Зона художественно-эстетического развития
материал (старшая группа) по теме
Для того, чтобы зона художественно-эстетического развития действительно стала центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия оформления и оснащения, а именно:
- Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность;
- Соблюдение возрастных особенностей;
- Использование детского дизайна в оформлении;
- Наличие произведений искусства;
- Жанры живописи;
- Книги, альбомы по ознакомлению с народно-прикладным искусством, иллюстрации, дидактические игры;
- Фланелеграф, набор картинок и план-схема (речка, поле, лес) на составлении композиции;
- Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла);
- Различные изосредства: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, пастель,ручки, простые карандаши, тушь, уголь, свечи, пластилин, глина, фломастеры,кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, зубные щетки, расчески, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы, бумага различной фактуры ( для рисования, писчая, газетная, цветная, бархатная, картон, калька, обои, салфетки, гофрированная, палитра, дощечки для рисования;
- Оборудование для рисования, лепки, аппликации;
- Учебно-наглядный материал, дидактические игры (работа с цветом и линиями);
- Различная техника изобразительного творчества (образцы);
- Дидактические игры по ознакомлению с искусством;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_sluzhba.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия оформления и оснащения Для того, чтобы зона художественно-эстетического развития действительно стала центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия оформления и оснащения, а именно: Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность; Соблюдение возрастных особенностей; Использование детского дизайна в оформлении; Наличие произведений искусства; Жанры живописи; Книги, альбомы по ознакомлению с народно-прикладным искусством, иллюстрации, дидактические игры; Фланелеграф, набор картинок и план-схема (речка, поле, лес) на составлении композиции;
Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла); Различные изосредства: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые и цветные мелки, пастель,ручки, простые карандаши, тушь, уголь, свечи, пластилин, глина, фломастеры,кисточки, стеки, палочки, ватные палочки, трубочки, зубные щетки, расчески, зубочистки, трафареты, линейки, крышки, пуговицы, бумага различной фактуры ( для рисования, писчая, газетная, цветная, бархатная, картон, калька, обои, салфетки, гофрированная, палитра, дощечки для рисования; Оборудование для рисования, лепки, аппликации; Учебно-наглядный материал, дидактические игры (работа с цветом и линиями); Различная техника изобразительного творчества (образцы); Дидактические игры по ознакомлению с искусством;
Учебно-наглядный материал и дидактические игры по развитию композиционных умений; Индивидуальные папки детей с рисунками; Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал; Мольберты для рисования; Перспективные планы по организации работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития; Аудиозаписи и видеозаписи; Ноутбук;
В сфере художественно-эстетического развития детей педагогическая работа ведётся по следующим направлениям: Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру; Приобщение их к изобразительным видам деятельности; Музыкальное развитие детей; Приобщение к театрализованной деятельности;
В уголках художественного творчества , на полочке Красоты , расположены предметы народного искусства
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зона художественного - эстетического воспитания дошкольников
Презентация на тему: Зона художественного - эстетического воспитания дошкольников....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...