Программа сопровождения воспитанников при подготовке к конкурсам по социально-психологической тематике
методическая разработка (старшая группа) на тему

 Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой частью деятельности любого детского сада, следовательно, в настоящее время в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса и их психологическая поддержка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_soprovozhdeniya_konkursov.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Принято: Утверждаю: на педагогическом совете Заведующий МДОУ «ЦРР- Протокол № ___от «__»____2014г детский сад № 17 «Ладушки» ______________ В.В. Чалова Приказ № ____от «____»_____2014г Программа сопровождения воспитанников при подготовке к конкурсам по социально-психологической тематике Составила педагог-психолог Высшей квалификационной категории Субботина Татьяна Викторовна

Слайд 2

Пояснительная записка. Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой частью деятельности любого детского сада, следовательно, в настоящее время в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса и их психологическая поддержка. Таким образом, в соответствии с требованиями современного общества возникла необходимость в разработке программы психолого-педагогического и социального сопровождения участников конкурсов по социально-психологической тематике. Старший дошкольный возраст характеризуется возрастанием произвольности поведения и психических процессов – внимания, памяти, восприятия. Детей начинают интересовать человеческие морально-этические отношения и нормы поведения больше, чем жизнь животных или явления природы. Для них становится важным общение, как с взрослыми, так и со сверстниками. Для дошкольников становится важной оценка взрослым не его умений, а личности в целом, поэтому он старается всё делать правильно, стремится к сопереживанию и взаимопониманию со взрослыми. Контакты со сверстником приносят ни с чем несравнимую радость. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь со взрослыми. У детей возникает потребность в самопрезентации своих умений и навыков, чтобы в дальнейшем стать активным участником конкурсов, проектов социально-психологической направленности. Развитие навыков самопрезентации помогает обрести необходимое чувство уверенности в себе и получить признание и поддержку личностного потенциала в лице сверстников и взрослых, стимулирует дальнейшее желание к саморазвитию. Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах по социально-психологической тематике может вызывать у детей некоторую эмоциональную нестабильность, застенчивость, тревожность, стеснительность. Чтобы предотвратить эти проявления необходимо обеспечить психологическое сопровождение участников социально-психологических проектов. Данная программа позволит обеспечить положительную мотивацию на успех всех участников программа, групповую психологическую поддержку сверстников и взрослых, стабильное эмоциональное состояние воспитанников.

Слайд 3

Цель программы : формирование эмоциональной стабильности воспитанников-участников конкурсных программ социально-психологической направленности, социализация эмоций дошкольников. Задачи: Развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми. Обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональным состоянием. Поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребёнка. Условия реализации программы: Положительно-эмоциональный стиль взаимодействия педагогов с детьми; Организация предметно-развивающей среды с созданием условий для индивидуализации воспитанников; Открытие и признание индивидуальности каждого ребёнка, его безусловное принятие: Партнёрские взаимоотношения между всеми участниками программы. Контингент участников программы: - заместитель заведующей по воспитательно-методической работе ; - педагогический персонал; воспитатели; педагог-психолог ; учитель-логопед ; музыкальный руководитель ; хореограф ; инструктор физического воспитания ; преподаватель изостудии ; воспитанники ДОУ; родители воспитанников.

Слайд 4

Нормативно-правовая база разработки программы

Слайд 5

Организационной формой реализации данной программы являются игровые сеансы с воспитанниками, длительностью 25-30 минут, проводимые еженедельно , в течение 3-х месяцев, предшествующих дате проведения мероприятий. Содержание игровых сеансов может варьироваться в зависимости от задач конкурсных мероприятий, физиологического и психологического состояния воспитанников, их желания, условий организации предметно-развивающей среды.

Слайд 6

Личностно-ориентированные технологии , используемые при реализации данной программы. (личностно-ориентированные технологии характеризуются , гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка как субъекта деятельности) Исследовательская (проблемно-поисковая) Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие" Коммуникативная (дискуссионная) Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения Имитационного моделирования (игровая) Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Психологическая ( самоопределенческая ) Характерной чертой этой технологии является самоопределение воспитанника по выполнению той или иной деятельности. Деятельностная Характерной чертой этой технологии является способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная Особенностью этой технологии является осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал он при этом. Если особенности всех технологий объединить в одну, то получится интегральная технология.

Слайд 7

Игровой сеанс может состоять из нескольких частей: вводной, основной, заключительной. Вводная: - настрой детей на совместную работу; - установка эмоционального контакта группы детей; - слушание музыки природы , обсуждение. Основная: - игры и упражнения на развитие навыка общения; - психогимнастика ; - дыхательная гимнастика; - просмотр видеорядов (эмоции) -танцевальные упражнения; - имитационные игры: - упражнения на сплочение коллектива; - этюды; - упражнения на развитие уверенности; Заключительная: - закрепление положительного эмоционального настроя; - вербализация деятельности на занятии - релаксация - ритуал прощания

Слайд 8

Методическое обеспечение диагностического исследования воспитанников старшего возраста - участников программы. Осознание себя и других в отношениях с другими Непомнящая Н.И. Г.А. Урунтаева «Практикум по дошкольной психологии» «Шкала самооценки» Щур В.Г. http://psibook.com/ Психология человека Диагностика эмоционального благополучия ребёнка в детском саду http ://www.psyoffice.ru/ Диагностика эмпатийности http ://sni-vak.ru/статьи-вак/psychology/

Слайд 9

Методическое обеспечение диагностического исследования педагогов ДОУ – участников программы. Тест «Способность педагога к эмпатии » http ://psylist.net/promet/ Самооценка толерантности личности http ://vsetesti.ru/ Формирование положительной групповой мотивации В.А. Розанова http://vsetesti.ru/ Диагностика личности на мотивацию к успеху Т. Элерс Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика» Самара., 1998

Слайд 10

Система организации контроля за реализацией программы: Текущий контроль за соблюдением графика групповых сеансов и выполнения содержания сеанса, Оперативный контроль за состоянием динамики развития профессиональных качеств педагогов ; Систематический контроль за выполнением задач, намеченных программой, М ониторинг личностных и профессиональных качеств участников программы.

Слайд 11

№ п / п Тема Цель 1 «Мы все разные , но мы вместе» Развитие навыков общения, чувства принадлежности к группе 2 «Если бы я был волшебником» Развитие воображения, умение вести монолог 3 «Я всё сумею, всё смогу» Развитие выразительности движений, получение опыта взаимодействия в группе 4 «Давай поговорим» Развитие коммуникативных навыков, умения вступать в диалог 5 «Путешествие в страну чудес» Развитие воображения, умения перевоплощаться 6 «Волшебные превращения» Развитие выразительности движений, снятие отрицательных эмоций 7 «Возьмёмся за руки , друзья» Воспитывать внимательное отношение друг к другу 8 «А вот и я» Развитие самопрезентации каждого участника программы, уверенности в себе 9 «Грани моего таланта» Развитие уверенности, умения позитивно оценивать своего товарища 10 «Шкатулка» Развитие самопрезентации , желания активного участия в деятельности 11 «Азбука настроения» Побуждать детей к сохранению длительного времени позитивного настроения 12 «Парад героев» Развитие желания участвовать в совметсной деятельности, чувства гордости за своих товрищей . Тематическое планирование игровых сеансов с воспитанниками-участниками программы.

Слайд 12

№ п / п Тема Цель 1 Детско-родительская группа «Будем знакомы» Познакомить между собой всех участников программы 2 Тренинг на сплочение Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. 3 Консультация «Возрастные и психологические особенности детей старшего возраста» Повышение психолого-педагогической компетентности 4 Тренинг «Вместе дружная семья» Развитие сплочённости коллектива педагогов, мотивация на достижение целей Тематическое планирование работы с педагогами .

Слайд 13

Ожидаемые результаты освоения программы воспитанниками развитое чувство уверенности в себе, гордость за собственные успехи и достижения; уважительное отношение к успехам и достижениям других людей; способность детей представлять окружающим результаты своей творческой деятельности; умение осуществлять основы рефлексивного анализа собственной деятельности и поведения (легко-трудно); устойчивое желание преодолевать возникающие затруднения, осуществлять поиск способов их преодоления в совместной деятельности со взрослым; стремление к новым успехам.

Слайд 14

Ожидаемые результаты освоения программы педагогами. Сплочение коллектива педагогов, Желание совместного достижения целей, Развитие умения ориентировать воспитанников на успех, Самораскрытие участников программы, Проявление творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Слайд 15

Список используемой литературы и интернет - ресурсов. Баум Х. Крокодилопопугай . Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008. Копытин А.,Корт Б..Техники аналитической арт-терапии . Санкт-Петербург,2007. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003. Самоукина Н.Игры в школе и дома. Ярославль.2004. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.- http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://c-psycholog.ru/Help/uprajneniy/ Ваш личный психолог. Игры и упражнения. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/12/15/trening-dlya-pedagogov-tema-trening-lichnostnogo Социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения воспитанника в ДОУ.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все...

План-программа направленная на повышение рефлексии педагогов и совершенствование социально-психологического климата в коллективе ДОУ

Данная методическая разработка будет полезна для старших воспитателей, методистов, воспитателей-методистов дошкольных образовательных учреждениях, работающими с молодыми педагогами....

Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению»

1.Целевой раздел  31.1 Пояснительная записка. 31.1.1. Цели и задачи программы. 31.1.2.Направления и принципы реализации программы. 41.2. Планируемые результаты реализации программы. 52. СОДЕРЖАТЕ...

Индивидуальная программа сопровождения воспитанника

Программа включает в себя создание системы комплексной помощи ребенку в освоении основной образовательной программы ДОУ, коррекции недостатков в его психическом развитии, социальной адаптации....

ПРОГРАММА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Программа «Психологическое сопровождение воспитанников при подготовке к школьному обучению» направлена на развитие интеллектуальной, мотивационной и волевой готовности к обучению, а так же...

Адаптивованная программа сопровождения воспитанников старшей группы комбинированной направленности

Адаптивованная программа сопровождения воспитанников старшей группы комбинированной направленности...

презентация "Психологическое сопровождение педагогов при подготовке к конкурсам"

рекомендации старшим воспитателям при подготовке педагогов к конкурсам различного уровня...