Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"
план-конспект занятия на тему

Дегтева Ирина Владимировна

Занятие способствует формированию  доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.

Развивается  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия для детей дошкольного возраста

по развитию социальной уверенности

«Школа вежливых наук»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Материал: Игрушки на каждого ребенка (или картинки игрушек).

Ход занятия:

Педагог: Я вас приветствую! Входите! И не стесняясь, проходите!

Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе вежливых наук. Согласны?

Но для начала мы поприветствуем, друг друга так, как приветствуют волшебники.

В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками.

Педагог даёт команду,  и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Педагог издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.

Педагог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Педагог: Вот теперь можно приступать.

Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

- Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо? …

- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?   ...

- У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?...

- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?...

-Кто быть вежливым желает,
И друзей не обижает? …

Педагог: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок.

Педагог: Утро в Школе начинается с необычной зарядки. Сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо».

Педагог раздает детям игрушки и предлагает представить себя в роли этого персонажа и отвечать на вопросы.

Если я читаю о вежливом поступке – вы поднимаете свою игрушку; если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, игрушки поднимать не надо. Начнем.

1.Поздороваться при встрече? (ДА)

2.Толкнуть, не извиниться? (Нет)

3.Помочь подняться по лестнице? (ДА)

4.Купить  билет в автобусе? (ДА)

5.Не уступить место старшим в автобусе? (НЕТ)

6. Свистеть, кричать, шуметь в школе? (НЕТ)

7. Уступить место пожилым? (ДА)

8. Обозвать обидным словом соседа? (Нет)

9. Говорить "Спасибо" за подарок? (ДА)

10. Помогать родителям? (ДА)

11. Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? (НЕТ)

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

Педагог: Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе вежливых наук даётся нелегко.

Из-за ширмы выходит медведь.

Медведь:  Я всё могу – могу плясать.

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз…

Могу я целый день не врать.

Могу, но не хочу!

Педагог: Мишка, да ты врунишка, да ещё и хвастаешься? Наверно ребята не захотят с тобой дружить? Хотите с ним дружить? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться: «Я сделал лучше всех!»

Медведь: Ребята! Я не хочу быть хвастунишкой. Подскажите, что нужно делать!

Педагог: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (Рассуждения детей.) Совершенно верно, вежливые дети не забывают здороваться и прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не дразнят товарищей, умеют договариваться, уступать друг другу.

Медведь: Я понял, это очень плохо быть хвастливым, грубым. Спасибо, ребята, за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Я очень благодарен вам за то, что вы научили меня быть вежливым, добрым и скромным.

Педагог: Мы рады, что тебе понравилось с нами заниматься. Думаю, отдыхать вместе с ребятами тебе тоже понравится.

Раз – два – три – четыре - пять,

Вышел Миша погулять.

Он с ребятами играет,

На прогулку приглашает.

(Дети приглашаются на физкультминутку)

Гимнастика «Медведь»

Медведь по лесу бродит,

(Ходьба «вперевалочку», слегка    согнувшись)

От дуба к дубу ходит.

(«загребая» чуть согнутыми руками).

Находит в дуплах мёд

(Изображать, как он достаёт и ест мёд).

И в рот к себе кладёт.

(Облизывает лапу)

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.

(Отмахиваться от пчёл).

А пчёлы жалят мишку:

Не ешь наш мёд, воришка!

(Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк).

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку»).

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

(Сесть на стульчики, руку под щёку).

Медведь: Ну, мне спать некогда, пойду своим друзьям расскажу о том, что узнал сегодня в Школе игрушек. До свидания, ребята.

Педагог: Вы поняли, ребята, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. На этом наш урок вежливости в Школе игрушек окончен.

Педагог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе вежливых наук. Всем вам даётся свидетельство о том, что вы закончили Школу вежливых наук.

Список литературы

  1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребёнка. – Екатеринбург, 1997.
  2. Волович А.И. Этика и этикет: Пособие для учителя по курсу «Основы этикета и искусства общения». – М.: Школьная пресса, 2005.
  3. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 9.
  4. Насонкина С.Н. Уроки этикета.- СПб.: «Акцидент», 1997.
  5. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М., 2002.
  6. Саляхова, Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. - М.: Глобус, 2009. – 367 с.
  7. Фадеева Е.И. Лабиринты общения.: Учебно-методическое пособие.- М.: ЦГЛ, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Игры и занятия для детей дошкольного возраста, направленные на социально-личностного развитие

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста ...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет «Познавательное развитие» «Счёт в пределах трёх»

Методическая разработканепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область  «Познавательное развитие» « Счёт в пределах трёх»Группа дошкольного возраста с...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения»

laquo;Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»Возраст детей: старший дошкольный возраст...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Закладка для книги»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста«Закладка для книги»...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Синица»

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста«Синица»...