Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей "Функции и обязанности"
консультация на тему

Стерликова Елена Анатольевна

Материал для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_muz._i_vosp.docx16.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя.

      За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатели. Рассмотрим их функции и обязанности. 

1. Информационная.

2. Развивающая.

3. Мобилизационная.

4. Ориентационная.

5. Конструктивная.

6. Организаторская.

7. Коммуникативная.

8. Исследовательская.

Из них 1-4 - педагогические функции, 5-6 - функции общетрудовые, направленные на создание материальных и дидактических условий для творческого решения педагогических задач.

1. Информационная функция. Передача музыкальной информации детям. Для этого нужно иметь глубокие знания своего предмета, уметь преподнести знания воспитанникам, владеть культурой речи.

Муз. руководитель обязан:

1) Исполнять муз. произведения профессионально, ярко. Грамотно пользоваться грамзаписями.

2) Уметь доступно пояснять содержание муз. произведения. Это предполагает высокий уровень исполнительской и общей музыкальной культуры.

3) Проводить (при участии воспитателя) музыкальные занятия, праздники, развлечения.

Воспитатель обязан:

1) Организовывать повторное прослушивание муз. произведений в группе без развёрнутой беседы о музыке.

2) Повторять в группе фрагменты праздничных утренников и развлечений.

3) Должен обращаться к произведениям, не звучащим на муз. занятиях (диафильмы, диапозитивы, сказки, озвученные музыкой).

4) Проводить некоторые досуги и развлечения самостоятельно (кукольный театр, инсценировки) или под руководством муз. руководителя.

5) Владеть исполнительскими навыками и умениями во всех видах муз.деятельности, в т.ч. игре на детских музыкальных инструментах.

6) Знать методику музыкального воспитания, уметь применять разнообразные методические приёмы.

2. Развивающая функция. Развивать способности детей, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.

Муз. руководитель обязан:

1) Обогащать детские музыкальные впечатления, развивать музыкальные способности, учить творчеству.

2) Проводить диагностику музыкальных способностей.

3) Использовать проблемные методы обучения и уметь применять их с учётом возраста детей и индивидуальных качеств.

4) Обладать творческими умениями - уметь показать несколько вариантов исполнения в каждом виде деятельности.

5) Применять индивидуально-дифференцированный подход к детям - использовать разные по сложности задания.

6) Применять различные виды музыкальных занятий.

7) Уметь применять все формы организации муз. деятельности и помогать организовывать музыку в быту д/с.

Воспитатель обязан:

1) Знать методы диагностики и помогать муз. руководителю в её проведении.

2) Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности, создавать проблемные ситуации, активизировать самостоятельность и творческие проявления детей.

3) Помогать проводить различные виды занятий. особенно комплексные занятия.

4) Использовать музыку на других занятиях (ИЗО, худ. слово и т.д.)

3. Мобилизационная функция. Предполагает умение педагога воздействовать на эмоционально-волевую сферу ребёнка. Обучение будет развивающим тогда, когда педагог заинтересует и увлечёт детей.

Муз. руководитель обязан:

1) Знать разнообразный репертуар и уметь отбирать яркие фрагменты муз. произведений.

2) Создавать проблемную ситуацию уже при восприятии музыки, находить интересные для сравнения музыкальные пьесы, фрагменты.

3) Использовать игровые методические приёмы, творческие задания, различные варианты занятий.

Воспитатель обязан:

1) Знать музыкальный репертуар.

2) Уметь организовывать в увлекательной форме слушание музыки.

3) Находить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

4. Ориентационная функция. Предполагает формирование устойчивой системы ценностных ориентаций личности.

Муз. руководитель обязан:

1) Сформировать у детей отношение к музыкальному искусству как к культурной ценности (духовной и интеллектуальной).

2) Заинтересовать детей музыкой.

3) Разбудить и развить эстетические чувства.

4) Развить ощущение и понимание красоты музыки.

 

Воспитатель обязан:

1) информировать о системе музыкальных ценностей на художественном языке музыкального искусства.

Для успешного выполнения функций 1-4 муз. руководителю и воспитателю необходимо обладать следующими качествами:

1. любовь к музыке

2. артистизм

3. находчивость

4. изобретательность

5. способность к творчеству

6. музыкальная культура

7. эрудиция

8. увлечённость профессией

5. Конструктивная функция. Включает в себя 3 компонента:

1) конструктивно-содержательный (отбор и композиция учебно-воспитательного материала).

2) конструктивно-оперативный (планирование структуры собственных действий и действий детей).

3) конструктивно-материальный (планирование учебно-материальной базы для проведения работы).

Муз. руководитель обязан:

1) Вместе с воспитателем составлять перспективный план в котором определены задачи муз.воспитания, формы организации муз.деятельности, намечен основной репертуар, темы бесед с родителями, аспекты работы с педагогическим коллективом.

2) Составлять календарный план.

Воспитатель обязан:

1) Составлять перспективный план совместно с муз.руководителем.

6. Организаторская функция.

Муз.руководитель обязан:

1) Проводить индивидуальное и коллективное консультирование воспитателей.

2) Вести кружковую работу.

3) Участвовать в педагогических советах.

4) Проводить открытые занятия для воспитателей.

5) Проводить собрания с родителями, индивидуальные консультации и беседы.

Воспитатель обязан:

1) Совместно с муз. руководителем изучать теорию и методику муз. воспитания на современном этапе и внедрять новые достижения в педагогический процесс.

2) Помогать муз. руководителю проводить открытые занятия, проводить работу с родителями.

7. Коммуникативная функция. Предполагает умение общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми, коллективом педагогов, родителей.

Муз. руководитель и воспитатель должны обладать следующими личностными качествами:

1. любовь к детям

2. терпеливость

3. внимательность

4. доброжелательность

5. справедливость

6. уравновешенность

7. контактность

8. выдержка

9. культура общения

8. Исследовательская функция. Стремление к самосовершенствованию и саморазвитию, пополнение профессиональных знаний и умений.

Муз. руководитель обязан:

1) Следить за специальной литературой.

2) Знакомиться с передовым педагогическим опытом.

3) Внедрять в практику работы новейшие методы и приёмы обучения.

4) Регулярно посещать МО в городе, районе, проходить КПК, бывать на проблемных семинарах, пед. чтениях, конференциях и т.д.

5) С помощью заведующей ДОУ заниматься повышением квалификации воспитателей в области муз. воспитания и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"

В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Консультация для музыкального руководителя: «Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.

Федорова З.В. Консультация для музыкального руководителя ДОУ. Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя ДОУ в коррекционной работе с детьми  с ОВЗ...

Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"

Музыкально-дидактическая игра – является эффективным  средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...