Проект для родителей и воспитателей "Мама, Папа, Я- дружная семья"
проект (средняя группа) на тему

Совместный проект работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_proekt_s_roditelyami.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Паспорт проекта:

Наименование проекта

Папа, мама, я – дружная семья.

Авторы проекта

Лукина  Марина Николаевна.
Кошмарова Светлана Анатольевна.

Воспитатели

МБДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» п. Вурнары Вурнарского района.

Тема

 Активизация родителей в воспитательно – образовательном процессе.

Вид проекта

Социально - познавательный

Участники проекта

Дети , родители , воспитатели  средней   группы,

специалисты ДОУ

Срок проекта

Сентябрь 2013 –май 2014.

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)

2.Пояснительная записка.

  2.1 Введение.

В 90-х годах  в соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (1989) начали разрабатываться новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем - детского сада и семьи, сообществе семьи и детского сада (Л. М. Кларина). Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей.
 Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В Законе также говорится, что «государственная политика в области дошкольного воспитания основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». В этом Законе, в отличие от документов предыдущих лет, уважение к семье признается одним из принципов образования, т. е. семья из средства педагогического воздействия на ребенка превращается в его цель.

  Действующие Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют обновление  форм взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников. Особая роль отводится непосредственной совместной деятельности родителей  со своими детьми и педагогами. Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
        Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

  2.2 Анализ внешней среды.      

Изменившаяся современная семья  заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных

шаблонов: не поощрять принятие родителями позиции потребителя
образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. И сегодня проблема  налаживания тесного сотрудничества между детским садом и семьей, активизации родителей в деле воспитания и развития детей становится актуальной.

  2.3Анализ внутренней среды:

 В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

-  установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-  объединить усилия для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

-  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Среднюю группу посещают дети из 25 семей. Из них три семьи – многодетные, две – неполные. Неблагополучных семей нет. Три  мамы  временно не работают, у них маленькие дети.  Пять пап работают вахтовым методом в других регионах. Остальной контингент родителей занят на постоянной работе в поселке.
 Эта родительская группа не  может в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги и другие мероприятия. Мы заметили, что большинство родителей не особо обращают внимание и на информационные стенды;  ссылаясь на нехватку времени, отказываются от участия в детских мероприятиях. Однако    все родители заинтересованы в том, чтобы их дети  развивались успешно. Мы, педагоги должны довести до каждого родителя, что только личная заинтересованность в развитии способностей своего ребенка поможет увидеть его успехи, укрепить или скорректировать детско – родительские взаимоотношения  и родительско–педагогическое взаимодействие. Мы уверены, что такое отношение к ребенку повысит ответственность каждого из родителей.
 2.4 Анализ внешней и внутренней среды выносит перед педагогами проблему:
Родители  недостаточно  компетентны в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, не проявляют достаточной  активности и заинтересованности в воспитательно-образовательном процессе.

3.Концептуализация проекта.

3.1. Концептуальное обоснование.

Участие родителей в образовании своих детей начинается задолго до формального образования и не ограничивается его рамками. Родитель – это воспитатель – союзник, способствующий активизации познавательной деятельности ребенка. И он обязан участвовать в реализации образовательных программ с целью раскрытия и  развития способностей своего ребенка. Дети, к которым ни в дошкольный, ни в школьный период родители не проявляют  заинтересованного отношения, в итоге теряют  в умственном развитии.  Участие родителей в процессе обучения дошкольников весьма желательно, поскольку это повышает его эффективность. Взаимодействие с родителями в дошкольном учреждении предполагает: а) непосредственное участие родителей в планировании и осуществлении намеченных целей, б) помощь родителей в проведении мероприятий, в) родитель имеет возможность работать со своим ребенком в тесном сотрудничестве со специалистами.
Участие в реализации образовательных проектов способствует повышению  заинтересованности самих  родителей  в расширении  своего кругозора . Также проект предполагает активную помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды в группе. Постоянное обновление развивающей среды активизирует интерес детей к разным видам деятельности и дает быструю обратную связь, т. е. родители могут увидеть результаты своей работы.

Мы разработали этот проект с целью активизации родителей в воспитательно-образовательном процессе. Проект  учитывает возможности совместной с ребенком деятельности родителей  в домашних условиях и
условиях образовательного учреждения.

Проект включает в себя разностороннюю работу с семьями: коллективные (встречи с родителями за круглым столом, тренинги, мастер – классы, интеллектуальные игры, деловая игра), индивидуальные (консультации, беседы, посещение на дому, презентации совместной деятельности со своим ребенком, рекомендации по организации детской деятельности дома) и наглядные (информационные стенды, папки-передвижки, памятки) формы работы посвящаются вопросам просвещения родителей по разным образовательным областям. Содержание непосредственного участия  родителей в образовательном процессе  направлено на развитие творческих способностей  детей в разных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях, совместных театральных представлениях, образовательных проектах.

 3.2 Инновационные подходы к  проекту.

Наш проект предусматривает использование следующих принципов.
1) принципы, на которых основано его содержание:

*Принцип гуманизации:

Предполагает умение родителя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к ребенку.

*Принцип дифференциации:

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в разных видах деятельности, а также участия родителей в разных видах детской деятельности.

*Принцип интегративности:

Реализуется в сотрудничестве с  детской центральной детской библиотекой, краеведческим  музеем, детской школой искусств, районным Домом культуры.

2) организация и  обогащение с помощью родителей  центров активности на принципах развития и интеграции.

3) возможность использования в домашних занятиях родителей с детьми инновационных методик в продуктивной, в познавательно-исследовательской деятельности.

4) создание совместных детско-родителских презентаций  результатов  разных видов деятельности.

3.3 Цель проекта: 1. Повысить уровень информированности родителей в вопросах специфики воспитания и образования детей дошкольного возраста
и заинтересованность  родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
Задачи проекта:

1.Разнообразить формы работы с родителями.
2.Создавать условия для участия родителей в жизни группы. .
3.Привлекать родителей к участию в разных видах детской деятельности;

 4. Приобщать родителей к обогащению развивающей среды группы;  
5. Демонстрировать перед родителями положительные результаты их помощи;
6. Содействовать  организации совместных видов деятельности родителей с детьми в домашних условиях.

7. Создавать условия для демонстрации результатов совместной деятельности родителей и детей.

3.4 Методическая обоснованность проекта.

Методы.

Цели методов.

Анкетирование родителей.

Сбор информации о стиле воспитания, взаимоотношений в семье, об осведомленности родителей и других взрослых членов семьи в вопросах педагогики и психологии.

Посещение семьи.

Развитие контактов с семьей, изучение опыта семейного воспитания, совместное обсуждение значимых для развития ребенка вопросов.

День открытых дверей

Знакомство родителей со сложившейся в ДОУ системой работы.

Встречи за круглым столом

Укрепление контакта между педагогами и родителями, определение важных проблем и принятие решений по совместным действиям, обсуждение результатов взаимодействия.

Индивидуальные беседы

Обращать внимание родителей на достижения и проблемы детей.

Консультации.

Коррекция проблем в воспитании и развитии детей, оказание помощи семье разными специалистами.

Стенды.

Держать родителей в курсе событий в ДОУ.

Памятки.

Обращение внимания родителей на выполнение разных рекомендаций.

Фотогазеты.

Привлечение внимания родителей к  различным аспектам воспитания и обучения  детей в детском саду.

«Почтовый ящик»

Активизация заинтересованности родителей вопросами воспитания и обучения детей.

Выставка.

Привлечение внимания семьи к результатам обучения детей.

Награждение родителей.

Поддержание желания оказывать ту или иную помощь в процессе воспитания и обучения детей в ДОУ.

Информация о работе ДОУ на сайте детского сада.

Удовлетворение заинтересованности родителей деятельностью педагогов в воспитании и обучении детей.

Непосредственное участие семьи в различных мероприятиях с детьми в ДОУ.

Удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития. Содействие развитию отношений между семьями, семьями и педагогами.

Формы работы по реализации проекта:

                              Формы работы с родителями.

Изучение семьи

Информационно – просвещенческое взаимодействие

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.

*Анкетирование родителей.
*Тренинги.
*Посещение семьи.
*Анализ детской продуктивной деятельности.

*День открытых дверей.
*Собрание в нетрадиционной форме.
*Консультация.
*Беседа.
*Стенд.
*Памятка.
*Газета.
*Почтовый ящик.
*Выставка.
*Награждение.

* Участие в планировании и реализации детских образовательных проектов.
*День семьи.
*Акция.
*Конкурсы.
*Клуб общения.
*Интеллектуально-развлекательный вечер.
*Праздники и досуги.
*Совместные прогулки и экскурсии.
*Семейный театр.

Содержание работы с родителями исходит из недельной тематики по выполнению образовательной программы.

Недельная тематика планирования НОД в средней группе на 2013-2014 учебный год.

№ п/п

Период.

Тема недели.

1

2-6 сентября

День знаний

2

9-13 сентября

Веселый светофор

3

16-20 сентября

Осень.

4

23-27 сентября

Осень.

5

30 сентября  -  4 октября

Я в мире – человек.

6

7-11 октября

Осень.

7

14-18 октября

Осень.

8

21-25 октября

Осень.

9

28 октября – 1 ноября

Моя страна

10

5 – 8 ноября

Моя страна

11

11-15 ноября

Поздняя осень.

12

18-22 ноября

Материнская нежность.

13

25-29 ноября

Мир предметов

14

2-6 декабря

В мире растений

15

9-13 декабря

Вот и зима

16

16-20 декабря

Зимние будни

17

23-27 декабря

Новый год у ворот

18

30 декабря – 10 января

Зимние забавы.

19

13-17 января

Животные и птицы зимой

20

20-24 января

Животные и птицы зимой

21

27-31 января

Животные и птицы зимой

22

3-7 февраля

В гостях у сказки

23

10-14 февраля

Неделя здоровья

24

17-21 февраля

Наши защитники

25

24-28 февраля

Народная культура и традиции

26

3-7 марта

Женский праздник

27

11-14 марта

Весна - красна

28

17-21 марта

Весна - красна

29

24-28 марта

Весна - красна

30

31 марта  -  4 апреля

Весна - красна

31

7-11 апреля

День космонавтики и авиации

32

14-18 апреля

Человек и огонь

33

21-25 апреля

Неделя чувашской культуры.

34

28-30 апреля

Неделя чувашской культуры.

35

5-8 мая

Неделя памяти

36

12-16 мая

Неделя здоровья

37

19-23 мая

Лето.

38

26-30 мая

Лето.

3.5 Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста;

2. Повышение активности родителей в совместной деятельности со своими детьми;

3. У родителей появится устойчивый интерес к успехам своих детей, стремление развивать их способности;

4. Изменение позиции родителей из «наблюдателя»  в «деятеля» будет способствовать формированию у детей активности в дальнейшей жизни;

5. Активная позиция родителей повысит уровень  взаимоотношений родитель-ребенок и родитель – педагог.

6. Пребывание детей в детском саду приобретет более интересные формы.
4. Система проводимых мероприятий.

 4.1 Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный (август 2013г)

  1. Анкетирование родителей на темы «Особенности  воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы» и «О способах воспитания».

2. Дискуссия  «Я на месте  своего ребенка».

2 этап – деятельностный (сентябрь 2013 – май 2014)

  1. Встречи с родителями «Круглый стол».
  2. Освещение вопросов по воспитанию и образованию детей 4-5 лет в форме наглядной информации.

3. Участие родителей в совместном проведении экскурсий, праздников и развлечений, реализации образовательных проектов. Участие родителей в непосредственно образовательной деятельности  с детьми.

4. Помощь родителей в пополнении предметно-развивающей среды в центрах развития группы.

5. Участие родителей в конкурсах рисунков, поделок.

6. Оформление фотостендов на разные темы.

7. Создание и организация работы семейного театра в группе.

8. Участие родителей в районных детских конкурсах.

3 этап- заключительный (май 2014г)

1. Итоговое мероприятие «Умники и умницы» с детьми и родителями средней группы.

2. Повторное анкетирование родителей.

4.2. План реализации проекта.

Перспективный план работы

с родителями в средней группе  на 2013-2014 учебный год.

Месяц.

Коллективные формы работы.

Нагляд

ная информация.

Индивидуальная работа.

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Интегра-ция образовательных областей.

Сентябрь.

Встреча за круглым столом: « Особенности развития детей  4-5 лет». Ознакомление с планом работы на год. Тренинг «Я и мой ребенок».

Папка-передвижка «Внимание-дорога!»

Памятка «Два значения воспитания».

Беседа «Эти предметы таят опасность». «Развитие познавательных способностей у детей». «Воспитание культуры поведения у детей».

День открытых дверей.
"Будем дружно вместе жить"- совместное развлечение для родителей и детей, посвященное началу учебного года.
Подготовка и проведение Всемирного дня красоты: конкурс «Мини –мисс -2013».

Социализация.
Безопасность
Познание.
Музыка. Физическая культура.

Октябрь.

Игра для родителей «Здоровым быть – здорово!»

Папка - передвижка «Этот простой насморк».

Стенд «Семья и семейные ценности».Памятка «Что должен уметь ребенок 5 лет».

Беседы «Знакомим детей с трудом взрослых». Помощь в обогащении развивающей среды в группе.
Создание генеалогического дерева семьи.

Участие в НОД «Чудо – мельница».
Участие в выставке поделок из природного материала «Чудеса своими руками».
Участие в подготовке и проведении развлечения «Осень в гости к нам идет».
Создание фотоальбома «Моя семья».

Здоровье.
Физическая культура.
Художественное творчество.
Музыка.
Познание.
Труд.

Но-ябрь.

Поделись с другими «Клуб общения» (мастер-класс по теме «Цветы») Тестирование родителей «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»

Папка - передвижка «Авторитет родителей. Каков он должен быть?».
Памятка «Как отвечать на детские вопросы».

Консультации с родителями одаренных детей «Как проводить с детьми дома исследовательские опыты». Посещение на дому : изучение условий для опытно – экпериментальной деятельности ребенка..
Презентация «Опыты с водой»
Консультация «Значение моделирования в развитии логического мышления детей и развития речи».

Участие в проведении прогулки в осенний парк.
Участие в конкурсе рисунков «Птицы улетели в теплые края».
Участие в проекте «Бал цветов»: изготовление поделок «Цветочные фантазии».
Изготовление книжки - самоделки «Моя сказка».

Труд. Художественное творчество.
Познание.
Социализация.
Коммуникация.

Декабрь.

Круглый стол «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
Тестирование на выявление педагогической культуры родителей.

Папка-передвижка  «Огонь добрый и огонь злой».

Стенд «Народные средства в профилактике ОРЗ и гриппа». Выставка  книжек о труде взрослых.

Беседа «Об опасностях на улице зимой».

Консультация «Учимся ухаживать за комнатными растениями».
Рекомендации «Какие произведения читать  детям о труде взрослых».

Участие в  подготовке и проведении драматизации сказки «Лисичка со скалочкой».
Выпуск фотогазеты «Спортивные выходные  в семье».
Совместное проведение новогоднего утренника.
Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка».

Социализация.
Безопасность
Здоровье
Труд.
Чтение художественной литературы.

Физическая культура.
Музыка. Художественное творчество

Январь.

Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
Консультация «Как организовать дома уголок по физической культуре».

Стенд «О ветряной оспе».
Папка-передвижка «Движение – путь к здоровью»,

Консультация «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей».
Беседа «Безопасная перевозка детей».

Выставка  поделок из бросового материала «Гости из мультиков».

Газета «Спортивные выходные в семье». Изготовление кормушек для птиц. Помощь в снежных постройках и расчистке площадки от снега.

Физическая культура Здоровье Безопасность Художественное творчество

Февраль.

