Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста "Право свободно выражать свои взгляды"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Антонова Елена Николаевна

Занятие предусматривает знакомство детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение. В процессе занятия у детей формируется умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей, уважать мнение другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pravo_svobodno_vyrazhat_svoi_vzglyady.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

на тему   «Право свободно выражать свои взгляды»

Задачи:

1. Познакомить детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение.

2. Развивать умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей, уважать мнение другого человека.

3. Воспитывать в детях толерантность.

Методы и приемы: игра «Теремок», беседа, решение проблемных ситуаций, дидактическая  игра «Хорошо - плохо», обсуждение прочитанного стихотворения.

Предварительная работа: загадки, беседа, игра «Что было бы, если...», чтение стихотворения «Что такое высота?».

Материал: тексты загадок, стихотворения «Яблоко» Г. Сапгир, ватман, фломастеры.

Связь с другими видами деятельности:

д/и «Хорошо и плохо»; беседа по книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

                                                                            Ход занятия

1 часть.

 Воспитатель предлагает детям поиграть. Игра «Теремок». В теремке живут отгадки на загадки.

Быстрее всех от страха

Несется…(заяц).

В теплой лужице своей

Громко квакал…(лягушонок)

С пальмы вниз

На пальму снова

Ловко прыгает…(мартышка)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…(медведь).

Простой вопрос для малышей:

-Кого боится кот?

- …(собаки).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…(свинья).

Воспитатель:

- Ребята, почему в ваших ответах так много ошибок? (потому что хочется ответить в рифму, а это ответ неправильный.) Действительно, эти загадки не простые, они побуждают вас отвечать так, чтобы стихотворение звучало складно. Такое задание учит вас тому, что всегда надо думать, прежде чем отвечать, и не идти на поводу у других. Я вас сегодня познакомлю с новым правом – каждый человек имеет право на собственное  мнение по любому вопросу.

2 часть.

Игра – рассуждение «Что было бы, если»:

- Сейчас мы с вами порассуждаем. Подумайте, что было бы, если:

- Если бы дельфины умели разговаривать? (Варианты ответов: они рассказали бы, что они такие же умные, как люди, что они могут прощать обиды, что они знают все тайны подводного мира, и т.д.)

- Если бы солнце стало синим?

- Если бы все сказки на Земле исчезли?

- Если бы люди разучились улыбаться?

Воспитатель предоставляет возможность каждому ребенку высказать свое мнение.

Воспитатель: Право на собственное мнение записано в Конвенции о правах ребенка. Оно означает, что каждый ребенок имеет право быть выслушанным, высказать свое мнение. Это также означает, что нужно уметь выслушивать другого человека, уважать его мнение, даже если оно тебе и не нравится.

Игра «Хорошо – плохо»: дети раскладывают карточки с  ситуациями в 2 пересекающихся обруча, доказывают свое мнение.  

Воспитатель обобщает: «Очень часто бывает, что мнения людей по одному и тому же вопросу и не сходятся. Очень важно  уметь прислушиваться к другому человеку. Ведь его мнение тоже может быть правильным, как в этом стихотворении»

Яблоко.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко,

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А Теленок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыпленок – тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котенку -  все равно.

- Что вы! – шепчет Червячок.

- Сладкий у него бочок.

                                     Г.Сапгир

После прочтения обсудить  с детьми, у кого из героев какое мнение.

Воспитатель:

- Почему у всех разное мнение? (потому что у всех разная точка зрения.)

3 часть.

Воспитатель подводит итог занятия: Право на собственное мнение гарантированно Конвенцией ООН о правах ребенка. Это право необходимо для выражения своей индивидуальности, своих взглядов и убеждений.

Итог занятия: «Чему вы сегодня научились? Что больше всего понравилось на занятии? Чье мнение вам наиболее близко?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающие занятия с детьми страшего дошкольного возраста по оптимизации общения в детском саду

     В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаи...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект физкультурного занятия с детьми страшего дошкольного возраста

Конспект" физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста  с использованием элементов программы Волошиной Л.Н."Играйте на здоровье " (теннис)...