Развлечение ИГРА - ВИКТОРИНА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Петракова Юлия Петровна

Развлечение ИГРА - ВИКТОРИНА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_okt_18.docx45.84 КБ
Файл viktorina_okt_18.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ИГРА - ВИКТОРИНА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Цель:

Обогащение эмоционального мира детей новыми впечатлениями,

переживаниями.

Задачи:  

Пробуждать интерес к сказкам. Расширять  уточнять представления о сказках и сказочных героях. Способствовать развитию, внимания, мышления,  воображения, фантазии, выявлению творческого потенциала.

Способствовать сближению и сплочению детского коллектива.

Развивать умение чувствовать себя частью единого целого.

Создавать условия для проявления каждого ребенка.

Прослушивание песни: « В мире много сказок».

Ведущая:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Сказочного Короля.

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите слушать и знаете много сказок, поэтому я прошу помочь мне. В нашу сказочную страну пробралась злая колдунья, которая терпеть не может сказки. Она выкрала и спрятала волшебные предметы из некоторых сказок, а без них сказки могут исчезнуть. Помогите найти волшебные предметы и вернуть их в волшебный сундучок со сказками.

Список волшебных вещей найдете в волшебном сундучке. Сундучок я спрятал

Ведущая:

Ну что, ребята, поможем Сказочному Королю? Сначала найдем волшебный сундучок.

Воспитатель зачитывает список:

*Тарелочка и яблочко.

*Ковер-самолет.

*Сапоги скороходы.

*Волшебный клубок.

*Волшебная дудочка.

*Шапка-невидимка.

*Скатерть-самобранка.

1.Ведущая:

Ребята, я, кажется, нашла одну из этих вещей. Показывает детям коробочку. Только, чтобы ее открыть , нужно ответить на вопросы:

 

*Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой

скорлупе. Тарелка с водой. /Достает тарелку/

*Вспомните , за чем прилетела Жар-птица в сказке «Иван-царевич и серый волк». За яблоками./Достает яблоко/.

*В чем заключается волшебство двух предметов яблочка и блюдечка. /Если яблочко покатится по тарелочке, то можно узнать, что делается в разных странах или узнать , где находится сказочный герой/.

Одну вещь мы уже можем вернуть Сказочному королю. Кладет в волшебный сундучок яблочко и тарелочку.

2.Ведущая:

Чтобы найти ковер-самолет нам понадобятся воздушные шарики.

Я приглашаю сюда трех силачей, которые смогут надуть воздушные шарики. Сразу же выбирайте себе двух помощников. У  нас получилось три команды.

Силачам я выдаю по воздушному шарику, а их помощникам по набору

фломастеров и по ниточке. Когда зазвучит музыка-силачи начинают

надувать шарики, потом  вместе с помощниками завязывают шарик

ниточкой.

Проводится конкурс « Сказочная планета»

Шарик – это ваша сказочная планета! Ее нужно заселить жителями, т.е. нарисовать их фломастерами. Пока рисуете ,придумайте своей планете название. Побеждает та команда, которая нарисует больше жителей.

Звучит фонограмма «Песня волшебников»

Ведущая:

Теперь посчитайте жителей своей планеты и дайте ей название.  Молодцы, благодаря вашей дружной и творческой работе у нас получилось  три разноцветных и сказочных  планеты. Жители этих разноцветных сказочных планет и помогли нам найти ковер- самолет.

Вот он!

Как вы думаете,  какими волшебными свойствами обладает ковер

-самолёт. /Может перенести в любое место/.

Показывает ковер -самолет и кладет в волшебный сундучок.

3.Ведущая:

Сейчас у нас  есть возможность найти сапоги-скороходы. Для этого нужно

быть быстрыми, и дружными и внимательными друг к другу.

Предлагаю вам разделиться на две команды и немного посоревноваться.

Одна команда встает слева от меня, вторая –справа в колонну по одному, т.е. друг за другом.

Проводится конкурс «Читаем быстро».

Ваша задача добежать до бревнышка, обойти его, взять книжку, открыть её и сказать: «Скоро сказка сказывается  -да не скоро дело делается», закрыть , положить на место и вернуться обратно, задеть руку первого в колонне и встать в конец колонны. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победил.

Ведущая:

Молодцы, все вы очень быстрые и дружные!

Вам даже не нужны сапоги-скороходы, которые уже нашлись.

Вот они! Как вы думаете, какими волшебными свойствами обладают сапоги- скороходы? /Очень быстро переносят своего обладателя в разные места/.

Ведущая показывает детям сказочную телеграмму.

4.Ведущая:

Сказочный король послал срочную сказочную телеграмму: «Чтоб найти

волшебный клубок посылаю пароль : « Помоги нам,  Фея сказок». Вы должны  побродить по сказочным дорожкам ,найти все волшебные буквы,  из которых состоит пароль. И самое главное -отгадать героя, который прячется за  буквой. Начинаем с первой буквы пароля.

Дети ищут сказочные буквы и отгадывают сказочный персонаж.

П –влюблённый в Мальвину../Пьеро/.

О –он приходил к детям во сне и с зонтиком./Оле-Лукое/.

М–он любил рассказывать небылицы о своих приключениях. /Мюнхаузен/.

О – он выступал в группе «Бременские музыканты»./Осел/.

Г –он попал в страну лилипутов./Гуливер/.

И  –в сказках он: то царевич, то дурачок./Иван/.

Н–Он даже слетал на луну./Незнайка/.

А –Он лечил зверей./Айболит/.

М –Он вырос среди зверей. /Маугли/.

Ф –от нее сбежала посуда./Федора/.

Е – он поймал говорящую щуку./Емеля/.

Я –она спасла детей от погони./Яблоня/

Дети находят буквы, отгадывают героев сказок, составляют пароль.  На последнюю букву –выкатывается клубок.

Ведущая:

Благодаря тому, что вы хорошо знаете героев сказок, были внимательными дружными и терпеливыми мы смогли найти волшебный клубочек. Какими волшебными свойствами он обладает? /Катится и показывает дорогу/.

Кладет волшебный клубок в сундучок.

5.Ведущая:

Тише! Вы слышите музыку? Наверное, это волшебная дудочка! Да нет, это поют герои разных сказок и мультфильмов.

Внимательно послушайте  песни и попробуйте узнать героев, которые  их поют.

Звучат фонограммы:

Песенка Матроскина.

Песенки Вини –Пуха.

Диалога волка и козлят.

Песенки Красной шапочки.

Песни  Бабы Яги.

Ведущая:

Молодцы и с этим испытанием вы справились замечательно. Вот о

на волшебная дудочка!

Какими волшебными свойствами обладает

дудочка./Когда она играет ноги сами идут в пляс/. Ведущая кладет

волшебную дудочку  волшебный сундучок.

6.Ведущая:

Я вас приглашаю всех встать в круг. Под волшебную музыку

будете передавать друг другу   головной убор. Тот,  у кого окажется головной убор, когда закончится музыка, называет сказочного героя, которому он принадлежит. Потом под дружные аплодисменты делает круг, изображая этого героя. Ведущий  по очереди передает по кругу царскую корону, колпак Звездочета, колпачок Буратино, шапочку Красной шапочки и т.д. В последнюю очередь передается шапка-невидимка.

Ведущая:

А это чья такая шапочка? Правильно, это шапка-невидимка.

Какими волшебными свойствами она обладает в сказках?

/ Тот, кто ее одевает, становится невидимым/.

7.Ведущая:

Сказочный король, ребята нам послал посылку -сказочные тарелочки.

А на тарелочках – загадки -обманки. Нам нужно их отгадать.

Загадки - обманки:

Он пиявок добывал

Карабасу продавал.

