Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Медведева Ольга Владимировна

Интеллектуальная развлекательная

 игра-викторина "Форт - Боярд"

  для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области - Медведева О.В.

 Март, 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_razvlekatelnaya_igra.docx105.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная развлекательная

 игра-викторина " Форт - Боярд"

  для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области - Медведева О.В.

 Март, 2014 год

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить с пословицами: «Ученье – свет, а неученье тьма», «Знание – это сила», раскрыть их смысловое значение;

- закрепить умение подбирать антонимы, делать обобщения, грамотно отвечать на вопросы, узнавать  образы букв, изображенные в необычной форме, строить предложения по заданной схеме, составлять новые слова из заданных букв.

 Развивающие:

-        развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, любознательность, внимание и речь детей;

- обогащать и активизировать словарь;

 Воспитательные: 

-воспитывать  навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; желание  сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения, слушать и слышать другого, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;        

- формировать чувства уверенности;
- способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;

  - воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

Ведущая деятельность: речевое развитие.

Интеграция областей:  коммуникация, социализация, музыка, познание.

Оборудование:

 магнитная доска, мольберт, карта, вырезанные из бумаги насекомые с  буквами с обратной стороны, ребусы, ключи, сундучок с замочком, стеклянные кристаллики, песочные часы, подсказки (фотографии), плакат с изображением запутанных букв, схемы предложений, игрушечные тигры - 5шт, стеклянный шар, подзорная труба, свитки с заданиями и посланием, гонг, видеопроектор,  видеозапись заставки  телешоу  «Форт-Боярд».

Предварительная работа:  Беседа с  детьми о теле-игре «Ключи от Форт-Боярд», знакомство с историей создания приключенческой телеигры,  рассматривание фотографий  Форт- Боярда.

План:

1.Эмоционально-психологический настрой на игру-викторину.

2.   «Разминка для ума» - игра «Мозговой штурм».

3. Д/и "Шиворот-навыворот ".

4.  Головоломка «Реши ребус».

5.   Игра «Из одного слова – несколько».

6. «Сокровищница» - составление предложений по схеме.

7. Сюрпризный момент.

Ход игры-викторины:

Дети входят в группу 

Воспитатель обращает внимание на изменения.

-Ребята, посмотрите, как изменилась наша группа! Пока нас  не было в группе, здесь кто- то похозяйничал. Кто бы это мог быть? Посмотрите, что я нашла (стеклянный шар, подзорная труба, свиток). Я, кажется, знаю, кто мог  это оставить …   А вы догадались? Давайте откроем свиток и прочитаем послание.

Послание:

Дорогие ребята!

 Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар.  Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам  сыграть в интеллектуальную игру  «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться с моими заданиями. Если вы

все - таки решили  попасть в Форт -Боярд и покорить его, то  ударьте в гонг.

Старый пират и колдун Фура.

 

Воспитатель: 

- Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Но для начала нам нужно выбрать название и  капитана нашей команды. (выбирают)

Наш девиз:  «Мы, ребята - дошколята, в Форт- Боярд  пришли играть. И девиз наш - побеждать!"

- Я вижу, что вы готовы к игре. Ребята,  прошу вас не забывать, что главные спутники победы -дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу. Вспомним  призыв мушкетеров: "Один за всех - все за одного!"  Желаю удачи! Нам остается только  ударить в гонг и, тем самым, принять вызов Фура. Ребята, пока Фура не появился, предлагаю вам посмотреть заставку к настоящей игре «Форд-Боярд»  (после удара в гонг- видеозаставка).

 В группу входит старец. Осторожно прислушиваясь, делая вид, как будто что-то ищет. Надевает очки, находит магический шар  и подзорную трубу.

Старец:

- Вот,  наконец –то, нашел свою волшебную силу и всевидящее око. Полмира пришлось  пролететь на воздушном корабле, дабы отыскать милые моему сердцу  вещички. Старая дырявая голова, но ничего не помнит. Совсем забыл, по-моему, я слышал гонг. Значит, нашлись смельчаки, готовые захватить мое сокровище. Ха-ха-ха! Уж на этот раз у них ничего не получится. Я уж постарался, придумал такие задания, что в жизни не справиться. Интересно узнать: кто такие и откуда они пожаловали? (смотрит в подзорную трубу) Ха-ха-ха! Да это же дети, мелкие букашечки. Я их мигом проведу. Хотя, если признаться честно, я очень люблю детей. Они такие забавные и смешные. Ну что? Идите ко мне  мои маленькие охотники  за сокровищами. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Кто вы такие и зачем сюда пожаловали? (Дети произносят девиз.)           

- Я рад приветствовать вас в Форт - Боярде. Хотите со мной сыграть в интеллектуальную  игру? А вы представляете, что это за игра? Играть со мной непросто, я мудрый и хитрый. Задания будут трудные, но интересные. Вам предстоит выполнить 7 заданий. За каждый правильный ответ вы получите подсказку, с помощью которой вы отыщите  ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в сундучке. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи и обменяете его на заветный ключ от сокровищницы. На выполнение каждого задания дается определенное время, за которым будем следить по песочным часам. Знайте:  неправильный ответ, а также неумение  вовремя справиться с заданием, лишит  вас  одного игрока, чтобы вернуть его в игру,  нужно будет выполнить дополнительное задание. Имейте ввиду, что после каждого задания ворота в сокровищницу постепенно опускаются. И шансов туда попасть становится меньше.

Пройти сложный путь вам поможет моя карта. Следуя по ней, вы узнаете,  какие испытания ждут вас на определенном этапе.

Счастливого пути! Удачи!

1.«Разминка для ума» - игра «Мозговой штурм»

  • Кто пишет стихи?
  • Кто управляет самолетом?
  • Кто лечит больных?
  • Кто учит детей?
  • Кто разносит письма, журналы, газеты?
  • Кто тушит пожар?
  • Кто лечит животных?
  • Кто управляет самолетом?
  • Кто управляет космическим кораблем?
  • Каким одним словом можно объединить все ответы на вопросы?

Старец:

- Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!

Получите подсказку  и отыщите ключ. Я надеюсь, вы хорошо знаете свою группу, и отыскать ключ по фотографии вам не составит труда. (дети получают фото и находят спрятанный ключ)

2.«Шиворот навыворот»

Старец:

- Если пройдете  через эти ворота, то станете умнее и отгадаете все остальные задания. Но прежде чем пройти через них, обратите внимание на то, что здесь нарисовано. (на рисунке всадник едет задом наперед) Ребята, что бы это значило? (ответы детей) Перед тем как пройти в ворота, вы должны подобрать слова с противоположными значениями.

http://burdonov.ru/Podval1/2011_12_24/Rabinovich/ALL.files/image025.jpg

чистота -…;

холод -…;

война -…;

здоровье -….

Приходить-…;

появляться-…;

сухой-….

молчать -…;

отдал -…;

вставать -…;

раздеться -…;

смеяться- …;

включать-…;

закрывать -…;

большой-…;

черный - …;

низкий -…;

плохой -…;

больной -…;

старый -…;

широкий-…;

узкий- …;

3.  «Запутанные буквы»

Старец: C:\Users\Пользователь\Pictures\ControlCenter3\Scan\CCF27032014_00000.jpg

- Следующее  задание называется «Запутанные буквы». Если посмотрите внимательно на этот загадочный рисунок, то можете  увидеть образы  некоторых букв. Отгадав все буквы, вы получите подсказку. Время пошло.

- Давайте вспомним: какие звуки мы называем гласными?

Верно.  Гласные звуки в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать…

- А согласные, какие?

А согласные согласны 

Шелестеть, трещать, шипеть,

Но не хочется им петь.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=170426934-45-72&n=21

4. «Головоломка»

Дети делятся на две команды. Каждая команда решает ребус  с зашифрованной в нем пословицей.  

Задание для 1 команды: определите первый звук в названии нарисованного предмета и в пустые клетки вставьте соответствующие буквы. (Ученье – свет, а неученье – тьма.)  Как вы понимаете эту пословицу?

Задание для 2 команды: ребус «Насекомые».

 

Отыщите буквы с обратной стороны картинок с насекомыми, поместите буквы в пустые клетки на плакате под такими же насекомыми и прочитайте полученную пословицу. (Знание — это сила.) Как вы понимаете эту пословицу?  

Каждая команда получает подсказки и отыскивает ключи.

5. «Из одного слова – несколько»

Старец:

- Используя только буквы  слова «головоломка», составьте новые слова. Каждое  составленное слово помогает опустить ключ, подвешенный высоко над полом, на определенный отрезок. Нужно  придумать  столько  слов, чтобы можно было снять ключ с крючка.

6. «Сокровищница»

Старец:

- Чтобы дрессировщица Моника убрала тигров и львов из сокровищницы, нужно

придумать предложения про этих животных по заданным  схемам.

За каждое предложение Моника убирает одно животное.

 Старец: 

- Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу. 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!

 Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.

 -
Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт - Боярд. А теперь  мы откроем с вами сундучок . (в сундучке призы для детей – разноцветные кристаллики)  Спасибо,  ребята, за игру, вы  - молодцы!   Дети: "Один за всех - все за одного!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Интеллектуальной-экономический КВН для детей подготовительной группы

Закреплять представления о жизни в современном обществе, умение классифицировать товар по месту производства; расширять знания о разнообразии названий денег; развивать смекалку, наблюдательность , лог...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»

Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы                               ...

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы    «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...

Интеллектуальная игра - викторина для детей подготовительной группы «Юный эрудит»

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогич...