Викторина по ПДД для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

невжинская наталья николаевна

Задачи:

- Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов:

- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;

- Развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них;

-Воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.                    

 - Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- Воспитывать грамотного пешехода.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.                          -Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.                              -Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-Продолжать развивать интерес детей к участию в играх соревнованиях.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадки, рассматривание иллюстраций.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы  узнать, как хорошо вы  знаете правила дорожного движения, соблюдаете ли вы их в повседневной жизни. Вы должны ответить на вопросы викторины, за каждый правильный ответ вы получаете жетон, кто наберет больше жетонов, получить  сладкий приз.

Для разминки отгадайте загадки.

 

1.Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

 

2.Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

 

3.Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

 

4.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5.Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)

6.Два колёсика подряд ,                                                                                                                       Их ногами вертят .                                                                                                                                  А поверх торчком                                                                                                                                 Сам хозяин крючком. ( велосипед)

7.Полосатая  лошадка,                                                                                                                      Ее  зеброю  зовут.                                                                                                                          Но  она не в зоопарке,
По ней  люди  все  идут. (Пешеходный  переход)

8.По  обочине  дороги,                                                                                                                    Как  солдатики,  стоят.                                                                                                                Все  мы  с вами  выполняем,                                                                                                     Все, что  нам они  велят!  (Дорожные  знаки) 

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы викторины: 

1.Вопрос: Где и как пешеходы должны ходить по улице?

Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как про­езжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они дол­жны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать иду­щим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.

2. Вопрос: Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?

Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта.

3. Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ: Переходить улицу разрешается только по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

4. Вопрос: Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?

Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу), должны ожидать на середине проезжей части или на "островке безопасности" и внимательно следить за проходящим транспортом.

5. Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?

Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебе­гать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспорт и избежать наезда на него не сможет.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Три сигнала светофора»: участвуют все. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

6. Вопрос: Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, детских велосипедах, сайках, конь­ках, лыжах?

Ответ: Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движе­нию транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин.

7. Вопрос: Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса автобуса?

Ответ: Ожидать транспорт общественного пользования разреша­ется лишь на специально отмеченных посадочных площадках (остановке).

8. Вопрос: В какие двери трамвая, троллейбуса, автобуса про­изводится посадка и высадка пассажиров?

Ответ: Посадка пассажиров в трамвай, троллейбус, автобус про­изводится через задние двери, а высадка - через передние. Учащимся до 4-го класса разрешается входить через переднюю дверь.

9. Вопрос: Как необходимо обходить стоящий на остановке трамвай?

Ответ: Стоящий на остановке трамвай надо обходить спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай и не попасть под его колеса.

10. Вопрос: Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?

Ответ: Потому, что можно попасть под колеса объезжающего слева транспорта.

Воспитатель: А теперь  физкультминутка!
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге   (дети маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим.   (дети бегут  на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры   (дети садятся)
Хорошо устроились?
Долго, долго ехали,
И в Москву приехали.    (встают любуются)
Красивый город и большой,
Гостей встречает он с душой.
Многоэтажные дома, улицы широкие     (смотрят вверх)
Поток машин туда сюда,
Скорости высокие.     (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья,
Знают правила движенья.        (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим,
На зеленый свет,
Если красный загорится,
Стоп! Дороги нет     (хором повторяют это четверостишье)
Нам Москва понравилась!
Хорошая Москва!    (качают головой)
Снова мы в Москву поедем    (руки ладонями соединить у груди)
Года через два.

11. Вопрос: Что означают три сигнал светофора для пешехо­да?

Ответ: Красный сигнал светофора запрещает пешеходам перехо­дить улицу, потому что в этот момент в поперечном направлении на зеленый сигнал светофора движется транспорт и переходят улицу пе­шеходы. Желтый сигнал светофора запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зеленый сигнал светофора разрешает переходить ули­цу. Однако при зеленом сигнале нерельсовый транспорт может де­лать повороты направо. Поэтому пешеходам, прежде чем перехо­дить улицу, нужно посмотреть налево, чтобы не попасть под этот транспорт.

12. Вопрос: В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Ответ: Езда на велосипеде разрешается с 14 лет.

13. Вопрос: Что запрещается велосипедистам Правилами дви­жения?

Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:  по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;  по двое и более в ряд;  по трамвайным путям; не держась за руль руками;  цепляясь за движущийся транспорт.

14. Вопрос: Чем должен быть оборудован велосипед для безо­пасной езды?

Ответ: Велосипед должен иметь исправные тормоза, звонок, а с наступлением темноты - зажженный фонарь спереди и красный отра­жатель света сзади.

15. Вопрос: Как вы должны поступить, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами?

Ответ: Каждый учащийся должен удержать своих товарищей от нарушения Правил движения и разъяснять им об опасности если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно!  А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Подведение итогов викторины, награждение победителей сладким призом, медалями.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Воспитатель:  Молодцы ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения.   И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда,  когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx436 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД для детей подготовительной группы

Задачи:

- Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов:

- Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;

- Развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них;

-Воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.

- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.                      - Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- Воспитывать грамотного пешехода.

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.                          -Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.                              -Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-Продолжать развивать интерес детей к участию в играх соревнованиях.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадки, рассматривание иллюстраций.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы  узнать, как хорошо вы  знаете правила дорожного движения, соблюдаете ли вы их в повседневной жизни. Вы должны ответить на вопросы викторины, за каждый правильный ответ вы получаете жетон, кто наберет больше жетонов, получить  сладкий приз.

Для разминки отгадайте загадки.

1.Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

2.Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

3.Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

4.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5.Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(Автобус)

6.Два колёсика подряд ,                                                                                                                       Их ногами вертят .                                                                                                                                  А поверх торчком                                                                                                                                 Сам хозяин крючком. ( велосипед)

7.Полосатая  лошадка,                                                                                                                      Ее  зеброю  зовут.                                                                                                                          Но  она не в зоопарке,
По ней  люди  все  идут. (Пешеходный  переход)

8.По  обочине  дороги,                                                                                                                    Как  солдатики,  стоят.                                                                                                                Все  мы  с вами  выполняем,                                                                                                     Все, что  нам они  велят!  (Дорожные  знаки)  

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы викторины:  

1.Вопрос: Где и как пешеходы должны ходить по улице?

Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.

2. Вопрос: Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?

Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта.

3. Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Ответ: Переходить улицу разрешается только по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

4. Вопрос: Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части их настиг движущийся транспорт?

Ответ: Пешеходы, не успевшие перейти улицу (дорогу), должны ожидать на середине проезжей части или на "островке безопасности" и внимательно следить за проходящим транспортом.

5. Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)?

Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспорт и избежать наезда на него не сможет.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Три сигнала светофора»: участвуют все. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.

6. Вопрос: Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, детских велосипедах, сайках, коньках, лыжах?

Ответ: Дети, играющие на проезжей части улицы, мешают движению транспорта, а главное, увлекшись игрой, могут сами попасть под колеса машин.

7. Вопрос: Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса автобуса?

Ответ: Ожидать транспорт общественного пользования разрешается лишь на специально отмеченных посадочных площадках (остановке).

8. Вопрос: В какие двери трамвая, троллейбуса, автобуса производится посадка и высадка пассажиров?

Ответ: Посадка пассажиров в трамвай, троллейбус, автобус производится через задние двери, а высадка - через передние. Учащимся до 4-го класса разрешается входить через переднюю дверь.

9. Вопрос: Как необходимо обходить стоящий на остановке трамвай?

Ответ: Стоящий на остановке трамвай надо обходить спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай и не попасть под его колеса.

10. Вопрос: Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?

Ответ: Потому, что можно попасть под колеса объезжающего слева транспорта.

Воспитатель: А теперь  физкультминутка!
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге   (дети маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим.   (дети бегут  на второе четверостишье)
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры   (дети садятся)
Хорошо устроились?
Долго, долго ехали,
И в Москву приехали.    (встают любуются)
Красивый город и большой,
Гостей встречает он с душой.
Многоэтажные дома, улицы широкие     (смотрят вверх)
Поток машин туда сюда,
Скорости высокие.     (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья,
Знают правила движенья.        (грозят пальчиками)
Мы дороги переходим,
На зеленый свет,
Если красный загорится,
Стоп! Дороги нет     (хором повторяют это четверостишье)
Нам Москва понравилась!
Хорошая Москва!    (качают головой)
Снова мы в Москву поедем    (руки ладонями соединить у груди)
Года через два.

11. Вопрос: Что означают три сигнал светофора для пешехода?

Ответ: Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу, потому что в этот момент в поперечном направлении на зеленый сигнал светофора движется транспорт и переходят улицу пешеходы. Желтый сигнал светофора запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу. Однако при зеленом сигнале нерельсовый транспорт может делать повороты направо. Поэтому пешеходам, прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, чтобы не попасть под этот транспорт.

12. Вопрос: В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Ответ: Езда на велосипеде разрешается с 14 лет.

13. Вопрос: Что запрещается велосипедистам Правилами движения?

Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:  по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;  по двое и более в ряд;  по трамвайным путям; не держась за руль руками;  цепляясь за движущийся транспорт.

14. Вопрос: Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды?

Ответ: Велосипед должен иметь исправные тормоза, звонок, а с наступлением темноты - зажженный фонарь спереди и красный отражатель света сзади.

15. Вопрос: Как вы должны поступить, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами?

Ответ: Каждый учащийся должен удержать своих товарищей от нарушения Правил движения и разъяснять им об опасности если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно!  А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде) Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя – топают ногами.

На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Подведение итогов викторины, награждение победителей сладким призом, медалями.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Воспитатель:  Молодцы ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения.   И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда,  когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

C:\Users\наталья\Desktop\Детский сад\DSC04787.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по ПДД для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения»

В этом конспекте закрепляются знания детей о правилах уличного движения....

Интеллектуальная игра - викторина «Юный эрудит» для детей подготовительной группы

Представлен конспект мероприятия для подготовительной группы. Задания подобраны так, чтобы поддерживать интерес каждого ребенка к совместной деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их ...

литературная викторина для родителей и детей подготовительной группы "В мире детских книг"

Ведущий:- Все  дети и взрослые любят читать.                   Сегодня на нашей викторине мы узнаем, каки...

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд"  для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...