Коррекционное занятие о дружбе для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Психологическое занятие "Дружба начинается с улыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_zanyatie_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие «Дружба начинается с улыбки»

Задачи:

• Формировать у детей понятие «дружба»

• Продолжать учить детей понимать и оценивать чувства и поступки других

• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

• Развивать коммуникативные навыки детей;

• Воспитывать доброжелательные, гуманные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке.

Ход занятия

1.Здраствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки:

    У друга теплые и мягкие ладошки
   Поглажу руки друга я немножко
   Как хорошо когда мы вместе, рядом
  Ни ссориться ни драться нам не надо
  Мы рядом друг с другом чуть чуть постоим
  И мир добротой своей озарим!

2.Беседа

А теперь я предлагаю вам сесть на ковер и послушать песенку.

Ребята как вы думаете, о чем поется в этой песне?

Ответы детей:

Как вы думаете, что такое дружба?

Ответы детей

Зачем нам нужны друзья?

Ответы детей:

С кем можно дружить?

Ответы детей:

Каким должен быть настоящий друг?

Ответы детей:

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Ответы детей:

А у вас есть настоящие друзья?

Ответы детей:

А как вы думаете, что означает настоящий друг?

Психолог:  Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

А вот можно ли сказать про  вас, что вы все «хорошие друзья» мы и проверим сегодня.

Настоящие друзья помогают друг другу в трудных ситуациях, сейчас и вы будете помогать друг другу.  Предлагаю вам поиграть в игру:

3.«Не намочи ножки»

(игру можно провести в виде соревнования). Условно разделим нашу комнату на две части: сушу и болото. Через болото можно перейти по этим дощечкам «психолог выкладывает на пол дощечки» но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет за ним следом, второй каждый раз передаёт дощечку в перед, а первый кладет ее и осторожно переступает на нее. Победит та пара, которая дружно и быстро доберется до края болота. Дети разбиваются на пары и выполняют задания

Какие вы все молодцы, помогли друг другу в трудной ситуации.  Вы настоящие друзья, а настоящие друзья не бросают в беде друга.

А еще настоящие друзья все делают вместе, сообща. Например, вместе готовят обед!

4.«Поварята»

Давайте вместе встанем в круг и возьмёмся за руки - это кастрюля. Сейчас мы будем все вместе, дружно готовить суп. Пусть каждый придумает, чем он будет (мясо, картошка, ….). (Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю.) Узнавший себя должен впрыгнуть в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все продукты не окажутся в кастрюле.

Посмотрите ребята, какое у нас получилась вкусное красивое блюдо - просто объеденье. Мы с вами вместе, дружно сварили суп.

Каждый человек вкладывает в дружбу, какую то частичку себя: кто-то доброту, любовь, переживания,  кое-кто веселость, кое- кто заботу о других.

5.Сейчас  я предлагаю  вам сесть за столы   и  порисовать. Давайте нарисуем дружбу. Как вы это видите? Дружба бывает разная, у кого-то есть друг, у кого-то есть подруга, а у кого-то есть  любимое животное, с которым вы тоже дружите.

6.Давайте обсудим, что вы нарисовали. (Даем возможность каждому ребенку высказаться)

7. Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? (Ответы детей)

Да, действительно, мы с вами говорили о дружбе, о том, как важно иметь друзей, о том, как правильно надо дружить, и как важно уметь помогать друг другу.

Ребята вы такие молодцы, вы доказали что умеете дружить и поддерживать друг друга. Значит, вы настоящие друзья.

Хочу вам пожелать как можно больше настоящих друзей, и чтобы вы были хорошими друзьями. Наше занятие закончено.

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом....

Методическая разработка: интегрированное занятие "Остров дружбы" для детей старшей возрастной группы

Цель:Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;Формировать у детей положительное отношение к себе и к...

Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционное занятие педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «О дружбе и друзьях». (Старшая группа)

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употреб...

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»

Конспект коррекционного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Веселая математика»...

Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста....