Мини-музей "Театр для всех"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Современные дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Наблюдая за детьми в своей группе мы увидели, что их мало интересует книга, нет интереса к художественной литературе, к поэтическому слову. И тогда мы решили заняться с детьми театрализованной деятельностью. Создали в группе мини-музей "Театр для всех", который посвящен театральному искусству. Большее внимание уделяется в нем кукольному театру, как самому доступному для понимания дошкольника.
Мини-музей театрального искусства помог заинтересовать детей миром театра, развивать детское воображение.
Основная цель нашей работы : сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Задачи:
- приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие;
- приобщение к мировой и национальной культурам, к общечеловеческим ценностям;
- познакомить детей с разными видами театра,
-развитие эмоциональной сферы, речи, воображения;
- развитие творческих способностей;
- создание условий для игр-драматизаций;
- умение работать в коллективе (постановка спектаклей),
- создание мотивации для конструирования, изобразительной деятельности ребёнка ( изготовление декораций, костюмов).
При создании музея использовались принципы:
- деятельности и интерактивности,
- культуросообразности ,
- динамичности и вариативности,
- разнообразия;
так как позволяют ребенку реализовать себя, поддерживают творческую инициативу, и дают возможность по своему желанию принять участие в создании экспонатов, игрушек для дальнейшего творчества.
Театральные мини-музеи помогают решать задачи многих разделов основных программ дошкольного образования, например,
по развитию речи; творчества; овладению навыками коммуникации; а также программ дополнительного образования по театрализованной деятельности, которая развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Учитывая специфику дошкольного возраста мини-музеи театра вызывают у детей наибольший интерес, так как дети могут поиграть.
Наш мини-музей расположен в групповой комнате в виде теремка. Куклы и театры подобраны по типу управления. Такие экспонаты как настольные театры ,пальчиковый , перчаточный и театр ложек размещены на полках.
На стенах располагаются куклы- марионетки и театр масок.
В картонном домике живут куклы бибабо и передвижная ширма. Также размещена информация для родителей о детских театрах нашего города Рязани.Все экспонаты находятся в свободном доступе. Многие персонажи сделаны руками родителей (из бросового материала, из соленого теста, вязанные из ниток)
Сказка «КУРОЧКА РЯБА» из солёного теста…
Сказки «КОЛОБОК», «ЯБЛОКО» В. Сутеева, связаны из ниток…
• При подборе экспонатов мы учитывали необходимость детей реализовать различные виды деятельности.
• Экспонаты мини-музея отражают заявленную тему. Дети имеют возможность познакомиться с различными видами театральных кукол, потрогать их, рассмотреть, попробовать манипулировать ими.
• Экспонаты не статичны. Экспозиция может меняться. Могут быть дополнены по сложности управления, по виду. По сюжету произведения.
• Экспонаты доступны для детей разного возраста, для младших виды театра представлены на тему русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» ,для старших персонажи из более сложных произведений например: «Три котёнка» В.Сутеева, « Бременские музыканты», «Буратино», «Мужик и медведь» и др.
• Возрастные особенности учитывались и в управлении куклой, например; малышам предлагается театр на ложках, плоскостной настольный, настольный театр игрушки и т.д.
Для старшего возраста более сложный в управлении – перчаточный театр, куклы – марионетки.
• Экспонаты музея безопасны для детей, выполнены из натуральных материалов: ткань, дерево, пластик (пищевой), бумага, картон. Расположены экспонаты на уровне глаз детей, крупные надежно закреплены. Ширма в музее мобильная, по росту детей, выносится по мере необходимости.
Мини-музей является частью образовательного пространства ДОУ. Он связан системой занятий – музыкальное, художественное творчество, речевое, ознакомление с художественной литературой, развитие моторики.
Это позволило нам не только привить интерес к театру, русскому фольклору, художественному слову, но и способствовало развитию речи, активизации словаря детей. Первые навыки театрально - исполнительской деятельности способствуют социально - эмоциональному развитию. У детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, а приобретенные умения в театральных играх дети переносят в повседневную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С Новым годом всех, всех, всех!
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе детского сада...
Сценарий новогоднего развлечения для детей 2 младшей группы "С новым счастьем всех, всех,всех!"
Программа развлечения наполнена музыкальными играми и танцами для малышей, главный гость мероприятия - Снеговик....
Сценарий Новогоднего развлечения "С Новым годом всех, всех, всех"
Сценарий разработан для второй младшей группы . герои утренника Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз...
«С Новым годом всех, всех, всех!»
laquo;С Новым годом всех, всех, всех!»...
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!"
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!" Новогодний праздник для детей разного дошкольного возраста....
С Новым годом всех,всех,всех!
Праздник...
Нейрогимнастика для дошкольников, школьников. всех, всех. всех!
Нейрогимнастика - это гимнастика, которая способствует развитию и повышению многофункциональности головного мозга. Комплекс упражнений, выполняемый ежедневно, поможет реально добиться положительного р...