Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
методическая разработка по теме
Цель мастер-класса:
повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мышления в познавательной деятельности.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с детьми дошкольного возраста;
- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;
- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов изжило себя в принципе ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. А.И. Грин
Актуальность С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Цель: Способствовать развитию познавательной активности Развивать умственные способности Развивать мышление по средствам познавательных игр Формировать стремление к самостоятельному познанию и мышлению Задачи: Способствовать развитию логического мышления, умение воспринимать отображать сравнивать и видоизменять. Повышать способности к усвоению закономерностей и взаимосвязей по средствам мелкой моторики.
Мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Мышление и дидактическая игра
Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация
Схема достижения результата Инновационная Традиционная Д.и Р Д.и Р Мыслительные операции М.М.рук Мыслительные операции
Дидактическая игра « Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать связную речь, внимание, самоконтроль, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Закономерности» Цель: развивать мышление, упражнять в установлении несложных закономерностей. Продолжать ряд рисунков, выбрав для этого подходящую фигуру, которая не нарушит данной закономерности, развивать мелкую моторику рук.
Оцените наш мастер – класс: - Буду принимать в своей работе данный материал. Прилетит на полянку бабочка красного цвета. - Было не плохо. Но, о том, буду ли я применять в своей работе данный материал, не знаю. Пусть прилетят бабочки желтого цвета. - Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, прилетят бабочки синего цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...
Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Мастер-класс для педагогов: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Мастер-класс для педагогов ДОУ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»
Консультация для родителей на тему:«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования» Дошкольный возраст &nda...

Программа саморазвития воспитателя Шмелёвой Нины Анатольевны по теме: «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений математического содержания»
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ...

Мастер- класс для педагогов. Тема: «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе».2025г
В ходе мастер-класса рассматривается повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе....