«Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в Образовательную программу ДОУ»
презентация на тему
Очень важным для воспитания патриотических чувств - исторические знания.
Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciyamicrosoftofficepowerpoint-2-_1.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Очень важным для воспитания патриотических чувств - исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Патриотические чувства нельзя воспитать за один день или год. Ежедневная кропотливая, порой незаменимая на первый взгляд работа воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат. Кто как не воспитатель, проводит большую часть времени с детьми и именно наша любовь к Отчизне постепенно передаётся детям
Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский.
Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району, городу, крае, стране. 3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. 4. Развивать бережное отношение к городу, природе. 5.Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Принципы построения педпроцесса Принцип системности Принцип природосообразности Принцип историзма Принцип гуманизации Принцип синтеза интеллекта, эмоций и действия Принцип дифференциации Принцип постепенного перехода ( от более близкого ребёнку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам) Принцип субъектности Принцип интегративности Принцип преемственности
Пути решения поставленных задач: Подготовка педагогического коллектива Освоение и введение новых форм работы с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Создание микро- и макро- развивающей среды
№ Темы Кол – во часов 1 Россия-наш общий дом. 1 2 Синий, белый, красный- России флаг прекрасный. 1 3 Каменск-Шахтинский- наша малая Родина . Игра « Улицы города» 1 4 Выставка книг по донскому краю, рассматривание фотоальбомов. Народы России . Знакомство с казачьим костюмом. 1 5 Государственные символы России . Разучивание гимна России. 1 6 Мы - будущие защитники России. 1 7 Конвенция о правах ребенка. 1 8 Проведение экскурсии в краеведческий музей 1 9 День Победы. 1 Итого: 9 занятий
Методы и приёмы используемые для ознакомления дошкольников с родным краем Методы повышения познавательной активности (С.А. Козлова) (анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты). Проектный метод (постановка вопросов, прогнозирование результатов, самостоятельное продуктивное творчество, синтезирование приобретённых знаний) Методы повышения эмоциональной активности (С.А. Козлова) (игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры - драматизации; сюрпризные моменты; юмор и шутка, праздники, развлечения) .
Методы обучения и развития творчества (Н.Н. Поддьяков ) (Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые приёмы; детское экспериментирование). Методы ТРИЗ (метод проб и ошибок, метод противоречий; метод мозгового штурма; метод контрольных вопросов; моделирование) . Музейная педагогика (коллекционирование, виртуальные экскурсии, экскурсии, индивидуальная работа в мини-музеях)
Формы сотрудничества с семьями воспитанников Анкетирование Родительские собрания Консультации Оформление стендовой информации Буклеты Совместные праздники Выставки народно-прикладного творчества Совместные акции Реализация совместных проектов «День семьи»
Конкурс «Зеленая Ёлочка» Выставка поделок из природного материала
Детская Олимпиада
Труд детей в природе
Участие в городских конкурсах
Конкурс «Моя семья»
Патриотический уголок в группе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и культурой своего народа
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Статья о нравственно-патриотическом воспитании детей как одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей...
"НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСТОРИЕЙ И КУЛЬТУРОЙ РОДНОГО ГОРОДА"
Для воспитателей из опыта работы...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
Описание опыта работы по нравственно-паттриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном ...