Конспект интегрированного занятия " Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
- закреплять знание пословиц о дружбе;
- упражнять в образовании родственных слов от слова дружба,
- упражнять в подборе определений к слову друг, в использовании сложных предложений;
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
- развивать коммуникативные навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_druzhby_konspekt_2.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом дружбы
Конспект квест-игры
Составители: учитель-логопед Михайлова М.А.,
воспитатель: Даулеткалиева А.Ж.
МБДОУ ЦРР ДС №58 г. Озёрск
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы для детей с ТНР, воспитатели группы, учитель-логопед.
Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и со взрослыми.
Задачи:
- обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
- закреплять знание пословиц о дружбе;
- упражнять в образовании родственных слов от слова дружба,
- упражнять в подборе определений к слову друг, в использовании сложных предложений;
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
- развивать коммуникативные навыки и умения.
Предварительная работа:
- игра «Круг радости»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа,
Улыбнулись соседу слева.
- разучивание с детьми пословиц, работа над их смысловым содержанием
Один за всех и все за одного.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
- разучивание песни о дружбе «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».
- чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
- слушание песен: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской)
«Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
«Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Настоящий друг» (муз.Б.Савельев, слова Н.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Если друг не смеется – ты включи ему солнце» (автор слов и музыки – Любаша).
- Разучивание мирилок.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи песен о дружбе,
конверт кота Леопольда с заданиями на карточках, ватман, детали дома,мяч, бумага для рисунков, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеящие карандаши.
Ход занятия
- Приветствие «Круг радости».
Дети входят под песню «Если друг не смеётся», становятся в круг.
1-ый ведущий:
- Здравствуйте ребята, мы рады вас всех видеть.
Давайте поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Я вижу у всех у вас хорошее настроение.
- Сообщение темы занятия
- В нашу группу почтальон принёс письмо. Как вы думаете, кто нам прислал это письмо?
(Дети рассматривают рисунок на конверте и догадываются, что письмо написал кот Леопольд, читают письмо.)
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Давайте жить дружно!
Постройте Дом дружбы.
- Вы готовы потрудиться, чтобы в Доме дружбы поселиться?
(Ответы детей).
- Дружно и умело принимаемся за дело!
- Создание Дома дружбы.
2-ой ведущий:
- Посмотрите: кот Леопольд в конверт положил инструкции к постройке дома!
(Объясняет правила игры: дети читают задания на карточках и рисуют дом.)
- Первое задание «Кто такой друг?»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и отвечают на вопрос.
(Друг – это человек, который не подведёт тебя, всегда поможет в трудной ситуации. Друг – это тот, который не бросит в беде, поможет в трудную минуту и не предаст. Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе).
- Второе задание «Вместе или по одному»
Ведущий называет действия, а дети, если действие можно выполнять вместе, берутся за руки, а если по одному, то встают на одну ногу.
- Играть в прятки, играть в футбол, есть пирожное, читать книгу, рисовать, праздновать день рождения, проч.
- Третье задание «Это здорово!»
Дети по очереди рассказывают, что они умеют хорошо делать. Все вместе каждому говорят: «Это здорово!», показывают большой палец.
3-ий ведущий
- Четвёртое задание «Секреты дружбы»
Ведущий:
- Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот
Пусть он видит, лёжа в луже –
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
- Дети, расскажите, что вы чувствуете, когда у друга неудача или, наоборот, радость, успех.
Дети рассуждают:
- Я грущу, когда друг …
- Я радуюсь, когда друг …
- Я сержусь на друга, когда …
- Я помогаю другу, когда ..
- Пятое задание «Мирилки»
Ведущий:
- Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
- Вспомните, как можно помириться с друзьями!
Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться.
Возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:
Хорошо, когда на свете
Помириться могут дети!
Раз-два не сердись,
И со мной помирись!
- Шестое задание «Закончи пословицу»
Ведущий:
- О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. А знаете ли вы пословицы дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».
(Дети делятся на 4 команды, собирают свою пословицу и объясняют её смысл).
Один за всех и все за одного.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
- Так о чём же говорилось в этих пословицах? (Ответы детей)
(О дружбе, о настоящих друзьях)
- Седьмое задание «Семейка слова дружба»
Дружба, дружочек, дружить, дружно, подружка, подружиться, дружеский, дружелюбный.
Дружелюбный - это человек, который хорошо относится к другим людям, не проявляет агрессии и вражды.
- Практическая деятельность
1-ый ведущий предлагает детям нарисовать и подписать свой портрет, поместить его в Дом дружбы.
- Итоги занятия «Башня дружбы»
1-ый ведущий:
- Вам понравилось строить Дом дружбы?
- Что было для вас самое интересное (самое трудное)?
- Мы очень рады, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Хоть понравилось нам заниматься,
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:· Воспитывать любовь к народным традициям через народное творчество и игры.· Формировать у детей представление о календа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....
Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»
Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»
Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...
Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...