Статья "Духовно-нравственное воспитание в условиях детского дома"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания
«Центр для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, №1
Кировского района»
Духовно-нравственное воспитание в условиях детского дома
Воспитатель Калугина Ю.А.
Детский дом в современном мире не только учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и центр нравственного и духовного воспитания.
К сожалению, проблема духовно-нравственного воспитания является на сегодняшний день наиболее острой, как среди детей, находящихся в семье, так и среди воспитанников.
Одной из наиболее распространенных в настоящее время особенностей детских домов является разновозрастные группы. У каждой возрастной категории свои особенности и требования, а, следовательно, и должны быть подобраны соответствующие формы и методы духовно-нравственного воспитания.
У детей дошкольного возраста еще отсутствуют субъективное отношение к социальным ценностям, осознанное понимание их смысла, их оценка. Они не могут указать ценности, привлекательные для них в других людях, у них не сформировано еще отношение к детскому коллективу.
Младшие школьники осознают социальные ожидания и ориентируются на хорошее поведение. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственности, усваивается общечеловеческий минимум моральных норм. Это также сензитивный период для формирования нравственных чувств. И именно сила и глубина этих чувств, их влияние на поведение ребенка, на его отношение к людям, к природе, к результатам человеческого труда определяют меру нравственной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА"
Любая современная мама начинает думать о развитии своего любимого чада задолго до того, как малышу исполнится год! Существует множество программ по разностороннему развитию детей и различных специализ...
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация
Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ( 7-10) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Благодаря программе воспитанники детского дома овладеют системой знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни. Данная программа разработанная воспитателями детско...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Разработана в соавторстве с воспитателем Барсковой Ириной Сергеевной "ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА "...
Семейное воспитание детей в условиях детского дома
Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной рол...
Консультация для педагогов на тему: «Работа по интернационально-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях детского дома»
Воспитание интернациональных и патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из основных задач, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому дому, к родной ул...