Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
план-конспект занятия на тему

Богова Наталия Михайловна

Обучение детей основам правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Тема: «Школа пешеходных наук

 Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении

2. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)

3. Развивать память и сообразительность

4. Формировать навыки осторожного поведения на улице.

5. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

6. Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям, родственникам, исправлять неправильное выполнение правил пешехода.

7. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения;

- Знакомство детей со знаками дорожного движения;

- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование:

дорожный знак "Пешеходный переход", милицейский жезл, костюм милиционера регулировщика, фломастеры, рабочие тетради "Пешеходы и вездеходы", мольберт, образец рабочего листа тетради, макет светофора, атрибуты для игры "Водители и пешеходы".

Ход занятия:

Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук». Отправимся в эту школу по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

- Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

- Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

- А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

- Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

Парад машин разного назначения.

- Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т. д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Чудо-дворник перед нами загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны/

Воспитатель: Одно из этих правил - пешеходы должны ходить по определенной части улицы. Как она называется? (тротуар) По какой стороне улицы должны идти пешеходы? (по правой)

Воспитатель: Правильно, чтобы не мешать другим пешеходам. Все мы с вами знаем, что в пешеходном деле самое главное и трудное - переходить улицу. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу, по "зебре") .

Воспитатель: У пешеходов есть помощники, которые помогают передвигаться по улице. Один из помощников придет к нам в гости. Отгадайте, кто это? Воспитатель читает стих-загадку. Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий - постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(милиционер-регулировщик)

Входит педагог в костюме милиционера.

Милиционер: Здравствуйте, дети! Я милиционер - регулировщик, несу свою службу и днем и ночью, первым прихожу на помощь пострадавшим при аварии. Я поднимаю жезл, и машины останавливаются. Сегодня я приглашаю вас в "Школу пешеходных наук". Поедем мы в школу на автобусе, я буду водителем, а вы - пассажирами. Поехали! Едут на воображаемом автобусе.

Милиционер: Занимайте места в нашей школе! Откройте рабочие тетради там, где закладка.

Рассмотрим правую страницу. Широкая часть дороги между тротуарами называется проезжей частью. Проезжая часть - только для транспорта. Белая линия делит проезжую часть пополам. По одной половине - машины едут в одну сторону, по другой - в противоположную. В дорожном движении участвуют пешеходы, водители, пассажиры. Посмотрите, какой транспорт едет по проезжей части? Кто идет по тротуару?

Рассмотрите портреты, изображенные внизу: слева - дядя Саша, он сидит за рулем легковой машины и едет на работу. Найдите машину, в которой он едет. Справа в кружке нарисован дядя Витя. Он работает водителем маршрутного такси. Найдите его на картинке справа.

Задание: соедините красным фломастером портреты водителей с их транспортом.

Дети самостоятельно выполняют задание в на листах бумаги.

Милиционер:

Какую группу людей мы соединим зеленым фломастером? (пешеходов)

Как называется группа людей, которая управляет транспортом? (водители)

Как называется группа людей, которая едет в транспорте? (пассажиры)

Задание: соедините зеленым фломастером портреты пешеходов с их изображением на картинке справа.

Милиционер: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Дети, что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения? (светофор)

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) Вспомните, что означают эти сигналы?

Красный глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Стоп! ")

Желтый глаз глядит на нас,

Что гласит его приказ? ("Осторожно, приготовиться! ")

А зеленый глаз - для нас,

Что гласит его приказ? ("Можно переходить! ")

Милиционер: Дети, вы правильно отвечали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру "Водители и пешеходы". Для этого нам нужно разделиться на две группы, одна группа будет водителями, другая - пешеходами. Водители будут размещаться в гараже и по сигналу выезжать на проезжую часть, а пешеходам необходимо пройти на тротуар. Я буду показывать направление движения машинам и сигналы светофора.

Проводится игра "Водители и пешеходы".

Милиционер: Молодцы, дети, вы были внимательны, соблюдали правила дорожного движения: пешеходы переходили улицу правильно, машины пропускали пешеходов и двигались по сигналу светофора.

"Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город все время дает нам урок, Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! "

Милиционер: Дорогие мои друзья, мне пора возвращаться на улицы нашего города, на память о нашей встрече я дарю вам памятные медали и маленькие светофорчики и, чтобы вы помнили о ПДД рассказывали о них своим друзьям!

Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься в "Школе пешеходных наук"? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что бы вы пожелали друг другу?

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак» Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! «кирпич» - дети сидят

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! «пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Ну вот и подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки.

Давайте, поиграем в игру «Это я, это я, это все мой друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья! »

* Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

*Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

- Ну вот и подошел к концу на урок в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось? А что именно?

Я рада, что вы знаете правила дорожного движения.

Используемая литература:

1. Чтение художественной литературы:

2. Н. Носов «Автомобили»

3. С. Михалков «Дядя Степа»

4. Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Аэродром».

5. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт».

6. Знакомство с энциклопедией малыша. Издательство Росмэн, М., 2006г.

7. Развлечение «Красный, Жёлтый, Зелёный»

8. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

9. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

10. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Солнышко, светись!»

Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Солнышко, светись!»Цель: Совершенствование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.Задач...

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...