Весь пропах зеленой тиной.

Его звали        

\Дуремар.\

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Это куколка актриса!

А зовут ее          \   Мальвина.

Потерял он как то хвостик,

Но его вернули в гости!

Он ворчлив как старичок

Этот грустный  \ослик  Иа.

Жил в бутылке сотни лет.

Наконец увидел свет.

Бородою он  оброс

А зовется      \ Старик Хотабыч.

И красива и мила

Только очень уж мала.

Стройная фигурочка!

Зовут ее       \ Дюймовочка.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою спасти!

А помог ему клубок

Его звали    \   Иван-Царевич.

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко

Звали песика \Шарик.\

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела!

На прощанье спел, бедняжка

Его звали \колобок.

Бедных кукол бьет и мучит!

У него ужасный вид.

Это доктор  \  Карабас.

Волшебным тарелочкам место на волшебной скатерти-самобранке.

Да вот и она!

Какими волшебными качествами обладает скатерть-самобранка? /Сама

накрывает стол/. Прежде, чем скатерть - самобранка отправится в волшебный сундучок, давайте обратимся к ней. Скажем следующие слова: «Скатерть - самобранка, угости нас!»

Дети и ведущие говорят волшебные слова.

Ведущая поднимает  скатерть –там коробка конфет. На коробке надпись: «Детям от короля Сказок. Спасибо за помощь»

Ведущая:

Вещи волшебные снова на месте.

С трудной задачей справились вместе

В сказке порядок и сказке конец

Каждый сегодня у нас молодец



Предварительный просмотр:

Развлечение ИГРА - ВИКТОРИНА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Цель:

Обогащение эмоционального мира детей новыми впечатлениями,

переживаниями.

Задачи:  

Пробуждать интерес к сказкам. Расширять  уточнять представления о сказках и сказочных героях. Способствовать развитию, внимания, мышления,  воображения, фантазии, выявлению творческого потенциала.

Способствовать сближению и сплочению детского коллектива.

Развивать умение чувствовать себя частью единого целого.

Создавать условия для проявления каждого ребенка.

Прослушивание песни: « В мире много сказок».

Ведущая:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Сказочного Короля.

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите слушать и знаете много сказок, поэтому я прошу помочь мне. В нашу сказочную страну пробралась злая колдунья, которая терпеть не может сказки. Она выкрала и спрятала волшебные предметы из некоторых сказок, а без них сказки могут исчезнуть. Помогите найти волшебные предметы и вернуть их в волшебный сундучок со сказками.

Список волшебных вещей найдете в волшебном сундучке. Сундучок я спрятал

Ведущая:

Ну что, ребята, поможем Сказочному Королю? Сначала найдем волшебный сундучок.

Воспитатель зачитывает список:

*Тарелочка и яблочко.

*Ковер-самолет.

*Сапоги скороходы.

*Волшебный клубок.

*Волшебная дудочка.

*Шапка-невидимка.

*Скатерть-самобранка.

1.Ведущая:

Ребята, я, кажется, нашла одну из этих вещей. Показывает детям коробочку. Только, чтобы ее открыть , нужно ответить на вопросы:

 

*Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой

скорлупе. Тарелка с водой. /Достает тарелку/

*Вспомните , за чем прилетела Жар-птица в сказке «Иван-царевич и серый волк». За яблоками./Достает яблоко/.

*В чем заключается волшебство двух предметов яблочка и блюдечка. /Если яблочко покатится по тарелочке, то можно узнать, что делается в разных странах или узнать , где находится сказочный герой/.

Одну вещь мы уже можем вернуть Сказочному королю. Кладет в волшебный сундучок яблочко и тарелочку.

2.Ведущая:

Чтобы найти ковер-самолет нам понадобятся воздушные шарики.

Я приглашаю сюда трех силачей, которые смогут надуть воздушные шарики. Сразу же выбирайте себе двух помощников. У  нас получилось три команды.

Силачам я выдаю по воздушному шарику, а их помощникам по набору

фломастеров и по ниточке. Когда зазвучит музыка-силачи начинают

надувать шарики, потом  вместе с помощниками завязывают шарик

ниточкой.

Проводится конкурс « Сказочная планета»

Шарик – это ваша сказочная планета! Ее нужно заселить жителями, т.е. нарисовать их фломастерами. Пока рисуете ,придумайте своей планете название. Побеждает та команда, которая нарисует больше жителей.

Звучит фонограмма «Песня волшебников»

Ведущая:

Теперь посчитайте жителей своей планеты и дайте ей название.  Молодцы, благодаря вашей дружной и творческой работе у нас получилось  три разноцветных и сказочных  планеты. Жители этих разноцветных сказочных планет и помогли нам найти ковер- самолет.

Вот он!

Как вы думаете,  какими волшебными свойствами обладает ковер

-самолёт. /Может перенести в любое место/.

Показывает ковер -самолет и кладет в волшебный сундучок.

3.Ведущая:

Сейчас у нас  есть возможность найти сапоги-скороходы. Для этого нужно

быть быстрыми, и дружными и внимательными друг к другу.

Предлагаю вам разделиться на две команды и немного посоревноваться.

Одна команда встает слева от меня, вторая –справа в колонну по одному, т.е. друг за другом.

Проводится конкурс «Читаем быстро».

Ваша задача добежать до бревнышка, обойти его, взять книжку, открыть её и сказать: «Скоро сказка сказывается  -да не скоро дело делается», закрыть , положить на место и вернуться обратно, задеть руку первого в колонне и встать в конец колонны. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победил.

Ведущая:

Молодцы, все вы очень быстрые и дружные!

Вам даже не нужны сапоги-скороходы, которые уже нашлись.

Вот они! Как вы думаете, какими волшебными свойствами обладают сапоги- скороходы? /Очень быстро переносят своего обладателя в разные места/.

Ведущая показывает детям сказочную телеграмму.

4.Ведущая:

Сказочный король послал срочную сказочную телеграмму: «Чтоб найти

волшебный клубок посылаю пароль : « Помоги нам,  Фея сказок». Вы должны  побродить по сказочным дорожкам ,найти все волшебные буквы,  из которых состоит пароль. И самое главное -отгадать героя, который прячется за  буквой. Начинаем с первой буквы пароля.

Дети ищут сказочные буквы и отгадывают сказочный персонаж.

П –влюблённый в Мальвину../Пьеро/.

О –он приходил к детям во сне и с зонтиком./Оле-Лукое/.

М–он любил рассказывать небылицы о своих приключениях. /Мюнхаузен/.

О – он выступал в группе «Бременские музыканты»./Осел/.

Г –он попал в страну лилипутов./Гуливер/.

И  –в сказках он: то царевич, то дурачок./Иван/.

Н–Он даже слетал на луну./Незнайка/.

А –Он лечил зверей./Айболит/.

М –Он вырос среди зверей. /Маугли/.

Ф –от нее сбежала посуда./Федора/.

Е – он поймал говорящую щуку./Емеля/.

Я –она спасла детей от погони./Яблоня/

Дети находят буквы, отгадывают героев сказок, составляют пароль.  На последнюю букву –выкатывается клубок.

Ведущая:

Благодаря тому, что вы хорошо знаете героев сказок, были внимательными дружными и терпеливыми мы смогли найти волшебный клубочек. Какими волшебными свойствами он обладает? /Катится и показывает дорогу/.

Кладет волшебный клубок в сундучок.

5.Ведущая:

Тише! Вы слышите музыку? Наверное, это волшебная дудочка! Да нет, это поют герои разных сказок и мультфильмов.

Внимательно послушайте  песни и попробуйте узнать героев, которые  их поют.

Звучат фонограммы:

Песенка Матроскина.

Песенки Вини –Пуха.

Диалога волка и козлят.

Песенки Красной шапочки.

Песни  Бабы Яги.

Ведущая:

Молодцы и с этим испытанием вы справились замечательно. Вот о

на волшебная дудочка!

Какими волшебными свойствами обладает

дудочка./Когда она играет ноги сами идут в пляс/. Ведущая кладет

волшебную дудочку  волшебный сундучок.

6.Ведущая:

Я вас приглашаю всех встать в круг. Под волшебную музыку

будете передавать друг другу   головной убор. Тот,  у кого окажется головной убор, когда закончится музыка, называет сказочного героя, которому он принадлежит. Потом под дружные аплодисменты делает круг, изображая этого героя. Ведущий  по очереди передает по кругу царскую корону, колпак Звездочета, колпачок Буратино, шапочку Красной шапочки и т.д. В последнюю очередь передается шапка-невидимка.

Ведущая:

А это чья такая шапочка? Правильно, это шапка-невидимка.

Какими волшебными свойствами она обладает в сказках?

/ Тот, кто ее одевает, становится невидимым/.

7.Ведущая:

Сказочный король, ребята нам послал посылку -сказочные тарелочки.

А на тарелочках – загадки -обманки. Нам нужно их отгадать.

Загадки - обманки:

Он пиявок добывал

Карабасу продавал.

Весь пропах зеленой тиной.

Его звали        

\Дуремар.\

С голубыми волосами

И огромными глазами.

Это куколка актриса!

А зовут ее          \   Мальвина.

Потерял он как то хвостик,

Но его вернули в гости!

Он ворчлив как старичок

Этот грустный  \ослик  Иа.

Жил в бутылке сотни лет.

Наконец увидел свет.

Бородою он  оброс

А зовется      \ Старик Хотабыч.

И красива и мила

Только очень уж мала.

Стройная фигурочка!

Зовут ее       \ Дюймовочка.

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою спасти!

А помог ему клубок

Его звали    \   Иван-Царевич.

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко

Звали песика \Шарик.\

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела!

На прощанье спел, бедняжка

Его звали \колобок.

Бедных кукол бьет и мучит!

У него ужасный вид.

Это доктор  \  Карабас.

Волшебным тарелочкам место на волшебной скатерти-самобранке.

Да вот и она!

Какими волшебными качествами обладает скатерть-самобранка? /Сама

накрывает стол/. Прежде, чем скатерть - самобранка отправится в волшебный сундучок, давайте обратимся к ней. Скажем следующие слова: «Скатерть - самобранка, угости нас!»

Дети и ведущие говорят волшебные слова.

Ведущая поднимает  скатерть –там коробка конфет. На коробке надпись: «Детям от короля Сказок. Спасибо за помощь»

Ведущая:

Вещи волшебные снова на месте.

С трудной задачей справились вместе

В сказке порядок и сказке конец

Каждый сегодня у нас молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия игры-викторины "В гостях у сказки"

Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников  младшего  школьного возраста.Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий  для р...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ИГРА – ВИКТОРИНА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Игра викторина в подготовительной группе детского сада на закрепление знаний о сказках, проводится вместе с родителями по командам....

НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"

Конспект НОД по реализации ОО Познание для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "В гостях у сказки"Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках....

Игра- викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Игра-  викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Игра - викторина "В гостях у сказки"

Викторина - это игра, целью которой является развитие познавательной сферы воспитанников....

Игра-Викторина "В гостях у сказки"

Через сказку передаётся опыт поколений, представления о добре и зле, о прекрасном и ужасном.В сказке заложена мудрость народов. Сказка обогащает словарный запас, расширяет кругозор, пробуждают интере...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Игра-викторина «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.Задачи:1. Обобщить знания детей по сказкам.2. Прививать интерес к чтению.3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.4. Воспитыв...