Консультация  « Развитие интереса и любви к книге»
Встреча по интересам: создание семейного театра в группе.
Клуб общения: «Поиграем вместе» (знакомство с методиками  развивающих игр для детей)

Памятка «Как беседовать по прочитанному произведению».
Стенд «Спорт в жизни ребенка».

Рекомендации по оформлению книжного уголка для детей.
Презентация «Российские спортсмены  - победители на Олимпиаде -2014».
Рекомендации «Как создавать модель произведения для заучивания и пересказа»

Организация выставки «Книги, которые мы читаем дома».
Участие в развлечении «Непослушные мячи».
Выставка газет «Мой папа- самый – самый…».
Участие в тематическом развлечении «Мой папа –защитник Отечества».
Показ сказок в семейном театре «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака и рус.нар. сказки «Рукодельница и Ленивица».

Социализация.
Чтение художественной литературы.

Физическая культура.
Музыка. Художественное творчество.
Коммуникация.

Март.

Встреча:

1.«Воспитание добротой»

2.«Зачем человеку детство?» (дискуссия).

Интеллектуальная игра с мамами «Счастливый случай»


Стенд: «Развитие умственной активности в играх и на занятиях»Памятка «Наказание или поощрение?»

Беседа

«Воспитание самостоятельности у детей».
Консультация     « Воспитание дружественных взаимоотношений между детьми». Посещение на дому:  результаты по оформлению книжного уголка для ребенка.

Участие в НОД «Птицы родного края». Участие в утреннике «Мамочка любимая».
Участие в проведении экскурсии по близлежащим к детскому саду улицам. Участие в  подготовке и проведении Дня театра: драматизация сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Участие в конкурсе газет «Наша любимая группа».
Участие в конкурсе поделок «Огонь и дети»

Социализация.
Познание.

Музыка.
Безопасность
Чтение художественной литературы.

Ап

рель.

Викторина с родителями «Знаете ли вы свой родной край?».

Стенд «Дети и компьютер».
Открытая  книга «Мы родом из Чувашии».

Презентация силами родителей «Люди каких национальнос-тей проживают в Чувашии». Беседа «Пожарная безопасность»

Участие в НОД «Воздушный транспорт». Участие в реализации проекта «Вурнары – любимый поселок»: - организация фотовыставки  «Мой дом – Чувашия»; - участие в подготовке и проведении развлечения «Дружно мы живем в Поволжье»; -
показ в семейном театре чувашской народной сказки «Лиса – плясунья»; -
участие в проведении экскурсии к Ледовому дворцу; - изготовление макета поселка из бросового материала.


Социализация.
Познание.

Музыка.
Безопасность
Чтение художественной литературы. Художественное творчество.

Май.

Встреча с сотрудником ДПС  «Роль взрослых в формировании безопасного поведения детей на дорогах». Деловая игра «Дорога и дети». Повторное анкетирование родителей.

Папки – передвижки «Почему дети ругаются?».
Памятка  «Что читать детям о безопасности?»
Стенд «Осторожно – насекомые!».

Презентация на тему «Я в мире цветов».
Беседа «Организация художественно – творческой деятельности детей на природе».

Оформление газеты «День Победы – день памяти о героях».
Участие в проведении экскурсии в краеведческий музей. Подготовка и проведение развлечения «Бал цветов» и досуга  «Веселая физкультура»
Участие в конкурсе рисунков «Красный, желтый, зеленый». Итоговое мероприятие: интеллектуальный досуг «Умники и умницы».

Социализация.
Познание.

Музыка.
Безопасность
Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Физическая культура

4.3. Отчет о частичной реализации проекта.

В  сентябре 2013 года  мы начали работать над реализацией проекта «Папа, мама, я – дружная семья» по теме «Активизация родителей в воспитательно-образовательном процессе»

 В августе 2013 года было проведено обследование семей воспитанников методом анкетирования и тестирования. Цель данного исследования – выявить предпочитаемый стиль воспитания в семье, способы общения родителей со своими детьми.

По результатам анкетирования были намечены основные направления работы с родителями. Было принято решение  составить и реализовать  проект «Папа, мама, я – дружная семья».  Был разработан тематический план мероприятий с детьми и родителями. На родительском собрании  (встрече за круглым столом) познакомили родителей с  возрастными особенностями детей 4-5 лет,  с программными требованиями по средней группе. Обратили внимание родителей на следующий момент: очень важно научиться разговаривать с ребенком. Это помогает не только развивать речь. Если ребенок видит неравнодушие взрослых к его интересам, то он станет любознательным, доброжелательным, активным и т. д. Нам, взрослым, нужно уметь поставить себя на место ребенка и относиться  серьезно к детским проблемам. С этой целью был проведен тренинг «Я и мой ребенок».
     В день открытых дверей родители имели возможность познакомиться с планами работ узких специалистов, участвовать в совместном развлечении средней, старшей и подготовительной групп «Будем дружно вместе жить». Желающие родители смогли поиграть вместе с детьми.(Приложение №1)
    В сентябре же была проведена экскурсия по группе с родительским комитетом и проведен анализ наполненности уголков наглядно – развивающим материалом. Составлен план оказания помощи в обогащении развивающей среды в группе.  По плану  музыкального руководителя проведен конкурс «Мини – мисс 2013», в котором наши родители приняли активное участие. (Приложение №2)

В октябре проводимые мероприятия были посвящены темам: «Моя семья» и «Осень».  Работа по обеим темам велась взаимосвязанно. Выполняя поставленные задачи, проводили с родителями беседы о труде взрослых членов семьи на огороде, оформили папку-передвижку «Семья и семейные ценности». Обращали внимание на оздоровление детей в осенний период. Родители приняли активное участие в пополнении материала по теме «Семья»: создали фотоальбом «Моя семья», образец генеалогического древа семьи(Приложение №3),  участвовали в проведении развлечения «Осень в гости к нам пришла» (Приложение №4) Активные семьи сделали поделки из природного материала для выставки(Приложение №5).  Интересно прошла игра для родителей «Здоровым быть – здорово!», где дети увидели своих родителей как сторонников здорового образа жизни, любителей спорта (Приложение №6).

Ноябрь был посвящен  познавательной деятельности и патриотическому воспитанию детей.  С родителями одаренных детей велась индивидуальная работа по организации исследовательской деятельности детей в домашних условиях. По проведенным дома опытам «изучаем свойства воды» подготовлены презентации и показаны в группе остальным детям.(Приложение №7)  Двое детей участвовали в конкурсе «Природа и дети на одной планете». Родители с детьми представили  фотографии в номинации «Удивительные встречи» и заняли призовые места  на муниципальном и республиканском этапах.(Приложение №8). Была выпущена семейная  фотогазета «Интересная поездка в Чебоксары».(Приложение №9).  В рамках группового  проекта «Цветы» родители помогли создать  фрагмент Красной книги Чувашии, альбом «Растения лесов и полей».  Юные художники  подготовили со своими родителями  поделки  на тему «Цветочные фантазии».(Приложение №10).  Также большую помощь оказали родители в обновлении уголков музыкального и патриотического воспитания: изготовили из бросового материала  красочные музыкальные инструменты, создали фотоальбом  «Наш поселок Вурнары»,   «Мои любимые места» (фотографии картин   художника Кудряшова В. П) (Приложение №11) В клубе общения  в день Матери  провели чаепитие, где  мамы и бабушки показали свои таланты по рукоделию и  кулинарии в рамках проекта «Цветы». Наши родители приняли активное участие в деловой игре «Мы за здоровый образ жизни», которая прошла по годовому плану ДОУ.(Приложение №12). Педагоги средней группы участвовали в постановке музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» ко дню Матери с целью заинтересовать родителей театрализованной деятельностью детей.(Приложение №13)

 Устраивая такие мероприятия,  мы стараемся развивать  взаимоотношения детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность, создания  положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

