Духовно-нравственное воспитание по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во 2 мл. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_po_skazke_zayushkina_izbushka.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во 2 мл. гр.
Тема: "Заюшкина избушка"
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию у детей умения слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции;
Развивающие: развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова;
Воспитательные: формировать умение понимать свои чувства и чувства других детей, рассказывать об этом, передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Предварительная работа:
* Чтение сказки "Заюшкина избушка".
* Беседа о диких животных: лиса, заяц, медведь.
* Дидактические игры и упражнения: "Движения животных", "Что пропало?", "Услышь музыку", "Солнечные лучики".
* Физминутка: "Зайка серенький сидит."
* Рассматривание иллюстраций о петушке.
* Заучивание попевки "Петушок, петушок..."
Оборудование: кукольный театр, игрушки животных, цветные кружочки, карточки с изображением эмоций.
Словарная работа:
* Активизировать в речи слова: "грустный", "весёлый", "хитрая".
* Пассивный словарь: "плутовка", "горемыка".
Ход занятия:
Организационный момент: Взялись за ручки. Сегодня к нам пришло "хорошее настроение". Улыбнёмся и передадим его друг другу. Посмотрите на меня. Сегодня почтальон принёс мне коробку, давайте посмотрим, кто там!
(Воспитатель достаёт по очереди животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Дети вместе с воспитателем рассказывают про каждое животное и под музыку выполняют движения.
- Ребятки, животные хотят поиграть с вами в прятки. Кто - то из животных спрячется, а вы скажите, кто спрятался! Начинаем играть!
- Молодцы, всех животных нашли!
- А теперь поиграем в подвижную игру "Услышь музыку"
(Дети садятся на стульчики, расположенные кругом. Когда звучит музыка, дети тихонько бегают вокруг стульчиков. А когда музыка заканчивается, садятся на стульчики.) Начинаем играть!
Основная часть:
Чтение и инсценировка сказки "Заюшкина избушка"
- Сказка закончилась, а теперь поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп - хлоп. хлоп - хлоп-
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто -то испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются)
- Умнички, садитесь ребятки! А теперь ответьте на мои вопросы:
* Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (нет)
* Какая лиса в этой сказке? (лиса умная, хитрая, бессердечная, лгунья, плутовка)
* А какой зайчик? (добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка)
* Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? (плакал, грустил0
* Кто оказался настоящим героем - помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (петушок смелый, храбрый, хороший, красивый)
* Что же победило в сказке, добро или зло? (добро)
- Сейчас подойдём к столу, где стоят тарелочки с кружочками разных цветов (красный, чёрный, белый)
- Ребята, вам нужно выбрать цвет, который подходит зайчику.
Поднимите руку с кружочком! (белый)
- Теперь выберите кружочек, который мы подарим лисе! (чёрный)
- А как вы думаете, какой кружочек можно подарить петушку? (красный)
Обсуждение выбранных кружочков:
- Зайчику мы выбрали белый кружочек, потому что зайчик слабый и беззащитный: лисе мы дали чёрный кружочек, потому что она бессердечная и плохо поступила с зайчиком, а петушок храбрый и смелый, он помог зайке, поэтому мы выбрали для него красный кружок.
- А теперь я буду показывать карточки с различными эмоциями, а вы постарайтесь изобразить ту эмоцию, которую увидите на карточке.
Заключительная часть:
"Солнечные лучики"
(Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя "тёплым лучиком".
Все мы дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
- Молодцы, ребята! Как ваше настроение? Что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали!
- Я желаю вам, мои хорошие, побольше улыбок! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...