Воспитатель –
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда ничего не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245535-1366384731.jpg)
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога по формированию правильного звукопроизношения гласных звуков у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного
Коррекция фонематических нарушений, уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у, и у детей раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-330590-1386075731.jpg)
Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы
(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)Цель: Формирование позитивного образа семьи у во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-521367-1466935271.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1030727-1523564884.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно»
Воспитание у детей умения осторожно пользоваться опасными предметами....
Конспект НОД для детей раннего возраста "Возвращение Машеньки домой".
Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельно...