Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
методическая разработка по теме

 

Цель мастер-класса:

повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мышления в познавательной деятельности.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с детьми дошкольного возраста;

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста по средством дидактических игр» Подготовил педагог МДОУ Детский сад №93 Готовцева Наиля Рафкатовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 города Карталы» 2015г

Слайд 2

Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов изжило себя в принципе ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. А.И. Грин

Слайд 3

Актуальность С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Слайд 4

Цель: Способствовать развитию познавательной активности Развивать умственные способности Развивать мышление по средствам познавательных игр Формировать стремление к самостоятельному познанию и мышлению Задачи: Способствовать развитию логического мышления, умение воспринимать отображать сравнивать и видоизменять. Повышать способности к усвоению закономерностей и взаимосвязей по средствам мелкой моторики.

Слайд 5

Мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Мышление и дидактическая игра

Слайд 6

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

Слайд 7

Схема достижения результата Инновационная Традиционная Д.и Р Д.и Р Мыслительные операции М.М.рук Мыслительные операции

Слайд 8

Дидактическая игра « Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать связную речь, внимание, самоконтроль, мелкую моторику рук.

Слайд 9

Дидактическая игра «Закономерности» Цель: развивать мышление, упражнять в установлении несложных закономерностей. Продолжать ряд рисунков, выбрав для этого подходящую фигуру, которая не нарушит данной закономерности, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 11

Оцените наш мастер – класс: - Буду принимать в своей работе данный материал. Прилетит на полянку бабочка красного цвета. - Было не плохо. Но, о том, буду ли я применять в своей работе данный материал, не знаю. Пусть прилетят бабочки желтого цвета. - Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, прилетят бабочки синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»

Консультация для родителей на тему:«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования» Дошкольный возраст &nda...

Мастер- класс для педагогов. Тема: «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном образовательном процессе».2025г

В ходе мастер-класса рассматривается  повышение эффективности работы по развитию речи старших дошкольников в педагогическом процессе....