Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста "Право свободно выражать свои взгляды"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие предусматривает знакомство детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение. В процессе занятия у детей формируется умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей, уважать мнение другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pravo_svobodno_vyrazhat_svoi_vzglyady.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Право свободно выражать свои взгляды»
Задачи:
1. Познакомить детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение.
2. Развивать умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей, уважать мнение другого человека.
3. Воспитывать в детях толерантность.
Методы и приемы: игра «Теремок», беседа, решение проблемных ситуаций, дидактическая игра «Хорошо - плохо», обсуждение прочитанного стихотворения.
Предварительная работа: загадки, беседа, игра «Что было бы, если...», чтение стихотворения «Что такое высота?».
Материал: тексты загадок, стихотворения «Яблоко» Г. Сапгир, ватман, фломастеры.
Связь с другими видами деятельности:
д/и «Хорошо и плохо»; беседа по книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход занятия
1 часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Игра «Теремок». В теремке живут отгадки на загадки.
Быстрее всех от страха
Несется…(заяц).
В теплой лужице своей
Громко квакал…(лягушонок)
С пальмы вниз
На пальму снова
Ловко прыгает…(мартышка)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый…(медведь).
Простой вопрос для малышей:
-Кого боится кот?
- …(собаки).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…(свинья).
Воспитатель:
- Ребята, почему в ваших ответах так много ошибок? (потому что хочется ответить в рифму, а это ответ неправильный.) Действительно, эти загадки не простые, они побуждают вас отвечать так, чтобы стихотворение звучало складно. Такое задание учит вас тому, что всегда надо думать, прежде чем отвечать, и не идти на поводу у других. Я вас сегодня познакомлю с новым правом – каждый человек имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
2 часть.
Игра – рассуждение «Что было бы, если»:
- Сейчас мы с вами порассуждаем. Подумайте, что было бы, если:
- Если бы дельфины умели разговаривать? (Варианты ответов: они рассказали бы, что они такие же умные, как люди, что они могут прощать обиды, что они знают все тайны подводного мира, и т.д.)
- Если бы солнце стало синим?
- Если бы все сказки на Земле исчезли?
- Если бы люди разучились улыбаться?
Воспитатель предоставляет возможность каждому ребенку высказать свое мнение.
Воспитатель: Право на собственное мнение записано в Конвенции о правах ребенка. Оно означает, что каждый ребенок имеет право быть выслушанным, высказать свое мнение. Это также означает, что нужно уметь выслушивать другого человека, уважать его мнение, даже если оно тебе и не нравится.
Игра «Хорошо – плохо»: дети раскладывают карточки с ситуациями в 2 пересекающихся обруча, доказывают свое мнение.
Воспитатель обобщает: «Очень часто бывает, что мнения людей по одному и тому же вопросу и не сходятся. Очень важно уметь прислушиваться к другому человеку. Ведь его мнение тоже может быть правильным, как в этом стихотворении»
Яблоко.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Ну, кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко,
А мышонок – высоко,
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко.
А Теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котенку - все равно.
- Что вы! – шепчет Червячок.
- Сладкий у него бочок.
Г.Сапгир
После прочтения обсудить с детьми, у кого из героев какое мнение.
Воспитатель:
- Почему у всех разное мнение? (потому что у всех разная точка зрения.)
3 часть.
Воспитатель подводит итог занятия: Право на собственное мнение гарантированно Конвенцией ООН о правах ребенка. Это право необходимо для выражения своей индивидуальности, своих взглядов и убеждений.
Итог занятия: «Чему вы сегодня научились? Что больше всего понравилось на занятии? Чье мнение вам наиболее близко?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно - развивающие занятия с детьми страшего дошкольного возраста по оптимизации общения в детском саду
В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаи...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект физкультурного занятия с детьми страшего дошкольного возраста
Конспект" физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов программы Волошиной Л.Н."Играйте на здоровье " (теннис)...