"Театр для всех"
проект (старшая группа) на тему
Сообщение по театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_dlya_vseh_soobshchenie.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение:
Творческий проект
по театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Театр для всех»
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»
(Л.С.Выготский)
Актуальность проблемы
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.
При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания
и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны,
у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта.
А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.
Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.
И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.
Цели проекта
нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей; создание условий для развития познавательных, творческих ; способностей детей в процессе разработки проекта ;
Задачи проекта:
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)
Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру,
Формы организации театрализованной деятельности
Форма организации детей проводилась в свободной и совместной деятельности во второй половине дня.
- Совместная деятельность взрослых и детей
- Самостоятельная театрализованно-художественная деятельность
- Театрализованные игры-спектакли
- Мини-игры на других занятиях
В совместной деятельности царила особая творческая обстановка. Вся деятельность сопровождалась яркими переживаниями, сюрпризными моментами.
Ведь только ребёнок, живущий в окружении ярких образов, фантазий, способен что-либо сотворить.
Предварительная работа:
Оформление уголка театрализованной деятельности.
Изготовление масок и атрибутов.
Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявлялось в трех направлениях:
· творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);
· исполнительское (речевое, двигательное);
· оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др.).
Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствовали этюды из прочитанных произведений или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают).
Интересны были этюды, в которых дети двигались под фрагменты музыкальных произведений. Дети активно обсуждали, во что лучше играть, согласовывали свои замыслы и желания.
Игра повторялась несколько раз и у каждого была возможность попробовать себя в понравившейся роли, договаривались о двух-трех составах «артистов».
С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организовывалась художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения.
Дети подгруппами, получали задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку.
При этом отпадала необходимость в специальном запоминании текста. Основные направления развития театрализованной игры состояли в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений.
1 этап:подготовительный
Творческое взаимодействие взрослых
и детей
Работа с родителями Творчеству детей способствовал тесный контакт педагогов с родителями, где родители становились активными союзниками и помощниками в организации художественно речевой деятельности детей.
Предлагалось родителям участвовать в создании декораций к детским спектаклям, изготавливать вместе с ребятами костюмы, помогать в заучивании текстов ролей. Родители привлекались и к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывалась помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций
Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях, для родителей были предложены рекомендации в виде консультаций. «Домашний кукольный театр», «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Куклы перчатки», «Жеваная бумага», «О роли родителей в развитие речи ребенка».
Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – учило членов семьи взаимопониманию, сблизило их.
Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.
2 этап: основной
«Родители - детям»
Спектакль «Красная Шапочка»
Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров. Родители поставили спектакль для детей «Красная шапочка».
3 этап:заключительный
«Дети -детям»
Спектакль для младшей группы «Заяц - портной»
Театрализованная деятельность стала значительным помощником в решении образовательных задач.
И в этом нам помогло активное использование игровой деятельности. В итоге результат получается эффективнее, и знания гораздо прочнее.
Игровой сюжет позволяет заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий.
Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ и постановки сказки «Заяц – портной» для детей младшего возраста. В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т.д.).
Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.
Участники образовательного процесса готовы к дальнейшему творческому развитию. По завершении проекта работа над развитием твореских способностей детей не прекращается.
Обогащается предметно-развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Театр для Всех!
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).3.Заинтересовать родителей ...
Проект "Театр для всех"
Проект по театрализованной деятельности с детьми средней группы и их родителями....
Мини-музей "Театр для всех"
Создание мини -музея в ДОУ...
Проект "Театр для всех"
Цель данного проекта: познакомить детей с видами театров....
проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.
В МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...
Проект "Театр для всех"
Тип: практико - ориентированныймартПроблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к т...