Проект для родителей и воспитателей "Мама, Папа, Я- дружная семья"
проект (средняя группа) на тему
Совместный проект работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_s_roditelyami.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
- Паспорт проекта:
Наименование проекта | Папа, мама, я – дружная семья. |
Авторы проекта | Лукина Марина Николаевна. Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» п. Вурнары Вурнарского района. |
Тема | Активизация родителей в воспитательно – образовательном процессе. |
Вид проекта | Социально - познавательный |
Участники проекта | Дети , родители , воспитатели средней группы, специалисты ДОУ |
Срок проекта | Сентябрь 2013 –май 2014. |
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
2.Пояснительная записка.
2.1 Введение.
В 90-х годах в соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (1989) начали разрабатываться новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем - детского сада и семьи, сообществе семьи и детского сада (Л. М. Кларина). Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В Законе также говорится, что «государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». В этом Законе, в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признается одним из принципов образования, т. е. семья из средства педагогического воздействия на ребенка превращается в его цель.
Действующие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют обновление форм взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников. Особая роль отводится непосредственной совместной деятельности родителей со своими детьми и педагогами. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
2.2 Анализ внешней среды.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных
шаблонов: не поощрять принятие родителями позиции потребителя
образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. И сегодня проблема налаживания тесного сотрудничества между детским садом и семьей, активизации родителей в деле воспитания и развития детей становится актуальной.
2.3Анализ внутренней среды:
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Среднюю группу посещают дети из 25 семей. Из них три семьи – многодетные, две – неполные. Неблагополучных семей нет. Три мамы временно не работают, у них маленькие дети. Пять пап работают вахтовым методом в других регионах. Остальной контингент родителей занят на постоянной работе в поселке. Эта родительская группа не может в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги и другие мероприятия. Мы заметили, что большинство родителей не особо обращают внимание и на информационные стенды; ссылаясь на нехватку времени, отказываются от участия в детских мероприятиях. Однако все родители заинтересованы в том, чтобы их дети развивались успешно. Мы, педагоги должны довести до каждого родителя, что только личная заинтересованность в развитии способностей своего ребенка поможет увидеть его успехи, укрепить или скорректировать детско – родительские взаимоотношения и родительско–педагогическое взаимодействие. Мы уверены, что такое отношение к ребенку повысит ответственность каждого из родителей.
2.4 Анализ внешней и внутренней среды выносит перед педагогами проблему:
Родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, не проявляют достаточной активности и заинтересованности в воспитательно-образовательном процессе.
3.Концептуализация проекта.
3.1. Концептуальное обоснование.
Участие родителей в образовании своих детей начинается задолго до формального образования и не ограничивается его рамками. Родитель – это воспитатель – союзник, способствующий активизации познавательной деятельности ребенка. И он обязан участвовать в реализации образовательных программ с целью раскрытия и развития способностей своего ребенка. Дети, к которым ни в дошкольный, ни в школьный период родители не проявляют заинтересованного отношения, в итоге теряют в умственном развитии. Участие родителей в процессе обучения дошкольников весьма желательно, поскольку это повышает его эффективность. Взаимодействие с родителями в дошкольном учреждении предполагает: а) непосредственное участие родителей в планировании и осуществлении намеченных целей, б) помощь родителей в проведении мероприятий, в) родитель имеет возможность работать со своим ребенком в тесном сотрудничестве со специалистами.
Участие в реализации образовательных проектов способствует повышению заинтересованности самих родителей в расширении своего кругозора . Также проект предполагает активную помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды в группе. Постоянное обновление развивающей среды активизирует интерес детей к разным видам деятельности и дает быструю обратную связь, т. е. родители могут увидеть результаты своей работы.
Мы разработали этот проект с целью активизации родителей в воспитательно-образовательном процессе. Проект учитывает возможности совместной с ребенком деятельности родителей в домашних условиях и
условиях образовательного учреждения.
