Коррекционное занятие о дружбе для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Психологическое занятие "Дружба начинается с улыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_zanyatie_2.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие «Дружба начинается с улыбки»
Задачи:
• Формировать у детей понятие «дружба»
• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других
• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.
Ход занятия
1.Здраствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки:
У друга теплые и мягкие ладошки
Поглажу руки друга я немножко
Как хорошо когда мы вместе, рядом
Ни ссориться ни драться нам не надо
Мы рядом друг с другом чуть чуть постоим
И мир добротой своей озарим!
2.Беседа
А теперь я предлагаю вам сесть на ковер и послушать песенку.
Ребята как вы думаете, о чем поется в этой песне?
Ответы детей:
Как вы думаете, что такое дружба?
Ответы детей
Зачем нам нужны друзья?
Ответы детей:
С кем можно дружить?
Ответы детей:
Каким должен быть настоящий друг?
Ответы детей:
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Ответы детей:
А у вас есть настоящие друзья?
Ответы детей:
А как вы думаете, что означает настоящий друг?
Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
А вот можно ли сказать про вас, что вы все «хорошие друзья» мы и проверим сегодня.
Настоящие друзья помогают друг другу в трудных ситуациях, сейчас и вы будете помогать друг другу. Предлагаю вам поиграть в игру:
3.«Не намочи ножки»
(игру можно провести в виде соревнования). Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти по этим дощечкам «психолог выкладывает на пол дощечки» но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет за ним следом, второй каждый раз передаёт дощечку в перед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее. Победит та пара, которая дружно и быстро доберется до края болота. Дети разбиваются на пары и выполняют задания
Какие вы все молодцы, помогли друг другу в трудной ситуации. Вы настоящие друзья, а настоящие друзья не бросают в беде друга.
А еще настоящие друзья все делают вместе, сообща. Например, вместе готовят обед!
4.«Поварята»
Давайте вместе встанем в круг и возьмёмся за руки - это кастрюля. Сейчас мы будем все вместе, дружно готовить суп. Пусть каждый придумает, чем он будет (мясо, картошка, ….). (Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю.) Узнавший себя должен впрыгнуть в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все продукты не окажутся в кастрюле.
Посмотрите ребята, какое у нас получилась вкусное красивое блюдо - просто объеденье. Мы с вами вместе, дружно сварили суп.
Каждый человек вкладывает в дружбу, какую то частичку себя: кто-то доброту, любовь, переживания, кое-кто веселость, кое- кто заботу о других.
5.Сейчас я предлагаю вам сесть за столы и порисовать. Давайте нарисуем дружбу. Как вы это видите? Дружба бывает разная, у кого-то есть друг, у кого-то есть подруга, а у кого-то есть любимое животное, с которым вы тоже дружите.
6.Давайте обсудим, что вы нарисовали. (Даем возможность каждому ребенку высказаться)
7. Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? (Ответы детей)
Да, действительно, мы с вами говорили о дружбе, о том, как важно иметь друзей, о том, как правильно надо дружить, и как важно уметь помогать друг другу.
Ребята вы такие молодцы, вы доказали что умеете дружить и поддерживать друг друга. Значит, вы настоящие друзья.
Хочу вам пожелать как можно больше настоящих друзей, и чтобы вы были хорошими друзьями. Наше занятие закончено.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием социо-игровой технологии на тему «Что такое дружба» для детей старшей группы.
Цель: закрепить понятие "дружба"...
Методическая разработка: интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей старшей возрастной группы
Цель:Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;Формировать у детей положительное отношение к себе и к...
Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста.
Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «О дружбе и друзьях». (Старшая группа)
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употреб...
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»
Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»...
Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста....