Конспект тематического занятия по ознакомлению дошкольников с татарским орнаментом «Украшение головного убора (тюбетейка, колфак)»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ С ТАТАРСКИМ ОРНАМЕНТОМ
«Украшение головного убора (тюбетейки, колфак)»
(средняя группа)
Провела: воспитатель Мокеева А.Д.
г.Зеленодольск
Цели: закрепить знания детей о национальном костюме татарского народа; рассказать и показать элементы татарского орнамента, который используется для украшения костюмов; Обратить внимание детей на краски, используемые в орнаменте и элементы (цветок и листья); украсить тюбетейку (мальчики) и калфак (девочки), используя нетрадиционные способы рисования ватными палочками.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением национального костюма, отдельно головные уборы, готовые образцы украшенных тюбетейки и колфака, кукла Ляйсан в национальном костюме.
Индивидуальный материал: гуашь (зеленого, желтого, красного цвета), ватные палочки, образцы колфаков и тюбетеек с нераскрашенным орнаментом.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает детям о национальном костюме татарского народа.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о народах, которые проживают в нашем городе, о их национальных костюмах.
- Какой национальности мы с вами, ребята? (ответы детей: татары, русские) В нашем городе, республике проживает очень много национальностей. У каждой национальности своя национальная культура, свои традиции, свои обычаи, праздники. У каждого народа есть свой национальный костюм.
-Вот у татарского народа девушки одевают что? (ответы детей: платье, колфак, жилет или фартук, ичиги). А парни одевают, что? (рубашку, тюбетейку, брюки и жилет). Вся национальная одежда украшается орнаментом. (Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций)
-В татарском орнаменте сочетают теплые краски с холодными, темные со светлыми. Мастера используют: синий, голубой, зеленый, красный и его оттенки. (это наиболее распространенные цвета) Узоры татарского орнамента состоят, как правило из растительных форм, т.е. используются листья, цветы. Очень часто встречаются в орнаменте цветы, напоминающие форму сердечка.
2.Основная часть.
-К нам на занятие пришла гостья - кукла Ляйсан. Давайте с ней поздороваемся на ее родном языке.(дети здороваются: «Исемме, Ляйсан!», кукла приветствует детей)
-Ребята, кукла Ляйсан не просто так к нам пришла. Она пришла к вам за помощью. Она просит вас помочь ей украсить татарские головные уборы. Давайте поможем, но сначала она предлагает, вам поиграть в одну национальную игру «Тимербай»
3.Физминутка.
Игра «Тимербай»
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.
Пять детей у Тимербая
Дружно весело играют.
В речке быстро искупались
Нашалились, наплескались
Хорошенечко отмылись.
Ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер побежали
Друг на друга поглядели
И сделали вот так.
С последними словами водящий показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
4.Выполнение работ:
-А сейчас мы сядем за столы. Мальчики будут украшать тюбетейку, а девочки – колфак. А украшать мы будем ватными палочками. Посмотрите у вас на столе 3 баночки красок: красный, зеленый и желтый. Мы сначала украшаем середину цветка и листочка желтым цветом вот так, а потом меняем палочку и украшаем цветок и листок. Использованные палочки ложем на тарелочку. Затем мы сделаем выставку работ, а наша гостья - кукла Ляйсан отметит самые аккуратные работы.
5.Анализ и выставка работ.
-Кукла Ляйсан вас благодарит за помощь, угощает вас национальным татарским блюдом: «Чак – чак» и прощается с вами: Сау, булыгыз! дети прощаются с гостьей.
- На этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня занимались и о чем говорили на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью...
Конспект тематического занятия для старших дошкольников «КавМинВоды в военные годы»
Конспект тематического занятия для старших дошкольников МБДОУ детском саду №12 «Ручеек» г.Ессентуки посвященное 70-летию освобождения КавМинВод от немецко-фашистских ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему "Культура и традиции русского народа"
Ознакомление детей с некоторыми традициями нашего народа, культурой....
КОНСПЕКТ ОБУЧАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения у старших дошкольников (со здоровьесберегающим сопровождением) Тема: «Кто поможет на дороге?»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...