Проект включает в себя разностороннюю работу с семьями: коллективные (встречи с родителями за круглым столом, тренинги, мастер – классы, интеллектуальные игры, деловая игра), индивидуальные (консультации, беседы, посещение на дому, презентации совместной деятельности со своим ребенком, рекомендации по организации детской деятельности дома) и наглядные (информационные стенды, папки-передвижки, памятки) формы работы посвящаются вопросам просвещения родителей по разным образовательным областям. Содержание непосредственного участия родителей в образовательном процессе направлено на развитие творческих способностей детей в разных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях, совместных театральных представлениях, образовательных проектах.
3.2 Инновационные подходы к проекту.
Наш проект предусматривает использование следующих принципов.
1) принципы, на которых основано его содержание:
*Принцип гуманизации:
Предполагает умение родителя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к ребенку.
*Принцип дифференциации:
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в разных видах деятельности, а также участия родителей в разных видах детской деятельности.
*Принцип интегративности:
Реализуется в сотрудничестве с детской центральной детской библиотекой, краеведческим музеем, детской школой искусств, районным Домом культуры.
2) организация и обогащение с помощью родителей центров активности на принципах развития и интеграции.
3) возможность использования в домашних занятиях родителей с детьми инновационных методик в продуктивной, в познавательно-исследовательской деятельности.
4) создание совместных детско-родителских презентаций результатов разных видов деятельности.
3.3 Цель проекта: 1. Повысить уровень информированности родителей в вопросах специфики воспитания и образования детей дошкольного возраста
и заинтересованность родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
Задачи проекта:
1.Разнообразить формы работы с родителями.
2.Создавать условия для участия родителей в жизни группы. .
3.Привлекать родителей к участию в разных видах детской деятельности;
4. Приобщать родителей к обогащению развивающей среды группы;
5. Демонстрировать перед родителями положительные результаты их помощи;
6. Содействовать организации совместных видов деятельности родителей с детьми в домашних условиях.
7. Создавать условия для демонстрации результатов совместной деятельности родителей и детей.
3.4 Методическая обоснованность проекта.
Методы. | Цели методов. |
Анкетирование родителей. | Сбор информации о стиле воспитания, взаимоотношений в семье, об осведомленности родителей и других взрослых членов семьи в вопросах педагогики и психологии. |
Посещение семьи. | Развитие контактов с семьей, изучение опыта семейного воспитания, совместное обсуждение значимых для развития ребенка вопросов. |
День открытых дверей | Знакомство родителей со сложившейся в ДОУ системой работы. |
Встречи за круглым столом | Укрепление контакта между педагогами и родителями, определение важных проблем и принятие решений по совместным действиям, обсуждение результатов взаимодействия. |
Индивидуальные беседы | Обращать внимание родителей на достижения и проблемы детей. |
Консультации. | Коррекция проблем в воспитании и развитии детей, оказание помощи семье разными специалистами. |
Стенды. | Держать родителей в курсе событий в ДОУ. |
Памятки. | Обращение внимания родителей на выполнение разных рекомендаций. |
Фотогазеты. | Привлечение внимания родителей к различным аспектам воспитания и обучения детей в детском саду. |
«Почтовый ящик» | Активизация заинтересованности родителей вопросами воспитания и обучения детей. |
Выставка. | Привлечение внимания семьи к результатам обучения детей. |
Награждение родителей. | Поддержание желания оказывать ту или иную помощь в процессе воспитания и обучения детей в ДОУ. |
Информация о работе ДОУ на сайте детского сада. | Удовлетворение заинтересованности родителей деятельностью педагогов в воспитании и обучении детей. |
Непосредственное участие семьи в различных мероприятиях с детьми в ДОУ. | Удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития. Содействие развитию отношений между семьями, семьями и педагогами. |
Формы работы по реализации проекта:
Формы работы с родителями. | ||
Изучение семьи | Информационно – просвещенческое взаимодействие | Совместная деятельность родителей, детей и педагогов. |
*Анкетирование родителей. | *День открытых дверей. | * Участие в планировании и реализации детских образовательных проектов. |
Содержание работы с родителями исходит из недельной тематики по выполнению образовательной программы.
