«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
рабочая программа (средняя группа) на тему
Возрастная группа: средняя группа
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_soderzhaniya_vor_s_doshkolnikami_v_sootvetstvii_s_fgos.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработал воспитатель МБДОУ
детский сад №33 г.о.Самара
Рузанова Алла Михайловна
Возрастная группа: средняя группа
Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»
Итоговое мероприятие: «Гирлянда «Наши маленькие соседи»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Геометрические фигуры – счёт, цвет, форма и величина» | Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок (хлопками, голосом). Формировать умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого. Осваивать навыки совместной игры в ансамбле («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Формировать четкое и правильное произношение слов песни, умение брать дыхание между фразами («Речевое развитие»). 3. Формировать умение выполнять поскоки с ноги на ногу, развивать умение передавать игровые действия, данные в музыке, самостоятельно перестраиваться в круг из свободного положения и обратно, использовать элементы знакомых танцевальных движений («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические (игра, упражнения), - наглядные (показ иллюстрации, движений) - словесные (беседа, объяснение). Материалы и оборудование: картинка с изображением кузнечиков, металлофон, ложки деревянные, барабан, колпачок. Познавательно-исследовательская деятельность Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); учиться относить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине («Познавательное развитие»). 2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление («Речевое развитие»). 3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические (упражнение), - наглядные (показ), - словесные (объяснение). Материалы и оборудование: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара, куба, образец-открытка с изображением пяти одинаковых предметов; мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, цветные карандаши. (занятие № 3, Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-64 с., стр.14) | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселые насекомые». Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности.
Ситуативная беседа «Кто такие насекомые?». Цель: выяснить знания детей о насекомых, рассмотреть картинки. Пальчиковая игра «Едет белка на тележке». Цель: развитие мелкой моторики рук. Настольно-развивающие игры по желанию детей. Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Индивидуальная работа с Серёжей, Катей, Дашей. Цель: упражнять умение двигаться в заданном направлении в игровом упражнении «Поручение». Игры с выносным материалом. «Двигательная деятельность» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Подвижная игра «Кузнечики и лягушка». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Вечер Гимнастика пробуждения. Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок в уголке «Кухня». Дидактическая игра «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимательность. Прогулка 2 Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять представление детей о разных насекомых, об особенностях их поведения, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа по конструированию с Егором, Сашей, Ариной Алиной по ФЭМП. Цель: закрепить знания детей о деталях конструктора. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу. |
Внесение картинок с изображением насекомых, музыкальных инструментов (металлофон, ложки деревянные, барабан), колпачка. Выносной материал: куклы, машины, мячи, кегли. Атрибуты к играм: шапочки лягушки. | Рекомендовать родителям найти и рассмотреть насекомых во время прогулки с детьми. |
Вторник Тема «Божья коровка» | Познавательно-исследовательская деятельность Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Музыкально-художественная деятельность», «Физическое развитие». Задачи: 1. Расширять знания детей о божьей коровке («Познавательное развитие»). 2. Учить детей создавать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: пальчиковая игра, подвижная игра; - наглядные: показ презентации, показ образца воспитателя; - словесные: рассказ стихотворение воспитателя, текст слов к игре, объяснение. Материалы и оборудование: божья коровка, спичечная коробка, ноутбук, презентация о божьей коровке, листы бумаги зеленого цвета в форме листика, краска гуашь красная и черная, кисти и ватные палочки, подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселые насекомые». Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности. Чтение художественного произведения В.Бианки «На лесной полянке» (1 подгруппа). Цель: познакомить детей с обитающими насекомыми леса. Пальчиковая игра «Божьи коровки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по музыкальной деятельности с Дариной, Катей, Леной, Сашей, Андреем, Лизой. Цель: развивать тембровый слух детей, умение различать детей группы по голосу. Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на то, чем питаются птицы (червяки, жуки), развивать наблюдательность, любознательность, интерес к жизни птиц. Индивидуальная работа по двигательной деятельности с Андреем З., Кириллом, Артёмом, Алёшей. Цель: развивать двигательную активность, двигательные навыки. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, умение подчиняться правилам игры. Вечер Гимнастика пробуждения. Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (по подгруппам) навести порядок в раздевальных шкафах. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить знания о временных понятиях (утро, день, вечер, ночь). Прогулка 2 Наблюдение за ручейками и лужами. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими, развивать наблюдательность. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование) с Максимом, Андреем Ч., Алёной, Мишей. Цель: развивать умение прорисовывать тонкие детали ватной палочкой. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. | Ноутбук. Внесение книги В.Бианки «На лесной полянке». Выносной материал: куклы, машины, мячи, кегли, ведерки, лопатки, совочки. Атрибуты к играм: шапочка собаки. | Предложить родителям совместно с детьми изготовить фигуры насекомых из набора «Насекомые: забавные фигурки из гофрокартона» для гирлянды. |
Среда Тема «Божья коровка» | Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие»). 2.Продолжать развивать активность детей в играх с мячами («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения; - наглядные: показ образца воспитателя; - словесные: текст слов к игре, объяснение. Материалы и оборудование: кегли для ориентира, столбики, мячи, текст слов к игре. Изобразительная деятельность (лепка) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Познакомить детей с приемами скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания («Познавательное развитие»). 2.Развивать эстетический вкус («Художественно-эстетическое развитие»). 2.Развивать мелкую моторику («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа с пластилином, - наглядные: образец воспитателя, - словесные: загадка, потешка, объяснение. Материалы и оборудование: игрушечная божья коровка, глина доска, салфетка по количеству детей. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселые насекомые». Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности. Беседа «Какую пользу приносят насекомые?». Цель: развивать речевое общение, мышление, кругозор, память. Пальчиковая игра «Едет белка на тележке». Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Артемом, Вадиком, Мишей. Цель: развивать фантазию детей. Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнить представления о строении растений, рассмотреть развивать кору, следы разрушительной работы жуков-короедов, развивать наблюдательность, умение отвечать на поставленные вопросы. Индивидуальная работа с Кириллом, Ромой, Алешей, Олей. Цель: уточнить знания детей о весенних явлениях природы, развивать речевое общение, активизировать словарный запас. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Самолёты» . Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. Вечер Гимнастика пробуждения. Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок в «Кукольном уголке». Дидактическая игра «Собери картинку» (насекомые) Цель: развивать умение подбирать необходимые части и составлять целое, развивать внимание, сообразительность, память. Прогулка 2 Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представление детей о многообразии насекомых. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (аппликация) с Дашей, Максимом, Ариной . Цель: развивать умение закруглять углы у квадратов. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. |
Внесение альбома с загадками о насекомых, «Собери картинку». Выносной материал: куклы, машины, мячи, кегли, ведерки, лопатки, совочки. Атрибуты к играм: шапочка кота. | Рекомендовать родителям чтение с детьми художественной литературы (сказка Н. Павловой «Находка», сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил») |
Четверг Тема «Поющий букет» | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «х», в умении определять слова со звуком «ж» («Речевое развитие»). 2. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игра и игровые упражнения; - наглядные: показ образца воспитателя; - словесные: текст стихотворения, загадки, объяснение. Материалы и оборудование: божья коровка, спичечная коробка, ноутбук, презентация о божьей коровке, листы бумаги зеленого цвета в форме листика, краска гуашь красная и черная, кисти и ватные палочки, подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек. Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера, умение воспроизводить ритмический рисунок (хлопками, голосом). Формировать умение начинать пение после вступления самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него, но при поддержке голоса взрослого. Осваивать навыки совместной игры в ансамбле («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Формировать четкое и правильное произношение слов песни, умение брать дыхание между фразами («Речевое развитие»). 3. Переходить от ходьбы в свободной направлении к мелким движениям кистей рук, стоя на месте. Двигаться согласно характеру музыки («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические (игра, упражнения), - наглядные (показ иллюстрации, движений) - словесные (беседа, объяснение). Материалы и оборудование: картинка с изображением кузнечиков, металлофон, ложки деревянные, барабан, божьи коровки, сделанные руками детей. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселые насекомые». Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности. Чтение художественного произведения В.Бианки «На лесной полянке» (2 подгруппа). Цель: познакомить детей с обитающими насекомыми леса. Пальчиковая игра «Божьи коровки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Раскраски «Насекомые». Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контуры. Индивидуальная работа по двигательной деятельности с Ангелиной, Верой, Стёпой, Лерой, Софьей. Цель: заучить с детьми физкультминутку «Бабочка».
