Проектные технологии в рамках реализации ФГОС ДО
проект (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 113 «Каруселька»
Муниципальное образование город Братск.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В старшей группе
Тема: «Теплый дом- открыт для птиц.»
Подготовила:
Кузьмина Марина Владимировна
воспитатель высшей категории
МБДОУ ДСОВ №113
Участники проекта:
Воспитанники, педагоги,
родители, специалисты ДО
Исполнители проекта:
Воспитанники старшей группы,
педагоги группы, родители,
музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре,
психолог ДО, др. сотрудники ДО.
Братск 2015
1. Вид проекта: практико-ориентированный, групповой
2. Тип проекта: Детско - взрослый. краткосрочный, творческий
3. Срок проекта: с 12 ноября по 26 ноября 2014 года
4. Возрастная группа – старшая Участники проекта. Экспериментальной базой проведения явились дети и родители старшей группы №5 «Полянка» МБДОУ ДСОВ№113
5. Актуальность.
Актуальность настоящей работы вытекает из того что отсутствуют проекты позволяющие организовать воспитательно - образовательною работу в связи с внедрением ФГОС ДО при полном участии детей, т.е. как говориться в Законе об образовании РФ ст. 12 п.1 «……содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов способствовать реализации права обучающихся на выбор мнений и убеждений…» А именно более глубокое внедрение проектных технологий в образовательный процесс позволят развить ключевые компетентности ребенка, целевые ориентиры к завершению дошкольного образования: инициативность, активность, самостоятельность, способность к выбору, ответственность, любознательность и др. реализация данного проекта простроена в соответствии с требованиями ФГОС Проект строится на единстве подхода к проблеме «Зимующих птиц» как со стороны детей так и со стороны взрослых, что позволяет вместе достичь наибольших результатов.
Проект ориентирован на идею концепции дошкольного воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к непреходящим человеческим ценностям.( доброте, состраданию, участию) Ориентация на экологическое воспитание дошкольников, воздействующее на духовно-нравственную сферу человеческой жизни и развивающее умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, понимать прекрасное, сострадать окружающим.
6. Постановка проблемы: предметом исследования являются птицы нашего города, их разнообразие, умение приспосабливаться к климатическим условиям, питание в зимний период и как помощь людей влияет на численность птиц в зимний период.
Нравственное развитие личности дошкольников будет осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная экологическое воспитание ребенка, в преодолении проблем личностного развития, умении ориентироваться в окружающем пространстве, формировании эмоциональной, духовно- нравственной сферы.
7. Цель данного проекта – обеспечить процесс приобщения детей шестого года жизни и их родителей к планированию образовательного процесса. Выявление интересов и потребностей детей. Изучить образ жизни и поведения птиц зимой. Определить роль человека в жизни пернатых в зимнее время.
8. Задачи.
Для детей:
· Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц
· Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
· Сделать анализ и обобщить результат.
· Овладеть навыками общения и коллективного творчеств
Для педагогов:
· Совместные действия команды взрослых.
· Внимание к сильным сторонам и достижениям каждого ребенка.
· Создание культурообразной (соответствующей интересам, возрасту и потребностям) предметно- пространственной среды.
· Предоставление права выбора ( содержания, материалов, способов, партнерств, места деятельности)
· Развитие навыков рефлексии (выбор- действие- следствие)
· Обеспечение психолого- педагогической поддержки.
Для родителей:
· Предоставить родителям возможность повысить свою педагогическую компетентность.
· Установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности.
· Создать ситуацию приятного совместного досуга с участием семей детей.
· Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДО.
9 Игровая мотивация: выяснить какой корм любят те или иные птицы прилетающие к кормушке, помочь птицам перезимовать в нашем городе , оказав им посильную помощь
10. Примерный план реализации проекта:
I этап – подготовительный
· Анкетирование родителей по проблеме
· Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми , родителями
· Создание необходимых условий для реализации проекта
· Разработка маршрута для участников проекта
· Обоснование, предсказание путей реализации проекта
· Подходы к взаимодействию с родителями.
II этап – основной ( практический)
· Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
· Заготовка корма для птиц
· Изготовление кормушек
· Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»
· Подкормка и наблюдение за птицами
· Выставка детских работ
· Разработка и накопление методических материалов,
· разработка рекомендаций по проблеме
· Тематические выставки
III этап-заключительный
· Обработка результатов по реализации проекта
· Презентация проекта (освещение опыта работы в газете «А, что у нас?», «Хорошая газета»)
· Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»,
· Организация птичьей столовой» Зернышко» на территории детского сада и «Лакомка» в городском парке
· Акция «Птицы – наши соседи на земле»
11. Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для воспитателя
· Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
· Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период(изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Активное участие родителей в реализации проекта
Для детей
· Создать кормушку на которую прилетают птицы.
· Зафиксировать как можно больше птиц на своей кормушке.
· Прочитать книги о зимующих птицах и поделиться с друзьями.
· Узнать из интернета о какой ни будь птице подробно и сделать фото-стенд, победить в конкурсе фото-стендов.
Для родителей
· Помочь своему ребенку найти необходимую информацию по теме.
· Больше узнать о том как проходит образовательная работа в ДО.
· Вовлечь всех членов семьи в создание фото- стенда о зимующих птицах Братска.
· Узнать ,что интересует моего ребенка больше всего, кто его друзья, с кем в группе он делиться своими впечатлениями.
· Узнать насколько комфортно ребенку в группе среди детей.
· Определить какую помощь можно оказать моему ребенку каждый день для повышения его коммуникативных качеств.
Краткое описание проекта:
1.этап подготовительный 1-2 дня Цель: обсуждение и определение тематики проект. Составление вместе со всеми участниками проекта плана его реализации .
Ход.1 день Обсуждение тематики начинается с того что,( кто-то из детей видел замерзшую птицу) ( птицу на окне и т.п.) предлагается выяснить какие проблему возникают у животных в зимний период. Какие трудности возникают у птиц. По модели «Трех вопросов» определяем ( в работе над планом принимают участие два взрослых участника. Один ведет опрос ,второй за детьми записывает) желательно чтоб в обсуждении принял участие каждый ребенок, даже если он ничего не знает , так и записать ( Лена П. сегодня не знает ничего, но хочет узнать …..) - обратить внимание на интересный вопрос Лены
Что мы знаем о птицах нашего города, оставшихся зимовать? | Что хотим узнать об этом? | Где можно найти необходимую информацию? |
1.Знаем что к зимующим птицам относятся ( голуби , синицы, вороны, воробьи, синицы, дятлы, сороки, свиристели) Катя В. Таня С. Егор С. 2 Едят они зимой то, что останется от на мусорке или то что дают люди. Макар У. 3 Птиц зимой много. Лена С. 4 В сильные морозы можно встретить замерзших птиц. Катя М. 5 Ночью птиц не слышно. Степа П. 6 Птицы бояться человека. Рома Б. 7. Строение птиц. Воспитатель 9. Лена П. Я ничего не знаю | 1 Какую пользу приносят птицы зимой? Боря К. 2 Что любят есть больше всего птицы? Настя А. 3 Как птицы спят и где? Богдан Б 4 Почему они не улетают в теплые края? Диана С. 5 Что самое страшное для птиц зимой холод или голод? Почему? Макар У. 6 Как часто прилетают птицы на кормушку и какие? Саша М. 7. Где спасают раненых птиц у нас в городе? Игорь Б 8. Что делать если птица залетела в окно? Что это значит? Воспитатель 9.Лена П. А есть ли сердце у птиц, какое оно? | 1 Сходить в библиотеку. Лена С. 2 Посмотреть в Интернете. Егор С. 3 Спросить у мамы и папы. Маша К. 4 Сходить в ветеринарную клинику. Катя М. 5 Провести наблюдение из окна или из далека от кормушки. Саша М. 6 Найти перья птиц и посмотреть как они устроены. Игорь Б
|
РЕФЛЕКСИЯ Вывод: Кто может сделать вывод? Мы много еще не знаем Катя.М. Мы скоро пойдем в школу нам надо больше знать. Макар У. Чем больше мы будем знать о птицах нашего города , тем больше будем знать о Сибири Глеб С. После окончания темы мы станем умнее. Игорь Б.
2 День проекта – составление плана реализации.
Задачи: обсуждение и принятие решения о теме и форме итогового образовательного события. Совместное планирование дня по развивающим центрам. Ежедневное возвращение к тематике проекта, плану и подведению итогов дня. Обсуждение взрослыми ситуации совместном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослого. Смысл планирования: Так как у детей разные стартовые возможности, разные стили обучения и разные интересы, то образовательная деятельность и ее планирование должны предусматривать разнообразие стратегий.
( лист А2
Центр «Умелые ручки» Центр «Читалочка»
Центр «Игралочка» Говорят дети Центр « Моя математика»
Дополняют педагоги и специалисты.
Родители.
Центр «Строй двор» Центр « Здоровячок» |
)
Тема проекта Птицы Братска. |
Например: центре «Здоровячок» можно провести Подвижные игры: «Ворота» Катя М «Воробышки и автомобиль» Игорь Б «Стайка» «Птички и кошка» Макар У. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» «Птички прилетели…» Степа П. «Птичек стайка» Упражнение «Совушка – сова» Лена К, упражнения с скакалкой «Как на жердочке сидим» Лена П.
Соревнования «Кто быстрее долетит до кормушки» Рома Б
сделать вместе с родителями «Фотомонтаж - гуляем и наблюдаем» (птичьи следы)
муз. работник: можно-Музыкально-дидактические игры.
придумай пляску « Воробьи и коршун» Игры с пением. «музыкальные птенчики- на закрепление знаний о высоте звука, «Птица и птенчики»
Слушание - Звуки леса, голоса птиц.
Инструктор по физ. культуре :…………….
Итоговое мероприятие: Птицы – наши соседи на Земле»
Мнения и пожелания детей фиксируются в плане, мнения одного ребенка могут быть записаны в разных центрах, постараться охватить всех детей, учесть все мнения. Дети определяют , что можно сделать в каждом центре в соответствии с тематикой проекта и исходя их тематики (трех вопросов)
Дополнения вносят специалисты при обсуждении плана в сон час. План дорабатывается педагогами и старшим воспитателем один раз.
РЕФЛЕКСИЯ. В конце дня во время «вечернего сбора» проходит обсуждение готового плана.
- Что как вам кажется может вызвать затруднения? Что нравиться? Что не понятно? Что нужно убрать? Что дополнить? Как вы думаете хватит ли нам времени на то чтоб реализовать весь план?
В плане можно увидеть разнообразие образовательных областей их интеграцию, наличие в плане игровых и познавательных действий, инициативу каждого ребенка,(кто в каких видах деятельности в каких центрах больше работает), проводить баланс детских инициатив и инициатив взрослого в соответствии с возрастом. Соответствие плана стартовому опросу.( метод трех вопросов) Включение специалистов в разработку и реализацию плана. Включение родителей. Использование ресурсов социума. Итоговое мероприятие с предоставление продуктов труда каждым ребенком.
2 этап Практический.
Цель: На практике реализовать составленный план. Развивать имеющиеся знания детей о птицах.
Задачи:
· Организовать выставку детских работ, фото-стенды по теме проекта, ежедневные отчеты о результатах.
· На сайте группы публиковать видео и фото отчеты о проведенном дне.
· Пополнить развивающую среду группы материалами и творческими продуктами детей.
· Вызвать интерес к тематике проекта, побуждать преодолевать трудности, связанные с решением задачи взятой на себя ребенком.
· Обеспечить разнообразие социальных впечатлений и эмоций ребенка.
· Создать условия для реализации потребностей общения и выражения своих мыслей, впечатлений, потребностей.
· Согласовывать свои действия с действиями партнёра. Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками в играх и др. видах деятельности.
1 День реализации проекта.
Цель: Узнать ответы на вопросы1 Какую пользу приносят птицы зимой? Боря К. Что любят есть больше всего птицы? Настя А. Как птицы спят и где? Богдан Б Реализовать планы каждого ребенка выбранные на день по развивающим центрам. Провести рефлексию дня с презентацией детских работ.
- на «Утреннем сборе» с детьми определяется индивидуальный маршрут каждого на день. Дети вспоминают, что они предлагали внести в общий план по центрам и что необходимо узнать сегодня.
Катя М ( я буду в центре «умелые ручки» , делать птиц из бумаги, потом я раскрашу их и подарю Свете. Еще я посмотрю иллюстрации в нашей библиотеке , попробую узнать сама ,что любят птицы есть, вечером я расскажу обо всем ребятам) отмечает в общем плане свои действия.
Рома Б. ( я буду рисовать птиц в кормушке , потому что видел их, потом я буду с друзьями строить больницу для птиц и сфотографирую постройку. Мы с ребятами сходим в пед кабинет к Елене Аркадьевне и попробуем узнать какую пользу приносят птицы зимой. А вечером расскажем ребятам)
Лена С. ( а я просто буду играть с куклами, но если мне захочется то я, что- ни будь сделаю, ну слеплю птичку или еще)
Саша М. А ты чем бы хотел сегодня заняться? Помнишь, ты говорил , что можешь в центре конструирования….( сделать из конструктора кормушку, построить ветеринарную. лечебницу для птиц и т.д.
Каждый ребенок проговаривает свой план на день. В конце дня на «вечернем сборе» подводятся итоги с проговариванием каждым ребенком сделанного и то что больше всего понравилось, удалось, вызвало трудности и т.п.
Заключительный этап.
Проект реализуется и по окончании проводится итоговое мероприятие либо интегрированное НОД с презентацией продуктов деятельности детей и родителей за весь период проекта.
Оценка результатов проекта:
Для детей:
· Мы узнали, что птиц надо подкармливать зимой, что у нас в городе много птиц остаются зимовать и самое страшное для птиц не холод , а голод. Оголодав они не могут двигаться и замерзают.
· Мы сделали календарь наблюдений за птицами, которые прилетали к нашим кормушкам.
· Я с мамой снял видео фильм как прилетают птицы на кормушку.
· А я с родителями сделал презентацию о всех птицах Братска.
· Мы сделали много кормушек для птиц. Нам понравился конкурс.
· Мы научились рисовать птиц и делать их из бумаги.
· Узнали . что зимой птицы приносят нам радость своим пением, уничтожают личинок вредителей, из под коры деревьев,
· Изготовили листовки и плакат «Покормите птиц зимой»
· Узнали , что больше всего птицы любят белый батон. Сало - синички.
· Узнали, что синицы ночуют вместе с воробьями под крышей, а вот голуби спят на крышах, на ветках, вообщем везде,
- вот что узнала Наташа и ее мама: Вчера гулял вечером недалеко от своего дома. Случайно обратил на дерево - большая черёмуха . Так она была облеплена большими серыми воронами ,устроившимися на ночевку . Время было около 22 час. Дерево в ограде действующего детского садика ,стоит рядом с мощным уличным светильником и рядом с дорогой .
Садик виден из окна и раньше я примечал собрания ворон ,но то что они готовились к ночевке ,я даже не предполагала. оказывается не всегда они ночуют на своем дереве
· Узнали , что у нас в Братске есть ветеринарные поликлиники, где можно вылечить больную птицу. Там ей помогут и даже могут наложить гипс.
· Сердце состоит из четырех камер и действует как у человека, но относительно массы тела оно на много больше, а кровь тоже красная.