Недельная тематика планирования НОД в средней группе на 2013-2014 учебный год.
№ п/п | Период. | Тема недели. |
1 | 2-6 сентября | День знаний |
2 | 9-13 сентября | Веселый светофор |
3 | 16-20 сентября | Осень. |
4 | 23-27 сентября | Осень. |
5 | 30 сентября - 4 октября | Я в мире – человек. |
6 | 7-11 октября | Осень. |
7 | 14-18 октября | Осень. |
8 | 21-25 октября | Осень. |
9 | 28 октября – 1 ноября | Моя страна |
10 | 5 – 8 ноября | Моя страна |
11 | 11-15 ноября | Поздняя осень. |
12 | 18-22 ноября | Материнская нежность. |
13 | 25-29 ноября | Мир предметов |
14 | 2-6 декабря | В мире растений |
15 | 9-13 декабря | Вот и зима |
16 | 16-20 декабря | Зимние будни |
17 | 23-27 декабря | Новый год у ворот |
18 | 30 декабря – 10 января | Зимние забавы. |
19 | 13-17 января | Животные и птицы зимой |
20 | 20-24 января | Животные и птицы зимой |
21 | 27-31 января | Животные и птицы зимой |
22 | 3-7 февраля | В гостях у сказки |
23 | 10-14 февраля | Неделя здоровья |
24 | 17-21 февраля | Наши защитники |
25 | 24-28 февраля | Народная культура и традиции |
26 | 3-7 марта | Женский праздник |
27 | 11-14 марта | Весна - красна |
28 | 17-21 марта | Весна - красна |
29 | 24-28 марта | Весна - красна |
30 | 31 марта - 4 апреля | Весна - красна |
31 | 7-11 апреля | День космонавтики и авиации |
32 | 14-18 апреля | Человек и огонь |
33 | 21-25 апреля | Неделя чувашской культуры. |
34 | 28-30 апреля | Неделя чувашской культуры. |
35 | 5-8 мая | Неделя памяти |
36 | 12-16 мая | Неделя здоровья |
37 | 19-23 мая | Лето. |
38 | 26-30 мая | Лето. |
3.5 Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста;
2. Повышение активности родителей в совместной деятельности со своими детьми;
3. У родителей появится устойчивый интерес к успехам своих детей, стремление развивать их способности;
4. Изменение позиции родителей из «наблюдателя» в «деятеля» будет способствовать формированию у детей активности в дальнейшей жизни;
5. Активная позиция родителей повысит уровень взаимоотношений родитель-ребенок и родитель – педагог.
6. Пребывание детей в детском саду приобретет более интересные формы.
4. Система проводимых мероприятий.
4.1 Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (август 2013г)
- Анкетирование родителей на темы «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы» и «О способах воспитания».
2. Дискуссия «Я на месте своего ребенка».
2 этап – деятельностный (сентябрь 2013 – май 2014)
- Встречи с родителями «Круглый стол».
- Освещение вопросов по воспитанию и образованию детей 4-5 лет в форме наглядной информации.
3. Участие родителей в совместном проведении экскурсий, праздников и развлечений, реализации образовательных проектов. Участие родителей в непосредственно образовательной деятельности с детьми.
4. Помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды в центрах развития группы.
5. Участие родителей в конкурсах рисунков, поделок.
6. Оформление фотостендов на разные темы.
7. Создание и организация работы семейного театра в группе.
8. Участие родителей в районных детских конкурсах.
3 этап- заключительный (май 2014г)
1. Итоговое мероприятие «Умники и умницы» с детьми и родителями средней группы.
2. Повторное анкетирование родителей.
4.2. План реализации проекта.
Перспективный план работы
с родителями в средней группе на 2013-2014 учебный год.
