Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
методическая разработка по теме

 

Цель мастер-класса:

повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мышления в познавательной деятельности.

Задачи мастер-класса:

- Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр с детьми дошкольного возраста;

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе;

- Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста по средством дидактических игр» Подготовил педагог МДОУ Детский сад №93 Готовцева Наиля Рафкатовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №93 города Карталы» 2015г

Слайд 2

Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов изжило себя в принципе ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. А.И. Грин

Слайд 3

Актуальность С логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.

Слайд 4

Цель: Способствовать развитию познавательной активности Развивать умственные способности Развивать мышление по средствам познавательных игр Формировать стремление к самостоятельному познанию и мышлению Задачи: Способствовать развитию логического мышления, умение воспринимать отображать сравнивать и видоизменять. Повышать способности к усвоению закономерностей и взаимосвязей по средствам мелкой моторики.

Слайд 5

Мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Мышление и дидактическая игра

Слайд 6

Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация

Слайд 7

Схема достижения результата Инновационная Традиционная Д.и Р Д.и Р Мыслительные операции М.М.рук Мыслительные операции

Слайд 8

Дидактическая игра « Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать связную речь, внимание, самоконтроль, мелкую моторику рук.

Слайд 9

Дидактическая игра «Закономерности» Цель: развивать мышление, упражнять в установлении несложных закономерностей. Продолжать ряд рисунков, выбрав для этого подходящую фигуру, которая не нарушит данной закономерности, развивать мелкую моторику рук.

Слайд 11

Оцените наш мастер – класс: - Буду принимать в своей работе данный материал. Прилетит на полянку бабочка красного цвета. - Было не плохо. Но, о том, буду ли я применять в своей работе данный материал, не знаю. Пусть прилетят бабочки желтого цвета. - Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, прилетят бабочки синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признак...

Мастер-класс на тему: «Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по развитию логического мыш...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Презентация из опыта работы " «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Деловая игра «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

В настоящее время доказано, что логическое мышление есть наиболее поздний продукт в истории развития мышления и что это  переходная ступенька от наглядного мышления к мышлению абстрактному....

Консультация для родителей на тему: «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования»

Консультация для родителей на тему:«Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Легоконструирования» Дошкольный возраст &nda...