Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело» младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шевелева Юлия Юрьевна

 

Музыкально – дидактическая игра для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grustno_veselo_muzykalno_didakticheskaya_igra.docx16.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело»

младшая группа

Цель:

-Знакомить детей с музыкой, различной по характеру (веселой, грустной)

-Учить различать характер контрастных пьес, вошедших в игровое пособие, передавать его в движении

-Воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Оборудование и материалы:

 Кукла, картинки (клоун, сказочная страна разрезанная на части), MP3 - запись с фрагментами музыкальных произведений, фланелиграф или магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки  дидактического пособия на определение характера музыки.

Предварительная работа с детьми:

Цикл занятий и бесед о разнообразных музыкальных жанрах, о средствах музыкальной выразительности.

Музыкальный репертуар: «Грустно» Г. Левкадимова; «Весело» Г. Левкадимова.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с веселыми или грустными картинками. В связи с тем какая музыка играет грустная или веселая дети показывают картинки (солнышко, ребенок смеется и т.д.  или тучу, ребенок плачет и т.д.). Если ответ не правильный воспитатель показывает картинку клоуна. А если ответ правильный воспитатель достает и крепит на стенд один из кусочков сказочного города. В конце игры показать полностью собранную картинку сказочной страны.

   

Методика провидения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости эта кукла Маша (показать куклу).

Кукла Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: ... (Здравствуйте!)

Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам за помощью. Ее друг клоун Фунтик прислал ей фотографии свою, и сказочной страны, где он живет, но злая колдунья заколдовала фотографию сказочной страны. По этому Маша просит нас помочь расколдовать, чтобы посмотреть, как страна красива. Ну, что ребята поможем Маше?

Дети: ...  (Ответы детей).

Воспитатель: Фотография заколдована музыкой, и чтобы ее расколдовать нам надо отгадать, какая музыка играет веселая или грустная. Если грустная покажите грустную картинку, а если веселая покажите веселую. Если вы отгадали правильно то один из кусочков фотографии сказочной страны будет расколдован, а если вы не угадали, то я покажу фотографию Фунтика.

 Звучит пьеса «Весело» Г. Левкодимова. (дети с места показывают карточки, соответствующие веселому характеру музыки).

Воспитатель показывает картинку (на каждый правильный ответ воспитатель прикрепляет фрагмент от картинки сказочной страны).

 (Если ответ неверный картинку с Фунтиком ).

Затем исполняется пьеса «Грустно» Г. Левкодимова.

Игра продолжится до тех пор пока вся картинка сказочной страны не соберется.

После проведения игры закрепляется словарный запас детей, характеризующий характер и настроение контрастных по окраске музыки двух пьес. (Например: веселая, радостная, солнечная…И грустная, угрюмая, печальная…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра в первой младшей группе "Что звучит?"

quot; Что звучит?"         Программное содержание:1 Учить детей узнавать и называть музыкальный инструмент;2 Развивать слуховое восприятие; 3 Воспиты...

Музыкально - дидактическая игра в 1 младшей группе "У оленя дом большой"

Дидактическая задача: Воспитывать внимание, музыкальную память.Игровая задача: Выполнять движения по тексту песни.Игровое правило: Начинать действие в соответствии со словами....

Музыкально - дидактическая игра для детей младшей, средней группы "В гостях у трех медведей"

Данное музыкальное пособие можно использовать в домашних условиях для изучения или повторения по теме "Регистры в музыке" Программные задачи: Закреплять умение детей различать высо...

16.09.2021 Музыкально-дидактические игры для 2 младшей группы

Музыкально-дидактические игры для 2 младшей группы...

Музыкально-дидактическая игра в первой младшей группе.

Развитие звуковысотного слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Музыкально - дидактические игры 2-я младшая группа

Музыкально-дидактические игры для дошкольников — средство совершенствования мелодического восприятия и формирования музыкальной культуры. Способности в музыке ребенок должен развивать с раннего ...

Музыкально-дидактическая игра- пазл "Веселые музыканты"

Игра расширяет знания детей дошкольного возроста о музыкальныхпрофессиях, познакомит с разными видами музыкальных инструментов....