Месяц. | Коллективные формы работы. | Нагляд ная информация. | Индивидуальная работа. | Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. | Интегра-ция образовательных областей. |
Сентябрь. | Встреча за круглым столом: « Особенности развития детей 4-5 лет». Ознакомление с планом работы на год. Тренинг «Я и мой ребенок». | Папка-передвижка «Внимание-дорога!» Памятка «Два значения воспитания». | Беседа «Эти предметы таят опасность». «Развитие познавательных способностей у детей». «Воспитание культуры поведения у детей». | День открытых дверей. | Социализация. |
Октябрь. | Игра для родителей «Здоровым быть – здорово!» | Папка - передвижка «Этот простой насморк». Стенд «Семья и семейные ценности».Памятка «Что должен уметь ребенок 5 лет». | Беседы «Знакомим детей с трудом взрослых». Помощь в обогащении развивающей среды в группе. | Участие в НОД «Чудо – мельница». | Здоровье. |
Но-ябрь. | Поделись с другими «Клуб общения» (мастер-класс по теме «Цветы») Тестирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?» | Папка - передвижка «Авторитет родителей. Каков он должен быть?». | Консультации с родителями одаренных детей «Как проводить с детьми дома исследовательские опыты». Посещение на дому : изучение условий для опытно – экпериментальной деятельности ребенка.. | Участие в проведении прогулки в осенний парк. | Труд. Художественное творчество. |
Декабрь. | Круглый стол «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». | Папка-передвижка «Огонь добрый и огонь злой». Стенд «Народные средства в профилактике ОРЗ и гриппа». Выставка книжек о труде взрослых. | Беседа «Об опасностях на улице зимой». Консультация «Учимся ухаживать за комнатными растениями». | Участие в подготовке и проведении драматизации сказки «Лисичка со скалочкой». | Социализация. Физическая культура. |
Январь. | Анкетирование «Место спорта в вашей семье». | Стенд «О ветряной оспе». | Консультация «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей». | Выставка поделок из бросового материала «Гости из мультиков». Газета «Спортивные выходные в семье». Изготовление кормушек для птиц. Помощь в снежных постройках и расчистке площадки от снега. | Физическая культура Здоровье Безопасность Художественное творчество |
Февраль. | Консультация « Развитие интереса и любви к книге» | Памятка «Как беседовать по прочитанному произведению». | Рекомендации по оформлению книжного уголка для детей. | Организация выставки «Книги, которые мы читаем дома». | Социализация. Физическая культура. |
Март. | Встреча: 1.«Воспитание добротой» 2.«Зачем человеку детство?» (дискуссия). Интеллектуальная игра с мамами «Счастливый случай» | Стенд: «Развитие умственной активности в играх и на занятиях»Памятка «Наказание или поощрение?» | Беседа «Воспитание самостоятельности у детей». | Участие в НОД «Птицы родного края». Участие в утреннике «Мамочка любимая». | Социализация. |
Ап рель. | Викторина с родителями «Знаете ли вы свой родной край?». | Стенд «Дети и компьютер». | Презентация силами родителей «Люди каких национальнос-тей проживают в Чувашии». Беседа «Пожарная безопасность» | Участие в НОД «Воздушный транспорт». Участие в реализации проекта «Вурнары – любимый поселок»: - организация фотовыставки «Мой дом – Чувашия»; - участие в подготовке и проведении развлечения «Дружно мы живем в Поволжье»; - | Социализация. |
Май. | Встреча с сотрудником ДПС «Роль взрослых в формировании безопасного поведения детей на дорогах». Деловая игра «Дорога и дети». Повторное анкетирование родителей. | Папки – передвижки «Почему дети ругаются?». | Презентация на тему «Я в мире цветов». | Оформление газеты «День Победы – день памяти о героях». | Социализация. |
4.3. Отчет о частичной реализации проекта.
