Коментарии к презентации " Экспериментирование в использованием сказки"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Описание опытов и материал для коментирования слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_po_skake.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
ГБДОУ № 22
Воспитатели: Прошина А.И. ,Улдукис И.В.
Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль играет экспериментирование в развитии дошкольников.
Опыты и эксперименты способствуют:
- формированию у детей познавательного интереса;
- развитию наблюдательности, мыслительной деятельности;
- творческих способностей;
- ребенок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- расширению кругозора детей;
- поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
- обогащению словарного запаса;
- воспитанию у дошкольников гуманно-целостного отношения к окружающей действительности
Из всего этого можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
А для того, что бы детям было еще интереснее можно проводить экспериментирование при помощи сказки, сказочных героев, то есть придать процессу творческий характер
Итак, мы предлагаем вам окунуться в мир детства и приглашаем вас в сказку.
Звучит музыка.
В этом сундучке лежит сказочный герой, попробуйте его узнать отгадав загадку.
-Он сиреневый такой
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны
Знают, любят малыши (Лунтик)
(педагог достает куклу) слайд
Вам всем знаком этот герой, так случилось, что он попал к нам на Землю с Луны. Все для него здесь было ново, интересно и необычно. Первое, что Лунтик увидел молочное озеро. Он подошел поближе и увидел, что озеро было сказочно-разноцветное. Давайте вместе с Лунтиком полюбуемся этим волшебным, красочным озером. Такое озеро можно создать прямо на тарелке. Подходите к столу, пожалуйста.
Опыт №1. Слайды
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.
Ход: Налейте молоко, добавьте несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать аккуратно, не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства.
Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство, прикоснитесь в цветные капельки.
Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются
Попробуйте объяснить, почему это происходит?
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит его в движение, а краски делают это чудо красочнее.
Вдруг Лунтик увидел на озере красивые цветы. Ему было очень интересно, он стал их разглядывать. О чудо, цветы раскрыли свои лепестки. Давайте и мы понаблюдаем за этим чудом.
Опыт № 2 . слайды
Оборудование: цветы и белой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.
Ход: Перед вами цветы, возьмем карандаш и аккуратно закрутим лепестки к середине. А теперь опустим их на воду, через минуту мы увидим , как цветок раскрывается. Давайте объясним почему?
Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее.
Лунтик полюбовался и пошел дальше. Пока он шел, вдруг подул сильный ветер. На небе появились тучи и пошел дождь. Лунтик спрятался под дерево, чтобы не промокнуть и стал думать «Как и откуда идет дождь?». Давайте поможем Лунтику понять, как идет дождь?
Опыт №3. Слайды
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.
Ход: В банке на 2/3 налита вода, выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду, что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие).Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
Лунтику понравилось познавать этот огромный и интересный мир, но у него еще осталось очень много вопросов, на которые он будет искать ответы вместе с вами.
В завершении нашего выступления хотим дать очень важный совет, не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» он сделал сам.
Спасибо за внимание.
Используемая литература:
Дыбина О.В., Рахманова И.П. Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – ТЦ сфера 2005 г.
Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием ТРИЗ" "Вкусное" моделирование по сказке "Колобок""
Экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" (технология ТРИЗ)...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Мастер- класс "Использование сказки в детском экспериментировании".
Мастер-класс для педагогов....
Использование сказки в детском экспериментировании.
Представление опыта работы по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально - исследовательскую деятельность....
Мастер - класс для педагогов ДОУ. Использование сказки в детском экспериментировании.
мастер - класс для педагогов ДОУ....
Использование сказки в экспериментировании
Мастер-класс для педагогов по теме «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности»...