«Декабрь на дворе – не забывай о здоровье». Семья – пример для подражания в соблюдении принципов ЗОЖ.  В интеграции образовательных областей  вспоминаем с родителями все аспекты здорового образа жизни , знакомим детей с пользой комнатных растений в оздоровлении нашего организма, беседуем с родителями о том, как эффективней воспитывать трудолюбие у детей через уход за комнатными растениями. С помощью родителей сшили новые костюмы к постановкам сказок, изготовили маски, куклы. Дети в восторге. У них повысилась активность в театрализованных играх. (Приложение №14).  С родителями подготовили  и показали детям всех групп  постановку любимой детьми сказки «Лисичка со скалочкой».  Большее число семей приняли участие в конкурсе новогодних игрушек. Некоторые заняли призовые места.(Приложение №15). Самый любимый детский праздник Новый год тоже не прошел без пап и мам, превратившихся в волшебников и снеговиков, гномов и Деда Мороза. (Приложение №16)
В январе было проведено анкетирование «Место спорта в вашей семье». Выявилось недостаточное внимание к физическому развитию детей в семье. Инструктор по физической культуре провел консультацию для родителей « Как организовать дома уголок по физической культуре». Показали родителям уголок в группе, рассказали о способах изготовления несложных атрибутов. Дети продемонстрировали, как они с ними занимаются в детском саду. Вниманию родителей предложены комплексы упражнений профилактического характера. Также родители выпустили фотогазету «Спортивные выходные  в семье».(Приложение №17).
Провели консультацию «Как организовать дома занятия по рисованию и лепке». Предложили родителям самим поупражняться в разных способах рисования. В клубе общения участвовала треть родителей, они заинтересовались нетрадиционными способами рисования. Решили к 8 Марта организовать выставку рисунков «Подарок маме».

В феврале прошла неделя «В гостях у сказки».  В группе организована выставка «Книги, которые мы читаем дома». А дети с родителями придумали свои сказки и сделали книжки по теме «Моя сказка».(Приложение №18) Силами родителей подготовлена презентация о модельных  библиотеках  поселка Вурнары. И конечно же, внимание Олимпийским играм в Сочи!  Они совпали с неделей здоровья в детском саду. В нашем детском саду прошли мероприятия «Малая олимпиада» и развлечение с детьми и родителями средней  группы «Непослушные мячи». (Приложение №19). Родители начали активней включаться в непосредственно образовательный процесс. Они помогают при выходе за пределы детского сада на экскурсии. (Приложение №20).

5 Критерии оценки и диагностический  инструментарий проекта.
5.1 Промежуточные результаты с сентября по январь.
 Использование разнообразных форм работы дало на сегодняшний день определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, укрепляется атмосфера взаимоуважения.

Позиция родителей как воспитателей становится  более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: в сентябре участие семьи в воспитательно-образовательном процессе составила 20 %, а в январе -53%. К концу учебного года планируем поднять этот показатель до 90%. Мониторинг развития интегративных качеств детей показал положительный результат: в сентябре – 71 %, в январе -82 %.  К концу мая планируем добиться 100 %.

Промежуточные результаты реализации проекта.

6. Вывод.

 Семья и детский сад – два воспитательных центра, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Взаимодействие родителей и детского сада  - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития  их собственного ребенка.

7. Список литературы:
1.Закон РФ «Об образовании». - 
http://www.consultant.ru/popular/edu/.

2.Концепция дошкольного воспитания. - http://www.bestpravo.ru/sssr/eh-gosudarstvo/z3k.htm.

3. Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

4.Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.

5. Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

6. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.

7. Осипова Л.Е Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 64с.

8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 176 с.

9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.

10. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

11. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Проект "Мама, папа, я - дружная семья"

Расширеный проект на тему "Семья"...

2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа

Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...

ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – дружная семья семья»

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала  изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и разви...

Развлечение для детей 2 младшей группы и родителей ко Дню Семьи «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

Развлечение для детей младшей группы и родителей ко Дню Семьи«МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»Ведущая.  Добрый вечер, наши дорогие родители, дети! Сегодня наш вечер посвящен межд...

Проект на тему "День семьи. Мама, папа Я – дружная семья"

Проект направлен на воспитание любви и уважения к своим родным. Воспитание у детей чувства долга перед семьей....