В сентябре 2013 года мы начали работать над реализацией проекта «Папа, мама, я – дружная семья» по теме «Активизация родителей в воспитательно-образовательном процессе»
В августе 2013 года было проведено обследование семей воспитанников методом анкетирования и тестирования. Цель данного исследования – выявить предпочитаемый стиль воспитания в семье, способы общения родителей со своими детьми.
По результатам анкетирования были намечены основные направления работы с родителями. Было принято решение составить и реализовать проект «Папа, мама, я – дружная семья». Был разработан тематический план мероприятий с детьми и родителями. На родительском собрании (встрече за круглым столом) познакомили родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет, с программными требованиями по средней группе. Обратили внимание родителей на следующий момент: очень важно научиться разговаривать с ребенком. Это помогает не только развивать речь. Если ребенок видит неравнодушие взрослых к его интересам, то он станет любознательным, доброжелательным, активным и т. д. Нам, взрослым, нужно уметь поставить себя на место ребенка и относиться серьезно к детским проблемам. С этой целью был проведен тренинг «Я и мой ребенок».
В день открытых дверей родители имели возможность познакомиться с планами работ узких специалистов, участвовать в совместном развлечении средней, старшей и подготовительной групп «Будем дружно вместе жить». Желающие родители смогли поиграть вместе с детьми.(Приложение №1)
В сентябре же была проведена экскурсия по группе с родительским комитетом и проведен анализ наполненности уголков наглядно – развивающим материалом. Составлен план оказания помощи в обогащении развивающей среды в группе. По плану музыкального руководителя проведен конкурс «Мини – мисс 2013», в котором наши родители приняли активное участие. (Приложение №2)
В октябре проводимые мероприятия были посвящены темам: «Моя семья» и «Осень». Работа по обеим темам велась взаимосвязанно. Выполняя поставленные задачи, проводили с родителями беседы о труде взрослых членов семьи на огороде, оформили папку-передвижку «Семья и семейные ценности». Обращали внимание на оздоровление детей в осенний период. Родители приняли активное участие в пополнении материала по теме «Семья»: создали фотоальбом «Моя семья», образец генеалогического древа семьи(Приложение №3), участвовали в проведении развлечения «Осень в гости к нам пришла» (Приложение №4) Активные семьи сделали поделки из природного материала для выставки(Приложение №5). Интересно прошла игра для родителей «Здоровым быть – здорово!», где дети увидели своих родителей как сторонников здорового образа жизни, любителей спорта (Приложение №6).
Ноябрь был посвящен познавательной деятельности и патриотическому воспитанию детей. С родителями одаренных детей велась индивидуальная работа по организации исследовательской деятельности детей в домашних условиях. По проведенным дома опытам «изучаем свойства воды» подготовлены презентации и показаны в группе остальным детям.(Приложение №7) Двое детей участвовали в конкурсе «Природа и дети на одной планете». Родители с детьми представили фотографии в номинации «Удивительные встречи» и заняли призовые места на муниципальном и республиканском этапах.(Приложение №8). Была выпущена семейная фотогазета «Интересная поездка в Чебоксары».(Приложение №9). В рамках группового проекта «Цветы» родители помогли создать фрагмент Красной книги Чувашии, альбом «Растения лесов и полей». Юные художники подготовили со своими родителями поделки на тему «Цветочные фантазии».(Приложение №10). Также большую помощь оказали родители в обновлении уголков музыкального и патриотического воспитания: изготовили из бросового материала красочные музыкальные инструменты, создали фотоальбом «Наш поселок Вурнары», «Мои любимые места» (фотографии картин художника Кудряшова В. П) (Приложение №11) В клубе общения в день Матери провели чаепитие, где мамы и бабушки показали свои таланты по рукоделию и кулинарии в рамках проекта «Цветы». Наши родители приняли активное участие в деловой игре «Мы за здоровый образ жизни», которая прошла по годовому плану ДОУ.(Приложение №12). Педагоги средней группы участвовали в постановке музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» ко дню Матери с целью заинтересовать родителей театрализованной деятельностью детей.(Приложение №13)
Устраивая такие мероприятия, мы стараемся развивать взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность, создания положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
