Статья "Духовно-нравственное воспитание в условиях детского дома"
статья на тему

Калугина Юлия Алексеевна

Духовно-нравственное воспитание в условиях детского дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания

«Центр для детей - сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,  №1 

Кировского района»

Духовно-нравственное воспитание в условиях детского дома

Воспитатель Калугина Ю.А.

 

Детский дом в современном мире не только учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и центр нравственного и духовного воспитания.

К сожалению, проблема духовно-нравственного воспитания является на сегодняшний день наиболее острой, как среди детей, находящихся в семье, так и среди воспитанников.

Одной из наиболее распространенных в настоящее время особенностей детских домов  является разновозрастные группы. У каждой возрастной категории свои особенности и требования, а, следовательно, и должны быть подобраны соответствующие формы и методы  духовно-нравственного воспитания.

У детей дошкольного возраста еще отсутствуют субъективное отношение к социальным ценностям, осознанное понимание их смысла, их оценка. Они не могут указать ценности, привлекательные для них в других людях, у них не сформировано еще отношение к детскому коллективу.

Младшие школьники осознают социальные ожидания и ориентируются на хорошее поведение. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственности, усваивается общечеловеческий минимум моральных норм. Это также сензитивный период для формирования нравственных чувств. И именно сила и глубина этих чувств, их влияние на поведение ребенка, на его отношение к людям, к природе, к результатам человеческого труда определяют меру нравственной активности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА"

Любая современная мама начинает думать о развитии своего любимого чада задолго до того, как малышу исполнится год! Существует множество программ по разностороннему развитию детей и различных специализ...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

Технологии использования русских-народных сказок в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста в условиях детского дома-презентация

Понятие «сказка». Сказка, как жанр народного творчества .Воспитательное значение сказки. Технологии работы со сказкой педагога-психолога, с детьми дошкольного возраста...

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ( 7-10) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Благодаря программе воспитанники детского дома овладеют системой знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни. Данная программа разработанная воспитателями детско...

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Разработана в соавторстве с воспитателем Барсковой Ириной Сергеевной "ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В  МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА  "...

Семейное воспитание детей в условиях детского дома

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной рол...

Консультация для педагогов на тему: «Работа по интернационально-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях детского дома»

Воспитание интернациональных и  патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из основных задач, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому дому, к родной ул...