"Очищение души"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 10.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной деятельности по валеологии в старшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Очищение души»
Приоритетное направление развития - «Физическое развитие»
Интеграция:
«социально-личностное», «речевое», «художественно-эстетическое» и «коммуникативное»
Задачи:
- Формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций.
- Снятие негативных настроений, восстановление сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Методы:
Игровые: игры «Клубочек », «Дровосек», «Шарики», «Массаж
чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри».
Практические: сравнение картин, физкультурная разминка,
рисование.
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал
Словесные: беседа, сравнение, рассказ, художественное слово
Оборудование: клубок ниток; волшебная палочка; картинка с изображением злого Карабаса-Барабаса; картинки по количеству детей с изображением Карабаса-Барабаса без лица; воздушные шары; цветные карандаши; мыльные пузыри.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная (направленная на развитие физических качеств, общую моторику) | Игры «Клубочек», «Дровосек», «Шарики», «Массаж чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри». |
Игровая | Игры «Клубочек», «Дровосек», «Шарики», «Массаж чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри». |
Познавательно-исследовательская | Сравнение картинок с изображением доброго и злого Карабаса - Барабаса; Игры «Дровосек», «Шарики», «Массаж чувств», «Волшебное животное», «Мыльные пузыри» |
Коммуникативная | Восприятие материала сказки про Фею и Карабаса - Барабаса; |
Чтение художественной литературы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты |
Активизирует интерес детей, создает проблемную ситуацию (знакомлю воспитанников с задачами деятельности, вовлекаю в игровую ситуацию). Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь – человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть – человек становится слабым и начинает болеть. | Внимательно слушают, анализируют ситуацию. | Эмоционально переживают. Сформирован интерес к предстоящей деятельности и эмоциональный положительный отклик. Заинтересовываются ситуацией Принимают программу поиска. Осознается цель поиска, активизируются необходимые знания. | |
Игра «Клубочек». Знакомлю с правилами игры. Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос: «Что любишь больше всего?» Вовлекаю детей к рассматриванию паутинки. Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась – это сплетение наших чувств и любви. | Обматывают нитку вокруг пальца, рассказывают о том, что они любят больше всего. Снимают нитку с пальца, рассматривают паутинку | Придумывают индивидуальные интересные ответы. Выполняют задание. Удивляются рисунком паутинки | |
3 | Рассказываю сказку. Однажды давным-давно в чудесной стране «Здоровье» жила-была волшебница, Фея, и была у нее, как полагается, волшебная палочка, которой она рисовала круги на земле и на полу. И в этих кругах происходили чудеса. Закройте глаз, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. И мы перенесемся с вами в эту удивительную сказочную страну. И послушаем одну из ее историй. (надеваю атрибуты Феи) Открывайте глаза. Жил в это стране злой Карабас-Барабас. И пришел он к волшебнице за помощью: «У меня болит голова, живот, сердце. Я лечился пиявками, но, к сожалению, они не помогли. Может быть это от голода – у меня совсем нет аппетита. Помогите мне!» | Слушают сказку. Закрывают глаза, делают три глубоких вдоха-выдоха. Открывают глаза, продолжают слушать сказку | Активизируется слуховое восприятие. Мысленно переносятся в сказку. Эмоционально реагируют на происходящее. Осознается и удовлетворяется потребность в смене положения тела и вида деятельности Удивляются «превращению» Феи |
4 | Предлагаю изобразить сердитого Карабас - Барабас: брови нахмурены, плечи опущены, тяжелый, суровый шаг. | Изображают Карабаса- Барабаса выполняют физические упражнения | Умеют выражать мимикой и движениями различные эмоции. |
5 | Уточняю понятия «добро», «зло». Мы должны ему помочь. И болеет он не оттого, что голоден, а от злости, зависти и гордыни. Ему следует освободить душу от нечистых мыслей, но этому его надо научить. Чтобы не болеть, человек должен любить людей и душа его должна быть доброй. | Слушают. | Проявляют желание быть здоровыми и душой и телом. Анализируют понятия |
6. | Вовлекаю обучающихся в игру «Дровосек». Научим Карабаса-Барабаса избавляться от злости. Встаньте в круг. Поднимите руки вверх и сомкните в замок – это топор. А теперь с силой и звуком «Ух» резко наклонимся вниз. | Готовятся к игре. Выполняют движения. | Овладевают приемами избавления от злости. |
7. | Вовлекаю обучающихся в игру «Шарики», чтобы научить Карабаса-Барабаса избавляться от обид. Предлагаю детям воздушные шарики, и предупреждаю, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик, представляя, что выдувает в него свои обиды. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух. | Встают в круг. Надувают воздушные шары, называют свою обиду и выпускают воздух из шаров. | Ознакомились с приёмом избавления от обид. |
8 | Вовлекаю обучающихся в игру «Массаж чувствам», чтобы избавляться от страха. Дети встают «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечками пальцев рук упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу дети прикасаются подушечками пальцев друг к другу. | Дети встают друг за другом и делают друг другу массаж. | Научились избавляться от страха |
9. | Вовлекаю обучающихся в игру «Волшебное животное», чтобы услышать его сердцебиение. На вдох – делаем два шага вперед, на выдох – два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Карабас-Барабас услышал, как ровно и спокойно стучит сердце, свободное дыхание. И его охватило чувство быть добрым. | Дети встают в тесный круг и выполняют задание ритмично. | Услышали как «бьётся доброе сердце» животного. |
10. | Вовлекаю обучающихся к рисованию доброго Карабаса - Барабаса, отметить, какие изменения произошли у него. (На лице появилась ясная улыбка, брови поднялись, открылись глаза). | Дети в круге рисуют лицо Карабаса – Барабаса. | Проявляют желание изобразить доброго героя. |
Вовлекаю обучающихся в игру «Мыльные пузыри», чтобы подвести детей к самоанализу деятельности. Что же помогло выздороветь Карабасу-Барабасу? Похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство – это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные преобразования. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузыри. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг. | Пускают мыльные пузыри. | Умеют анализировать свои действия; Имеют представления как заботиться о своём здоровье и здоровье других людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"
Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...
Вода – растворитель. Очищение воды.
Данный материал поможет детям убедиться в том, что вещества в воде не исчезают, а растворяются....
Конспект НОД по экспериментированию на тему: Вода – растворитель. Очищение воды.
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы. Вода жидкая, может течь, бывает тёплой, холодно...
Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Очищение воды с помощью фильтра"
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи:Образовательные:- способствовать формированию представлений...
Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души"
Конспект ОД по валеологии в технике сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Очищение души" ...
План-конспект совместной деятельности по валеологии «Очищение души»
Задачи:- Формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми, обучение приемлемым способам выражения снятия негативных чувств и эмоций.- Снятие негативных настроений, восстановление сил, разв...