Нравственно – трудовое воспитание «В гости к Красной Шапочке».
план-конспект занятия на тему
Формировать у детей нравственные мотивы поведения, которыми он мог руководствоваться в своих поступках. Развивать разговорную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_krasnoe_shapochke.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно – трудовое воспитание
«В гости к Красной Шапочке».
Цель: формировать у детей нравственные мотивы поведения, которыми он мог руководствоваться в своих поступках. Развивать разговорную речь.
Дети с воспитателем заходят в группу и видят: по середине группы сидит и плачет Красная Шапочка.
Воспитатель: Девочка, о чем ты так горько плачешь?
Девочка: Красная Шапочка позвала меня на свой день рождения, а я заблудилась, и не знаю, куда мне идти. Приходила добрая фея и оставила мне вот этот цветок, но я не знаю, что мне с ним делать. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Не волнуйся, девочка, можно мы тебе поможем ведь «в одиночку не одолеешь и кочку, а сто человек и гору перевернут»!
Дети:
- «Сам погибай, а друга выручай».
- «Один за всех и все за одного».
- «Друзья познаются в беде».
- «Жизнь дана на добрые дела».
- «Свет не без добрых людей».
Воспитатель: Покажи нам цветок.
Все рассматриваются цветик – семицветик, видят, что на каждом листе своя тайна – задание для ребят. Выполнив все задания – попадем к Красной Шапочке.
1 лепесток – беседа о сказках.
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете сказки, из которых видно, что добро побеждает зло. Докажите свой ответ.
- В сказке «Василиса премудрая» - злой Кощей, а Иванушка добрый и сильный. Поэтому Иванушка победил Кощея и взял в жены Василису.
- В сказке «Мороз Иванович» - трудолюбивая Рукодельница была награждена за свой труд, а Ленивица за безделье и грубость была наказана.
- В сказке «Золушка» - мачеха и ее дочери злые, завистливые, несправедливые. А Золушка добрая. Вначале злым было лучше, потом Золушке помогает добрая Фея, принц женится на ней.
- Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - злая ведьма утопила Аленушку и от Иванушки хотела избавиться, но добрый молодец спас Аленушку и Иванушку, наказал ведьму, женился на Аленушке, а Иванушка от счастья снова превратился в человека. И т.п.
2 лепесток – инсценировка сказки «лиса, заяц и петух».
3 лепесток – стихи о добрых делах.
- Давайте дружить.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы - с небом, как травы - с лугом,
Как ветер – с морем, поля – с дождем,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили звери и птицы,
И доверяли повсюду нам –
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету!
И. Мазнин.
- Если вы вежливы.
Если вы вежливы. То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьете!
И если вы вежливы к тому, кто послабее,
Вы будете защитником, перед сильным не робея!
С. Маршак.
- По дороге в класс.
Спешил Никита на урок
Шел не сбавляя шага.
Вдруг на него рычит щенок,
Кудлатая дворняга.
Никита – взрослый! Он не трус!
Но шла Танюша рядом,
Она сказала: «Ой, боюсь!» -
И сразу слезы градом,
Но тут ее Никита спас,
Он проявил отвагу
Сказал: «Иди спокойно в класс!»
И отогнал дворнягу.
Его Танюша по пути
Благодарит за смелость.
Еще разок ее спасти
Никите захотелось.
А. Барто.
- Добрые слова.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром!» - я кричу
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
С. Маршак.
Воспитатель: В какой книге рассказывается о хороших поступках и предостерегает от плохих поступков? ( В. Маяковский «Что такое хорошо? Что такое плохо?»).
4 лепесток – Д/и «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Раздать детям предметные картинки. Каждый должен рассказать о хорошей пользе своего предмета, что может от него плохо.
«Игрушки» - хорошо, когда они есть, их много, потому что с ними не скучно, когда ими играешь. Но плохо, когда они сломаны, разбросаны. Хорошо делиться игрушками, но плохо, когда ими жадничают.
«Овощи» - есть их хорошо, потому что в них витамины, они полезны для человека. Но плохо тем, что может заболеть живот, если их есть немытыми.
«Печенье» - есть хорошо, будешь сытым, оно вкусное, сладкое. Но плохо, если от сладкого болит зуб.
«Стул» - хорошо на нем сидеть, когда устанешь стоять. Приятно на него смотреть, если он красивый, украшает комнату. Плохо на нем спать, плохо, если стул сломан, если его совсем нет.
5 лепесток – разрешить ситуацию.
а) Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет радуется цыплят кормит. Алеша прицелился мячом - ба-бах! И нет дворика. Гордый стоит Алеша – попал в цель. Ему жаль, что ребята не видели.
- А что сказали бы вы, ребята, если бы увидели, что сделал Алеша?
б) Дима строит большой гараж для машины. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят кубики, предлагают свою помощь. Дима отмахивается и не слушает их.
- Как бы вы поступили, ребята, на месте Димы.
6 лепесток – правила хорошего поведения.
- Чаще пользоваться словами: спасибо, пожалуйста, спасибо, извините, будьте добры, благодарю, здравствуйте, до свидания, разрешите …
- Умей выслушивать не перебивая.
- Мальчики должны вперед пропускать девочек в транспорт, в помещение.
- Помогать малышам, друг другу (надеть пальто, застегнуть пуговицы, повязать шарф).
Воспитатель: Вот и все, все задания выполнены! Ребята, смотрите, а вот и дорога, которая приведет к дому Красной Шапочке.
Девочка: Спасибо вам большое, что вы мне помогли, ведь доброта творит чудеса! Ну, а мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
В гости к Красной шапочке
Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...
Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке
Программные задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе ...
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)
сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....
Система работы по нравственно - патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"
В докладе представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду "Красная шапочка"....