Для родителей:
· Получили новые знания о птицах,
· Стали более наблюдательны.
· Узнали, что в детском саду очень интересная и насыщенная программа дня.
· Узнали , что дети намного умнее, чем мы думали.
· Понравилось работать в сообществе с детьми и воспитателями.
· Иногда было сложно выбрать свободное время.
· Получили удовлетворение от итогового мероприятия.
Для воспитателя:
· Реализовали поставленные цели и задачи.
· Пополнили собственные знания по теме.
· Сделали определенные выводу по поводу заданий на дом: Задания должны быть не большими и конкретными.
· Работа над проектом позволила заинтересовать всех участников проекта одной темой, поэтому результат был долее интересным и полным.
Список литературы: Бианки В. Лесная газета. – Ленинград: Детская литература 1990 Шинкевич Н. Каждой птице по странице: Минск. Красная звезда. 1989. Елизарова Е. М. Знакомые незнакомцы: Волгоград. Учитель, 2007. Фатеева Г.А. Экологические сказки: Волгоград. Учитель, 2005. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: Волгоград. Учитель 2007. Грехова Л.И. В союзе с природой: Москва – Ставрополь. Сервисшкола, 2003. Анашкина Е.А.. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 1998. Виноградова Н.Ф. и др. «Окружающий мир». Метод. Беседы.- М.: Просвещение, 1999. Праздники в детском саду. Айрис Пресс 2003 Н. Луконина Л. Падова. Утренники в детском саду. Айрис Пресс 2002 Праздники и развлечения в детском саду. М «ВАКО» 2004г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_fgose_doshkolnogo_obrazovaniya_ot.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №113 Муниципальное образование город Братск.
Тема: Проектные технологии в рамках реализации ФГОС
В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.
После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;
Особое значение проектной деятельности дошкольников заключается в том, что в процессе интенсивной для них деятельности они готовятся к весьма серьезному для них труду в основной начальной школе: получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках, овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями, словарями.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями
Согласно закону «Об Образовании в РФ» ….содержание образования должно содействовать взаимопониманию сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свой выбор мнений и убеждений…
Проектные технологии решают эту проблему в полном объеме. Так же они позволяют сформировать у дошкольника ключевые компетентности и целевые ориентиры: социальный, коммуникативный, информационный, здоровьесберегающей, любознательный, конструктивно активный, способный к коммуникации и сотрудничеству, обладающий учебными не предметными умениями и навыками.
Метод проектов позволяет решить проблему поставленную ФГОС- индивидуализация, использовать стратегические средства индивидуализации:
- Привлечь внимание к сильным сторонам и достижениям каждого ребенка
- Создать культурообразную ( соответствующую культуре, возрасту, интересам и потребностям) предметно-развивающую среду.
- Представить право выбора (содержания, материалов, партнерств, места деятельности)
- Развитие навыков рефлексии(выбор-действие-следствие)
- Обеспечить пситхолого -педагогическую поддержку.
Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта возрастает роль родителей на разных уровнях образования, так как именно родители заинтересованы в качестве образования.( ФГОС ДО ч.1 п..1.6 п.п 9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО.ФГОС ДО ч.3 п.3.1.п.п5.6)
Вовремя реализации проекта происходит активное вовлечение родителей в образовательную деятельность ДО. У родителей появляется возможность повысить свою педагогическую компетентность. Узнать больше о возрастных особенностях детей. Об особенностях развития ребенка в дошкольном возрасте. Создается ситуация активного участия родителей в совместном досуге. Реализуется творческий потенциал семей.
