НОД "Сказочная страна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по этикету для старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnaya_strana.docx | 97.81 КБ |
Предварительный просмотр:
В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?
Д: Да!
В: тогда присаживайтесь
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь , как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки)(пауза)
В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?
Д: Да
В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С
Торт - Т
Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь
В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?
Д: Вежливость
Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)
В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте (в ответ тишина)
В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?
Д: Нужно помочь
В: Как?
Д: Варианты детей (можно им рассказать)
В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Д: Варианты детей
В:Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
- Итак, давайте отправляться , первая станция «Сказочное приветствие»
В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?
Д: Здороваются
В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному,
а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука -
Мы встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!
- станция «Сказочное гостеприимство»
Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)
Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)
В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.
- Встречают по одежке… (провожают по уму) ᵛ
- За пустой стол… (гостей не сажают) ᵛ
- Каков привет… (таков ответ)
- Умей в гости звать… (умей и гостей встречать) ᵛ
- Приветливое слово … (гнев побеждает)
- Гостю почет… (хозяину честь) ᵛ
- Доброе слово… (и кошке приятно)
- Не дорог обед… (дорог привет) ᵛ
Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.
В: Найдите эту станцию сами.
Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,
Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если
она вредная – вы топаете ногами:
- Мыть руки перед едой
- Чистить зубы
- Пользоваться носовым платком
- Дразниться
- Обзываться
- Грызть ногти
Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны
- Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.
Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей
сказочной страны?
Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.
В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.
Игра «Пожелания»
- Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?
Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)
В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:
В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.
В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.
Дети рисуют
Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?
Д: Да
Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»
Программные задачи:
- Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки
- Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц
- Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам
- Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность
- Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость
Предварительная работа:
- Чтение тематических произведений, стихотворений
- Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»
- Беседы об этикете
- Проигрывание ситуаций
- Проект «Быть культурным здорово!»
- Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».
Необходимый материал:
- Конверты с заданиями
- Мультимедиа (экран, компьютер, колонки), презентация
- Картинки станция
- План путешествия по сказочной стране
- Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ
- Мольберт
- Ватман с нарисованной вазой и стебельками
- Краски
- Блюдца
- Вода
- Штампы поролоновые
- Штампы картофельные
- Ватные палочки
- Пластилин
- Листья и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...