Нравственно – трудовое воспитание «В гости к Красной Шапочке».
план-конспект занятия на тему

Алексеенко Галина Ивановна

Формировать у детей нравственные мотивы поведения, которыми он мог руководствоваться в своих поступках. Развивать разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_krasnoe_shapochke.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно – трудовое воспитание

«В гости к Красной Шапочке».

Цель: формировать у детей нравственные мотивы поведения, которыми он мог руководствоваться в своих поступках. Развивать разговорную речь.

Дети с воспитателем заходят в группу и видят: по середине группы сидит и плачет Красная Шапочка.

Воспитатель: Девочка, о чем ты так горько плачешь?

Девочка: Красная Шапочка позвала меня на свой день рождения, а я заблудилась, и не знаю, куда мне идти. Приходила добрая фея и оставила мне вот этот цветок, но я не знаю, что мне с ним делать. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:  Не волнуйся, девочка, можно мы тебе поможем ведь «в одиночку не одолеешь и кочку, а сто человек и гору перевернут»!

Дети:

  1. «Сам погибай, а друга выручай».
  2. «Один за всех и все за одного».
  3. «Друзья познаются в беде».
  4. «Жизнь дана на добрые дела».
  5. «Свет не без добрых людей».

Воспитатель: Покажи нам цветок.

Все рассматриваются цветик – семицветик, видят, что на каждом листе своя тайна – задание для ребят. Выполнив все задания – попадем к Красной Шапочке.

1 лепесток – беседа о сказках.

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете сказки, из которых видно, что добро побеждает зло. Докажите свой ответ.

  1. В сказке «Василиса премудрая» -  злой Кощей, а Иванушка добрый  и сильный. Поэтому Иванушка победил Кощея и взял в жены Василису.
  2. В сказке «Мороз Иванович» - трудолюбивая Рукодельница была награждена за свой труд, а Ленивица за безделье и грубость была наказана.
  3. В сказке «Золушка» - мачеха и ее дочери злые, завистливые, несправедливые. А Золушка добрая. Вначале злым было лучше, потом Золушке помогает добрая Фея, принц женится на ней.
  4. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - злая ведьма утопила Аленушку и от Иванушки хотела избавиться, но добрый молодец спас Аленушку и Иванушку, наказал ведьму, женился на Аленушке, а Иванушка от счастья снова превратился в человека. И т.п.

2 лепесток – инсценировка сказки «лиса, заяц и петух».

3 лепесток – стихи о добрых делах.

  1. Давайте дружить.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы - с небом, как травы - с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождем,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили звери и птицы,

 И доверяли повсюду нам –

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету!

                                      И. Мазнин.

  1. Если вы вежливы.

Если вы вежливы. То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьете!

И если вы вежливы к тому, кто послабее,

Вы будете защитником, перед сильным не робея!

                                         С. Маршак.

  1. По дороге в класс.

Спешил Никита на урок

Шел не сбавляя шага.

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита – взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала: «Ой, боюсь!» -

И сразу слезы градом,

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу

Сказал: «Иди спокойно в класс!»

И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

                                         А. Барто.

  1. Добрые слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

                                       С. Маршак.

Воспитатель: В какой книге рассказывается  о хороших поступках и предостерегает от плохих поступков? ( В. Маяковский  «Что такое хорошо? Что такое плохо?»).

4 лепесток – Д/и «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Раздать детям предметные картинки. Каждый должен рассказать о хорошей пользе своего предмета, что может от него плохо.

«Игрушки» - хорошо, когда они есть, их много, потому что с ними не скучно, когда ими играешь. Но плохо, когда они сломаны, разбросаны. Хорошо делиться игрушками, но плохо, когда ими жадничают.

«Овощи» - есть их хорошо, потому что в них витамины, они полезны для человека. Но плохо тем, что может заболеть живот, если их есть немытыми.

«Печенье» - есть хорошо, будешь сытым, оно вкусное, сладкое. Но плохо, если от сладкого болит зуб.

«Стул» - хорошо на нем сидеть, когда устанешь стоять. Приятно на него смотреть, если он красивый, украшает комнату. Плохо на нем спать, плохо, если стул сломан, если его совсем нет.

5 лепесток – разрешить ситуацию.

а) Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет радуется цыплят кормит. Алеша прицелился мячом - ба-бах! И нет дворика. Гордый стоит Алеша – попал в цель. Ему жаль, что ребята не видели.

- А что сказали бы вы, ребята, если бы увидели, что сделал Алеша?

б) Дима строит большой гараж для машины. Весь строительный материал возле  себя держит. Ребята сидят рядом и просят кубики, предлагают свою помощь. Дима отмахивается и не слушает их.

- Как бы вы поступили, ребята, на месте Димы.

6 лепесток – правила хорошего поведения.

- Чаще пользоваться словами: спасибо, пожалуйста, спасибо, извините, будьте добры, благодарю, здравствуйте, до свидания, разрешите …

- Умей выслушивать не перебивая.

- Мальчики должны вперед пропускать девочек в транспорт, в помещение.

- Помогать малышам, друг другу (надеть пальто, застегнуть пуговицы, повязать шарф).

Воспитатель: Вот и все, все задания выполнены! Ребята, смотрите, а вот и дорога, которая приведет к дому Красной Шапочке.

Девочка: Спасибо вам большое,  что вы мне помогли, ведь доброта творит чудеса! Ну, а мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....

В гости к Красной шапочке

Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...

Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке

Программные  задачи:  Познакомить  детей   с правилами  безопасного  поведения   в процессе  общения  с незнакомыми  людьми  на основе ...

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)

сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....

Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"

В докладе представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"....