Актуальность настоящей работы вытекает из того что отсутствуют проекты позволяющие организовать воспитательно - образовательною работу в связи с внедрением ФГОС ДО при полном участии детей, т.е. как говориться в Законе об образовании РФ ст. 12 п.1 «……содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов способствовать реализации права обучающихся на выбор мнений и убеждений…» А именно более глубокое внедрение проектных технологий в образовательный процесс позволят развить ключевые компетентности ребенка, целевые ориентиры к завершению дошкольного образования: инициативность, активность, самостоятельность, способность к выбору, ответственность, любознательность и др. реализация данного проекта простроена в соответствии с требованиями ФГОС Проект строится на единстве подхода к проблеме «Зимующих птиц» как со стороны детей так и со стороны взрослых, что позволяет вместе достичь наибольших результатов.
Проект ориентирован на идею концепции дошкольного воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к непреходящим человеческим ценностям.( доброте, состраданию, участию) Ориентация на экологическое воспитание дошкольников, воздействующее на духовно-нравственную сферу человеческой жизни и развивающее умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, понимать прекрасное, сострадать окружающим.
Оценка результатов проекта:
Для детей:
- Мы узнали, что птиц надо подкармливать зимой, что у нас в городе много птиц остаются зимовать и самое страшное для птиц не холод, а голод. Оголодав, они не могут двигаться и замерзают.
- Мы сделали календарь наблюдений за птицами, которые прилетали к нашим кормушкам.
- Я с мамой снял видео фильм как прилетают птицы на кормушку.
- А я с родителями сделал презентацию о всех птицах Братска.
- Мы сделали много кормушек для птиц. Нам понравился конкурс.
- Мы научились рисовать птиц и делать их из бумаги.
- Узнали . что зимой птицы приносят нам радость своим пением, уничтожают личинок вредителей, из под коры деревьев,
- Изготовили листовки и плакат «Покормите птиц зимой»
- Узнали , что больше всего птицы любят белый батон. Сало - синички.
- Узнали, что синицы ночуют вместе с воробьями под крышей, а вот голуби спят на крышах, на ветках, в общем везде,
- вот что узнала Наташа и ее мама: Вчера гулял вечером недалеко от своего дома. Случайно обратил на дерево - большая черёмуха . Так она была облеплена большими серыми воронами ,устроившимися на ночевку . Время было около 22 час. Дерево в ограде действующего детского садика ,стоит рядом с мощным уличным светильником и рядом с дорогой .
Садик виден из окна и раньше я примечал собрания ворон ,но то что они готовились к ночевке ,я даже не предполагала. оказывается не всегда они ночуют на своем дереве
- Узнали , что у нас в Братске есть ветеринарные поликлиники, где можно вылечить больную птицу. Там ей помогут и даже могут наложить гипс.
- Сердце состоит из четырех камер и действует как у человека, но относительно массы тела оно на много больше, а кровь тоже красная.
Для родителей:
- Получили новые знания о птицах,
- Стали более наблюдательны.
- Узнали, что в детском саду очень интересная и насыщенная программа дня.
- Узнали , что дети намного умнее, чем мы думали.
- Понравилось работать в сообществе с детьми и воспитателями.
- Иногда было сложно выбрать свободное время.
- Получили удовлетворение от итогового мероприятия.
Для воспитателя:
- Реализовали поставленные цели и задачи.
- Пополнили собственные знания по теме.
- Сделали определенные выводу по поводу заданий на дом: Задания должны быть не большими и конкретными.
- Работа над проектом позволила заинтересовать всех участников проекта одной темой, поэтому результат был долее интересным и полным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...
Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.Способы разработки проектов.
18 мая 2017 года вместе с коллегами приняла участие в мероприятии ГБОУ ГМЦ ДОгМ - круглый стол для методистов (старших воспитателей) "Новые технологии реализации ФГОС дошкольного образ...
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО...
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО
Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС"
Современное определение метода проектов- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим р...
Педагогическая технология проектной деятельности в рамках реализации ФГОС: всестороннее развитие дошкольников при знакомстве с детской лирикой К. Д. Бальмонта на примере познавательно-творческого проекта «В гости к Фее...»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...
«Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО»
В период, когда дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос повышения качества предшкольной подг...