Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"
план-конспект занятия на тему
Занятие способствует формированию доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.
Развивается способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия для детей дошкольного возраста
по развитию социальной уверенности
«Школа вежливых наук»
Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.
Материал: Игрушки на каждого ребенка (или картинки игрушек).
Ход занятия:
Педагог: Я вас приветствую! Входите! И не стесняясь, проходите!
Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе вежливых наук. Согласны?
Но для начала мы поприветствуем, друг друга так, как приветствуют волшебники.
В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками.
Педагог даёт команду, и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Педагог издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.
Педагог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:
Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!
Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)
Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)
Педагог: Вот теперь можно приступать.
Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
- Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо? …
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? ...
- У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?...
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?...
-Кто быть вежливым желает,
И друзей не обижает? …
Педагог: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок.
Педагог: Утро в Школе начинается с необычной зарядки. Сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо».
Педагог раздает детям игрушки и предлагает представить себя в роли этого персонажа и отвечать на вопросы.
Если я читаю о вежливом поступке – вы поднимаете свою игрушку; если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, игрушки поднимать не надо. Начнем.
1.Поздороваться при встрече? (ДА)
2.Толкнуть, не извиниться? (Нет)
3.Помочь подняться по лестнице? (ДА)
4.Купить билет в автобусе? (ДА)
5.Не уступить место старшим в автобусе? (НЕТ)
6. Свистеть, кричать, шуметь в школе? (НЕТ)
7. Уступить место пожилым? (ДА)
8. Обозвать обидным словом соседа? (Нет)
9. Говорить "Спасибо" за подарок? (ДА)
10. Помогать родителям? (ДА)
11. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? (НЕТ)
Педагог хвалит детей за правильные ответы.
Педагог: Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе вежливых наук даётся нелегко.
Из-за ширмы выходит медведь.
Медведь: Я всё могу – могу плясать.
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове,
До Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать.
Могу, но не хочу!
Педагог: Мишка, да ты врунишка, да ещё и хвастаешься? Наверно ребята не захотят с тобой дружить? Хотите с ним дружить? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!»
Медведь: Ребята! Я не хочу быть хвастунишкой. Подскажите, что нужно делать!
Педагог: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (Рассуждения детей.) Совершенно верно, вежливые дети не забывают здороваться и прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу.
Медведь: Я понял, это очень плохо быть хвастливым, грубым. Спасибо, ребята, за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Я очень благодарен вам за то, что вы научили меня быть вежливым, добрым и скромным.
Педагог: Мы рады, что тебе понравилось с нами заниматься. Думаю, отдыхать вместе с ребятами тебе тоже понравится.
Раз – два – три – четыре - пять,
Вышел Миша погулять.
Он с ребятами играет,
На прогулку приглашает.
(Дети приглашаются на физкультминутку)
Гимнастика «Медведь»
Медведь по лесу бродит,
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись)
От дуба к дубу ходит.
(«загребая» чуть согнутыми руками).
Находит в дуплах мёд
(Изображать, как он достаёт и ест мёд).
И в рот к себе кладёт.
(Облизывает лапу)
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(Отмахиваться от пчёл).
А пчёлы жалят мишку:
Не ешь наш мёд, воришка!
(Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк).
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Ходьба «вперевалочку»).
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Сесть на стульчики, руку под щёку).
Медведь: Ну, мне спать некогда, пойду своим друзьям расскажу о том, что узнал сегодня в Школе игрушек. До свидания, ребята.
Педагог: Вы поняли, ребята, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. На этом наш урок вежливости в Школе игрушек окончен.
Педагог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе вежливых наук. Всем вам даётся свидетельство о том, что вы закончили Школу вежливых наук.
Список литературы
- Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребёнка. – Екатеринбург, 1997.
- Волович А.И. Этика и этикет: Пособие для учителя по курсу «Основы этикета и искусства общения». – М.: Школьная пресса, 2005.
- Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 9.
- Насонкина С.Н. Уроки этикета.- СПб.: «Акцидент», 1997.
- Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М., 2002.
- Саляхова, Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. - М.: Глобус, 2009. – 367 с.
- Фадеева Е.И. Лабиринты общения.: Учебно-методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-171586-1358090898.jpg)
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-947277-1508866314.jpg)
Игры и занятия для детей дошкольного возраста, направленные на социально-личностного развитие
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста ...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Познавательное развитие» "В гости к Колобку"
Тема "В гости к Колобку"...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Познавательное развитие» «Счёт в пределах трёх»
Методическая разработканепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» « Счёт в пределах трёх»Группа дошкольного возраста с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305704-1610991693.jpg)
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения»
laquo;Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»Возраст детей: старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305704-1610991693.jpg)
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Закладка для книги»
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста«Закладка для книги»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1305704-1610991693.jpg)
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Синица»
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста«Синица»...