Из опыта работы: " Система работы по экологическому воспитанию"
методическая разработка на тему

Жукова Ольга Николаевна

Экологические знания — это сведения взаимосвязи  растений и

животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания

помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к

которым относится человек, т. е он сам.

В своей работе с детьми я использую самые разнообразные формы и

методы: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке   природы,НОД, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с

использованием игрушек и литературных персонажей, дидактические и

настольно-печатные игры.

Мы - воспитатели являемся носителями экологической культуры. Мы

знакомим детей со способами общения с природой, формируем умения

наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные

связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия

с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по экологическому воспитанию.

Экологические знания — это сведения взаимосвязи  растений и

животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания

помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к

которым относится человек, т. е он сам.

В своей работе с детьми я использую самые разнообразные формы и

методы: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке   природы,НОД, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с

использованием игрушек и литературных персонажей, дидактические и

настольно-печатные игры.

Мы - воспитатели являемся носителями экологической культуры. Мы

знакомим детей со способами общения с природой, формируем умения

наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные

связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия

с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, в творчестве.

Особое внимание я обращаю на использование игры в разных формах

воспитательно-образовательного процесса. Ребёнок 5-6 лет- это еще маленький

ребенок, который хочет много играть. Поэтому я включаю игру в занятия, труд,

наблюдения, продумываю и организовываю игровые обучающие ситуации,

инсценирование литературных произведений с помощью кукол и других

игрушек, обыгрываю персонажей сказок.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный

опыт детей. Поэтому я использую самые различные ситуации для его

накапливания и расширения — уточняю с дошкольниками форму, цвет,размеры, запах, характер поверхности и другие особенности природы, учу по-разному обозначать эти особенности, сравнивать явления, подбирать эпитеты, синонимы. Работу по экологическому воспитанию детей  я веду в режимных моментах, и стараюсь построить согласно временам года. Для этого в начале учебного года составлен план, который включает в себя: занятия, наблюдения, игровые ситуации, опытно – экспериментальную деятельность. 
Занятия состоят из трех частей:
1 часть – беседа (рассказ, экскурсия);
2 часть – игра экологического или природоведческого направления;
3 часть – проведение опытов и экспериментов   
На занятиях я использую художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего использую литературу, рекомендованную программой детского сада. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: "А его кто-нибудь спасёт?", "А они не замёрзнут?", "А почему ему никто не помог?" Очень важно донести до детей смысл произведения.
Так же в работе широко использую загадки о природе и природных явлениях. Наглядный материал: стенды, фотографии, комнатные цветы, деревца на участке детского сада, фонотеку дисков с познавательным материалом о природе.
В своих занятиях используются различные подвижные игры природоведческого содержания «Ласточки и мошки», «Наседка и цыплята», «Волки и овцы» «Хитрая лиса»,в ходе которых, подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания, а получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе; дидактические игры с предметами «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» -  уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы, развивающие наблюдательность, внимание, память. Настольно-печатные игры «Времена года», «Чьи детки», «Кто в избушке живет, что хозяину дает?», «Узнай дерево» - направленные на уточнение, систематизацию и классификацию знаний дошкольников о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы. Словесные игры  «Рыба, птица, зверь», «В воздухе, в воде и на земле», «Кто больше?» - закрепляющие знания о природе, развивающие внимание, сообразительность, связную речь, быстроту реакции.
Наблюдения, опыты, эксперименты позволяют обогатить опыт ребенка – дошкольника, стимулируют мысленную активность, детскую любознательность, самостоятельность, удовлетворяют естественную потребность к деятельности. При организации опытов и наблюдений важно, чтобы ребенок приобретал гуманный опыт познания действительности,  чтобы данные виды деятельности  были безопасны не только для самого ребенка (что, безусловно очень важно), но и для живых объектов, т.е. опыты, наблюдения и эксперименты должны нести не только познавательную нагрузку, но и воспитывать доброжелательное отношение к живой природе. 
 Я много лет работаю в детском саду №3, по теме экологического воспитания дошкольников мною много сделано для создания эколого-развивающей среды в моей группе и на территории детского сада. В группах есть уголки природы, экологические зоны, лаборатории. Свою работу по экологии я начала очень давно и прежде всего с родителей. Ведь взаимодействие с родителями является одним из важнейших звеньев нашей работы. События, происходящие внутри детского сада обязательно должны найти отклик в повседневной жизни детей. Поэтому очень важно чтобы родители были не просто информированы о деятельности детского сада, но и смогли бы включиться в его жизнь, продолжить работу дома. В связи с этим в работе с родителями я поставила задачу: повысить экологические знания родителей.

