Проект "Мыльная неделя"
проект (средняя группа) на тему
Обучить детей способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnaya_nedelya.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для детей
Среднего дошкольного возраста
Тема: « Мыльная неделя»
Просвирнина
Ирина Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ №3 « Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
Паспорт проекта
Вид проекта | По доминирующей в проекте деятельности: игровой | |
Время реализации проекта | 18.08.14. – 22.08.14. | |
Участники проекта | Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители | |
Возраст участников проекта | Дети средней группы 4-5 лет | |
Интеграция образовательных областей | Познавательное,речевое,физическое,социально-коммуникативное,художественно-эстетическое развитие | |
Актуальность темы | Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно-гигиенических навыков мы отдаем предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. | |
Цель проекта | Обучить детей способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам. | |
Задачи проекта | Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Формировать культурно - гигиенические навыки, привычку, правильно мыть руки и умываться. Уметь ухаживать за своей кожей, пользоваться личными вещами. Воспитывать аккуратность, опрятность у детей. Развивать самостоятельные потребности культурно – гигиенических навыков. Сплочение детей и родителей, в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. | |
Гипотеза образовательного проекта | Гигиенические навыки будут сформированы, если будут созданы следующие условия: 1.Будет разработан план мероприятий направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье. 2.Будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков. 3.Будут осуществляться единые требования к выполнению культурно-гигиенических навыков в домашних условиях. 4. Будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Как нужно мыть руки» | |
Принципы реализации проекта | 1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей. 2.Интеграция областей. 3. Совместная работа с родителями. | |
Предполагаемый результат | У детей сформируются навыки к самостоятельному использованию культурно- гигиенических потребностей. 2.Привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков у детей. 3.Разработан план мероприятий направленных на понимание важности заботы о собственном здоровье. 4.Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Как нужно мыть руки» | |
Продукт проектной деятельности | Выставка плакатов по теме: «как я дружу с водой и мылом». Презентация проекта. | |
Перспективный план проекта «Мыльная неделя» | ||
Понедельник | ||
1.Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как можно защититься от микробов» 2.Наблюдение все ли дети моют руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета. 3.разучить потешку: Мойся мыло не ленись Не выскальзывай,не злись, Ты зачем опять упало, Буду мыть тебя сначала. Вывод: чтобы защититься от микробов моем руки с мылом. | Цель:Расширять кругозор детей, пополнять знания по культурно- гигиеническим навыкам. Воспитывать аккуратность во время мытья рук с мылом. | |
Вторник | ||
1. Чтение стихотворений А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?» 2. Разучить физкультминутку: Мыло в руки мы возьмем Кран с водой откроем Щечки,шейку мы натрем, Личико умоем Мы намылим ручки, Мы намылим ножки Полотенцем обернемся И друг другу улыбнемся. А теперь, как мячики Весело поскачем мы. | Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. | |
Среда | ||
1.Просмотр мультфильмов: «Лунтик» 17 серия (Пузырьки) «Мойдодыр» « Микробы». 2.Знакомство со свойствами мыла. 3.Игра: «Мыльные пузыри» . Кто из детей лучше намылит руки. (От простой воды и мыла у микробов тает сила) | Цель: учить детей определять у мыла цвет, форму и запах. Развивать ловкость , умение лучше намыливать руки мылом. | |
Четверг | ||
1.Знакомство с правилами личной гигиены. 2.Рассматривание плакатов, решение педагогических ситуаций. 3.Прослушивание песни «Моем руки» -Руки чтоб помыть, сперва Засучим мы рукава. Да,сперва засучим мы рукава. Мы на «Раз» имеем план- Открываем плавно кран, Мы на «раз» Открываем плавно кран. Мыло мы возьмем на «два», Намочив его едва, На счет «два» Намочив его едва. Мыло мы назад положим, Пеной мылим нашу кожу. Долго, долго мылим руки- Все, как сказано в науке. Наконец, на счете «три» Появились пузыри. На «четыре» мыло смоем, Аккуратно кран закроем. А на «пять» Станем руки вытирать И опять Эту песню напевать. | Цель: Учить детей при рассматривании плакатов рассуждать, высказывать свои мысли, мнения в слух, делать выводы. | |
Пятница | ||
1.На прогулке игры- забавы с мыльными пузырями. 2.Выставка плакатов на тему: «Как я дружу с водой и мылом» | Цель: организовать соревнование на самый большой мыльный пузырь. Создать радостное настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....