Прогулка 1 Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра с помощью ленточек, флюгера, флажка. Индивидуальная работа по двигательной деятельности с Артёмом, Романом, Владиком, Ариной, Настей. Цель: развивать ловкость, уверенность, координацию движений в лазании по лесенке. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Вечер Гимнастика пробуждения. Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок на игровых полках. Индивидуальная работа по познавательной деятельности - дидактическая игра «Профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях мам и пап, умение подбирать соответствующие им предметы. Прогулка 2 Наблюдения за облаками и тучами. Цель: формировать у детей представления о том, как образуются облака и тучи; развивать умение видеть красоту неживой природы, творческое воображение; учить рассуждать, делать открытия. Индивидуальная работа по двигательной деятельности с часто болеющими детьми. Цель: развивать ловкость и координацию движений в прыжках на двух ногах между предметами. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Божьи коровки и ветер». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, действовать в соответствии с текстовой подсказкой. |
Внесение книги В.Бианки «На лесной полянке», раскраски «Насекомые», ленточек, флюгера, флажка, дидактической игры «Профессии». Выносной материал: мячи, куклы, машины, кегли, ведерки, лопатки, совочки, песочные наборы. Атрибуты к играм: шапочка медведя. | Предложить родителям совместно с детьми придумать образные движения насекомых: улитка, кузнечик, муравей, бабочка. |
Пятница Тема «Бабочки и стрекозы» | Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие»). 2. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: игра, упражнения - наглядные: показ воспитателя, - словесные: текст слов к игре, объяснение. Материалы и оборудование: воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка. Конструирование Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: развивать способность к плоскостному моделированию, составлению целого из частей (по образцу). Задачи: 1.Уточнить представление детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»). 2.Развивать умение создавать выразительные образы насекомых («Художественно-эстетическое развитие»). 3.Развивать мелкую моторику («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа геометрическими фигурами, - наглядные: образец воспитателя, - словесные: объяснение. Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур по количеству детей. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Веселые насекомые». Цель: организовать коллектив детей, «взбодрить» организм ребенка к предстоящей деятельности. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развивать умение классифицировать предметы, развивать память, внимание. Пальчиковая игра «Божьи коровки». Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми. Цель: продолжать наблюдение за насекомыми; любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом, Ромой, Алешей, Олей. Цель: закрепить стихи для праздника «Весна-красна». Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Бабочки и стрекозы». Цель: развивать умение передавать образы насекомых в движении, развивать ориентировку в пространстве и быстроту реакцию. Вечер Гимнастика пробуждения. Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна. Труд в групповой комнате. Цель: предложить детям (выборочно) навести порядок в «Книжном уголке». Дидактическая игра «Чего не хватает?» Цель: развивать наблюдательность, мышление, сообразительность, умение дополнять фигуры насекомого нужными частями. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. Прогулка 2 Наблюдение за прохожими. Цель: посмотреть, что изменилось в одежде людей. Почему? Обращать внимание на поведение, взаимоотношения, чем заняты. Формировать интерес к окружающим людям. Индивидуальная работа по двигательной деятельности с часто болеющими детьми. Цель: развивать ловкость и координацию движений в прыжках на двух ногах между предметами. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Медведь и пчелы»
|
Внести дидактические игры «Что лишнее?», «Чего не хватает?» Выносной материал: мячи, куклы, машины, кегли, ведерки, лопатки, совочки, песочные наборы. Атрибуты к играм: шапочка медведя. | Предложить родителям собрать гирлянду «Наши маленькие соседи» из подготовленных совместно с детьми фигур насекомых и украсить ею веранду на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.
Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)
План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Тематический план на неделю...