Всю работу по экологическому воспитанию начала с малышей. Вместе с детьми наблюдала за природой на участке. Проводила беседы «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло» Проводила практическую деятельность: посадка лука проращивание семян. Наряду с наблюдениями для расширения представление детей о доступных явлениях и предметах использовала игры: дидактические , подвижные, творческие, театрализованные. Младшие дошкольники помогали мне ухаживать за комнатными цветками, за растениями на участке. Труд малышей происходил под моим наблюдением, я помогала малышам, если они в чем-то затрудняются. На основе наблюдения за явлениями природы учила детей устанавливать простейшие связи и зависимости.В целях более эффективной работы я сделала планирование со средней группы. Планирование разбила по временам года и месяцам . Теперь наглядно видно, чем мы должны заниматься в октябре- на прогулке, в природе, какие опыты должны поставить ,какую работу провести по развитию речи, по нравственному воспитанию .Планирование очень удобная форма работы .Со старшими детьми мы провели большую работу по теме: Лекарственные растения. Я организовала беседу о пользе лекарственных растений с участием медицинского работника. После беседы детям был предложен чай из лекарственных трав. Вместе с детьми был оформлен альбом о лекарственных травах. Он стал наглядным пособием кропотливой и большой работы. Старшие дошкольники подготовили развлечение «День Земли» - дети показали свои знания и умение бережного отношения к природе. Я стараюсь дать детям понятие, что всё в природе взаимосвязано, полезно, всё нужно для человека и всего живого на земле. Совместно с родителями и художественным руководителем постоянно устраиваем выставки поделок из природного материала «Наши руки не для скуки», «Природа - дом родной», «Осенняя ярмарка. Устраивала выставки зарисовок па тему: «Золотая осень», «Зимний пейзаж», «Весна пришла» и другие. Совместные работы детей и родителей. Такие мероприятия способствуют, воспитанию доброты, отзывчивости, наблюдательности, умения правильно вести себя в природе. В разное время года я вместе с детьми ходила в парк: Полюбоваться деревьями, послушать пение птиц. Детям загадывала загадки о животных, насекомых, про деревья, цветы. В группе разучивала стихи, песни, совместно с музыкальным руководителем прослушали пьесы из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Природа оставляет след в душе каждого человека, она своей яркостью воздействует на его чувства. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать её. Поэтому собравшись вместе с родителями, которым не безразлично будущее своих детей, мы пришли к выводу о необходимости работы по экологии и не просто работы, а работы значимой, интересной содержательной.

В данный момент, работая с детьми в старшей группе, организовала уголок экологической среды, который включает в себя:

•   «зелёная зона» и живой уголок, где проходит трудовая деятельность детей по уходу за растениями и животными.

•   «огород» на окне

•    уголок экспериментирования, здесь находится материал, с которым ребёнок может самостоятельно заниматься.

•    зона библиотеки - это книги , энциклопедии.

•    зона коллекций, она предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекции включают в себя те объекты, которые могут собирать сами дошкольники и их родители (камни, семена растений, сухие листья, ветки, образцы песка и глины, речные и морские раковины и др.)

•    выставочный уголок, где выставляются все рисунки и поделки дете1"7 выполненные в процессе самостоятельной, совместной и непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.

•    Оформлены- календарь природы, календарь погоды, коллажи, карты -схемы «Кто, где живёт?»

•    Собран демонстрационный материал, способствующий уточнению и закреплению знаний о природе (гербарии, картинки, иллюстрации, альбомы).

•    Подобраны дидактические, словесные и настольные игры экологического содержания.

•    Подобраны подвижные игры и оформляется наглядный материал для их проведения.

•    Созданы картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе.

•    Имеется подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, песни о природе).

  • Подобран дополнительный материал для работы с детьми на

экологической тропе и в уголке леса.

  • Летом была разработана «фитогрядка» на детском огороде, а также

были подобраны растения для создания композиции по оформлению

цветника. 

Конечно, большую помощь в проводимой работе оказывают родители группы. С помощью родителей обогатили уголок природы в группе, приобрели много настольных игр. В работе с родителями использую разнообразные формы и методы:

•    Анкетирование

•    Размещение информации «Окно в природу», в папках-передвижках

•    Привлечение к участию в конкурсах, развлечениях, акциях, проектах

•    Привлечение к совместному творческому труду

•   Приглашение на «День открытых дверей «

•    Организация вечеров встреч, «круглых столов»

Я считаю, что в ходе проделанной работы есть положительные результаты:
- сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  Хотелось бы закончить словами:
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

     

Экологический проект в старшей группе детского сада "Цветочный  калейдоскоп".

   

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели,родители, музыкальный

руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Цель.

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со

средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям

растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

 

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные

растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках,

творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание

ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения

к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их

в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы

(действенной заботы, умения оценивать действия других людей по

отношению к природе).

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап. Целеполагание (выявление проблемы).

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего

определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию

после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в

проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также

дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из

важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной

позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять

интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап. Разработка проекта.

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям

грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных

задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей

и педагогов над проектом).