«Декабрь на дворе – не забывай о здоровье». Семья – пример для подражания в соблюдении принципов ЗОЖ. В интеграции образовательных областей вспоминаем с родителями все аспекты здорового образа жизни , знакомим детей с пользой комнатных растений в оздоровлении нашего организма, беседуем с родителями о том, как эффективней воспитывать трудолюбие у детей через уход за комнатными растениями. С помощью родителей сшили новые костюмы к постановкам сказок, изготовили маски, куклы. Дети в восторге. У них повысилась активность в театрализованных играх. (Приложение №14). С родителями подготовили и показали детям всех групп постановку любимой детьми сказки «Лисичка со скалочкой». Большее число семей приняли участие в конкурсе новогодних игрушек. Некоторые заняли призовые места.(Приложение №15). Самый любимый детский праздник Новый год тоже не прошел без пап и мам, превратившихся в волшебников и снеговиков, гномов и Деда Мороза. (Приложение №16)
В январе было проведено анкетирование «Место спорта в вашей семье». Выявилось недостаточное внимание к физическому развитию детей в семье. Инструктор по физической культуре провел консультацию для родителей « Как организовать дома уголок по физической культуре». Показали родителям уголок в группе, рассказали о способах изготовления несложных атрибутов. Дети продемонстрировали, как они с ними занимаются в детском саду. Вниманию родителей предложены комплексы упражнений профилактического характера. Также родители выпустили фотогазету «Спортивные выходные в семье».(Приложение №17).
Провели консультацию «Как организовать дома занятия по рисованию и лепке». Предложили родителям самим поупражняться в разных способах рисования. В клубе общения участвовала треть родителей, они заинтересовались нетрадиционными способами рисования. Решили к 8 Марта организовать выставку рисунков «Подарок маме».
В феврале прошла неделя «В гостях у сказки». В группе организована выставка «Книги, которые мы читаем дома». А дети с родителями придумали свои сказки и сделали книжки по теме «Моя сказка».(Приложение №18) Силами родителей подготовлена презентация о модельных библиотеках поселка Вурнары. И конечно же, внимание Олимпийским играм в Сочи! Они совпали с неделей здоровья в детском саду. В нашем детском саду прошли мероприятия «Малая олимпиада» и развлечение с детьми и родителями средней группы «Непослушные мячи». (Приложение №19). Родители начали активней включаться в непосредственно образовательный процесс. Они помогают при выходе за пределы детского сада на экскурсии. (Приложение №20).
5 Критерии оценки и диагностический инструментарий проекта.
5.1 Промежуточные результаты с сентября по январь. Использование разнообразных форм работы дало на сегодняшний день определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, укрепляется атмосфера взаимоуважения.
Позиция родителей как воспитателей становится более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: в сентябре участие семьи в воспитательно-образовательном процессе составила 20 %, а в январе -53%. К концу учебного года планируем поднять этот показатель до 90%. Мониторинг развития интегративных качеств детей показал положительный результат: в сентябре – 71 %, в январе -82 %. К концу мая планируем добиться 100 %.
Промежуточные результаты реализации проекта.
6. Вывод.
Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
7. Список литературы:
1.Закон РФ «Об образовании». - http://www.consultant.ru/popular/edu/.
2.Концепция дошкольного воспитания. - http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/z3k.htm.
3. Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.
4.Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.
5. Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.
6. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.
7. Осипова Л.Е Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с.
8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
10. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
11. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Проект "Мама, папа, я - дружная семья"
Расширеный проект на тему "Семья"...
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...
Развлечение для детей 2 младшей группы и родителей ко Дню Семьи «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Развлечение для детей младшей группы и родителей ко Дню Семьи«МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»Ведущая. Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен межд...
Проект на тему "День семьи. Мама, папа Я – дружная семья"
Проект направлен на воспитание любви и уважения к своим родным. Воспитание у детей чувства долга перед семьей....