Коментарии к презентации " Экспериментирование в использованием сказки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Прошина Анна Ивановна

Описание опытов и материал для коментирования слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_po_skake.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»

ГБДОУ № 22

Воспитатели: Прошина А.И. ,Улдукис И.В.

Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль играет экспериментирование в развитии дошкольников.

Опыты и эксперименты способствуют:

  • формированию у детей познавательного интереса;
  • развитию наблюдательности, мыслительной деятельности;
  • творческих способностей;
  • ребенок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • расширению кругозора детей;
  • поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
  • обогащению словарного запаса;
  • воспитанию у дошкольников гуманно-целостного отношения к окружающей действительности

Из всего этого можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

А для того, что бы детям было еще интереснее можно проводить экспериментирование при помощи сказки, сказочных героев, то есть придать процессу творческий характер

Итак, мы предлагаем вам окунуться в мир детства и приглашаем вас в сказку.

Звучит музыка.

В этом сундучке лежит сказочный герой, попробуйте его узнать отгадав загадку.

-Он сиреневый такой

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

Знают, любят малыши (Лунтик)

(педагог достает куклу) слайд

Вам всем знаком этот герой, так случилось, что он попал к нам на Землю с Луны. Все для него здесь было ново, интересно и необычно. Первое, что Лунтик увидел молочное озеро. Он подошел поближе и увидел, что озеро было сказочно-разноцветное. Давайте вместе с Лунтиком полюбуемся этим волшебным, красочным озером. Такое озеро можно создать прямо на тарелке. Подходите к столу, пожалуйста.

Опыт №1. Слайды

Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.

Ход: Налейте молоко, добавьте несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать аккуратно, не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства.

Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство, прикоснитесь в цветные капельки.

Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются

Попробуйте объяснить, почему это происходит?

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит его в движение, а краски делают это чудо красочнее.

Вдруг Лунтик увидел на озере красивые цветы. Ему было очень интересно, он стал их разглядывать. О чудо, цветы раскрыли свои лепестки. Давайте и мы понаблюдаем за этим чудом.

Опыт № 2 . слайды

Оборудование: цветы и белой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.

Ход: Перед вами цветы, возьмем карандаш и аккуратно закрутим лепестки к середине. А теперь опустим их на воду, через минуту мы увидим , как цветок раскрывается. Давайте объясним почему?

Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее.

Лунтик полюбовался и пошел дальше. Пока он шел, вдруг подул сильный ветер. На небе появились тучи и пошел дождь. Лунтик спрятался под дерево, чтобы не промокнуть и стал думать «Как и откуда идет дождь?». Давайте поможем Лунтику понять, как идет дождь?

Опыт №3. Слайды

Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.

Ход: В банке на 2/3 налита вода, выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду, что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие).Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Лунтику понравилось познавать этот огромный и интересный мир, но у него еще осталось очень много вопросов, на которые он будет искать ответы вместе с вами.

В завершении нашего выступления хотим дать очень важный совет, не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» он сделал сам.

Спасибо за внимание.

Используемая литература:

Дыбина О.В., Рахманова И.П. Неизведанное рядом.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – ТЦ сфера 2005 г.

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием ТРИЗ" "Вкусное" моделирование по сказке "Колобок""

Экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" (технология ТРИЗ)...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Использование сказки в детском экспериментировании.

Представление опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельность....

Использование сказки в экспериментировании

Мастер-класс для педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»...