"Театр для всех"
проект (старшая группа) на тему

Самсонова Наталия Юрьевна

Сообщение по театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_dlya_vseh_soobshchenie.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение:

Творческий проект
по театрализованной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста
«Театр для всех»

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
 Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»
(Л.С.Выготский)
 

 

Актуальность проблемы

 

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания

 и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны,

 у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта.

 А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

 Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

 И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

 

 

Цели проекта

нравственное и художественно-эстетическое  воспитание детей; создание  условий для развития познавательных, творческих ;   способностей детей в процессе разработки  проекта ;

 

 

Задачи проекта:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)

Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру,

        

 

Формы организации театрализованной деятельности

 

Форма организации детей проводилась в свободной и совместной деятельности во второй половине дня.

  • Совместная деятельность взрослых и детей
  • Самостоятельная театрализованно-художественная деятельность
  • Театрализованные игры-спектакли
  • Мини-игры на других занятиях

В совместной деятельности царила особая творческая обстановка. Вся деятельность сопровождалась яркими переживаниями, сюрпризными моментами.

Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить.

Предварительная работа:

Оформление уголка театрализованной деятельности.
Изготовление масок и атрибутов.

 

Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявлялось в трех направлениях:

· творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);

· исполнительское (речевое, двигательное);

· оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др.).

 

Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствовали этюды из прочитанных произведений или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают).

Интересны были этюды, в которых дети двигались под фрагменты музыкальных произведений. Дети активно обсуждали, во что лучше играть, согласовывали свои замыслы и желания.

 Игра повторялась несколько раз и у каждого была возможность попробовать себя в понравившейся роли, договаривались о двух-трех составах «артистов».

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организовывалась художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения.

 Дети подгруппами, получали задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку.

При этом отпадала необходимость в специальном запоминании текста. Основные направления развития театрализованной игры состояли в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений.

 

1 этап:подготовительный
Творческое взаимодействие взрослых
и детей

Работа с родителями   Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.

Предлагалось родителям участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливать вместе с ребятами костюмы, помогать в заучивании текстов ролей.   Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций

 

 Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «Жеваная бумага», «О роли родителей в развитие речи ребенка».

 Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их.

Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

 

 

2 этап: основной
«Родители - детям»
Спектакль  «Красная Шапочка»
 

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители поставили спектакль для детей «Красная шапочка».

 

3 этап:заключительный
«Дети -детям»
Спектакль для младшей группы «Заяц - портной»

Театрализованная деятельность стала значительным помощником в решении образовательных задач.

И в этом нам помогло активное использование игровой деятельности. В итоге результат получается эффективнее, и знания гораздо прочнее.

Игровой сюжет позволяет заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий.

Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ и постановки сказки «Заяц – портной» для детей младшего возраста. В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т.д.).

Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием твореских способностей детей не прекращается.

Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Театр для Всех!

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).3.Заинтересовать родителей ...

Проект "Театр для всех"

Проект по театрализованной деятельности с детьми  средней группы и их родителями....

Мини-музей "Театр для всех"

Создание мини -музея в ДОУ...

Проект "Театр для всех"

Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....

проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.

В  МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...

Проект "Театр для всех"

Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к т...