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а

также направляет и контролирует осуществление проекта.У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап. Подведение итогов (презентация).

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они

представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной

деятельности.

Содержание проекта :

Комнатные растения.

Садовые цветы.

Луговые цветы.

Лесные цветы.

Лекарственные растения.

Бал цветов.

Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир».

Реализация проекта

Специально-организованная деятельность.

Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать

детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними,

характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к

комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать

сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить

знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об

особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом

структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие

содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами –

подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними,

умение общаться с природой как живым организмом.

Весенние первоцветы (интегрированное занятие).

Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать

реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать

другом природы. Беречь и охранять ее; расширить представления и знания

детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни;

развивать речь детей, активизировать внимание и память.

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о

простейших способах использования некоторых лекарственных растений для

лечения, о правилах их сбора:

- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской

деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность,

основываясь на свободном объеме мнениями;

- вызывать положительный экономический настрой.

Одуванчик и растения луга.

Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам.

Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать

наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности

роста и развития растения.

Красная книга – сигнал опасности.

Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и

животные являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в

нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами.

Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые

умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.

Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с

помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

Дидактические игры.

«Найди растение»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что за растение»

«К названному растению беги»

«Собери цветок»

«Найди такое же растение»

«Какого цветка не стало?»

«Отгадай по загадке»

«Собери букет»

«Четвертый лишний»

«Украсим комнату»

«Найди такой же»

«Что изменилось?»

«Где спряталась матрешка?»

«Найди растение по названию»

«Продайте то, что назову»«Где спрятано растение?»

«Узнай растение»

Магазин «Цветы»

«Найди о чем расскажу»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

«Загадай, мы отгадаем»

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память;

повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей

образами.

Продуктивные виды деятельности.

Коллаж «Цветочное царство».

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-

декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Астра из ниток».

Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток.

Формировать уверенность в себе и в своих возможностях при создании

аппликации.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки

вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять

композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение,

творческое мышление.

Лепка «А мы по лугу гуляли…».

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать

особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью

внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию,

воображение детей.

Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).

Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать

воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять

умение правильно держать кисть.

Рисование «Мой любимый луговой цветок».

Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения

руки, восприятие цвета.

Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов

они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и

способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с

пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и

получать удовлетворение от полученного результата.

Рисование «Мой любимый цветок».

Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних

цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и

самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов,

комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Оригами «Тюльпан».

Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги;

развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство

заботы о близких, желание доставить им радость.

Пальчиковые игры.Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики.

Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

«Наши алые цветы»

«Цветы»

«Мак»

«Растения»

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно

выполнять движения; развивать воображение.

«Солнышко и дождик»

«Цветы и ветер»

«Растения»

Хороводные игры.

Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения

со словами, выразительность, певческие навыки.

«Мы на луг ходили»,«Галя по садочку гуляла»

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым,

полевым, комнатным) цветком.

Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать

воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей , полученные за

день; активизировать память.

Мини-развлечение.

Цель. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.

Содержание:

1. Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из

искусственных цветов».

2. Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из

цветов на полу».

3. Чтение стихов о цветах.

4. Складывание цветов из элементов.

5. Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета

«Щелкунчик».

6. Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развивать

быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или

карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Трудовая деятельность.

Полив комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к

окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства

ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за

ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки

комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной

кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода,

ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между

особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать

тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Полив клумб с многолетниками.

Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым;

сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от

любования свежими цветами.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам

выращивания рассады.

Черенкование комнатных растений.

Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать

понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; учить

приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно

выращивать растения.

Пересадка комнатных растений.

Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые

способы пересадки цветов.

Наблюдения.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим

лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении

одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления

о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус.

Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить

знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание

выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира;

развивать глагольный словарь.

Чтение.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь,

внимание.

Стихи о цветах.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».

Пришвин М. «Золотой луг».

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А.

Плешкова.

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка

полевая.

Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»).

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

Принятие участия в акциях.

«Добра и согласия между Человеком и Природой».

   

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными

растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

                                                                                                                                                                 Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

     Настольные игры.

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери комнатное растение»

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Домино – «Наш сад»

Задание на дом (совместно с родителями).

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Рассаду каких цветов выращиваете дома?

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

Участие в акции «Красивый детский сад» (высадка рассады на участке детского

сада), «Добра и согласия между Человеком и Природой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"

Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...

Система работы по экологическому воспитанию дошкольников

В данном материале представлен мой опыт работы с выделением проблем, задач по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Система работы по экологическому воспитанию

Считаю, что выбранное мной  экологическое направление в работе с дошкольниками, перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотн...

Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду

С помощью презинтации раскрыта система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду....

Выступление на семинаре "Система работы по экологическому воспитанию"

Система работы по экологическому воспитанию в ДОУ...