Урок вежливости
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Урок вежливости
Цель: развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника, использовать слова "пожалуйста", " спасибо", "здравствуйте", "до свидания'.
Материал: две ширмы: лес и город.
Персонажи: медведь, лиса, белка, заяц, петушок, девочка, фея.
Ход развлечения.
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше занятие посвящено уроку вежливости. Заходят дети, здороваются. Звучит музыка. Влетает Фея Вежливости, в руках у неё зонт.
Фея. Какое несчастье! Что-то случилось с моим зонтом, и мне, Фее Вежливости, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в сказочный город Вежливости.
Дети читают стихоторение С.Я.Маршака "Урок вежливости"
Фея. Где же это я очутилась? Неужели в стране невежливости? Я слышала, в этом лесу живут невоспитанные звери. Кажется, здесь кто-то есть!
Из-за деревьев выходят трое детей в шапочках медведя, лисы, белки. Они резвятся под музыку, наступая на цветы, ломая ветки.
Фея. Как только я очутилась в вашем лесу, сразу поняла, что здесь все отличаются медвежливым воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок. Что вы сделали с лесом? Что же с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я своих друзей из города Вежливости.
Звучит тихая музыка. Фея взмахивает палочкой. Входит девочка.
Фея. Жила-была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с зайчиком и петушком.
Входят дети в шапочках зайчика и петушка, садятся друг против друга, отворачиваются, изображают обиду, злость мимикой.
Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и зайчик не играют, как обычно, а стоят сердитые.
Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо мириться! Обязательно!
Зайчик. Я с петухом мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему: "Здравствуй!", а он не ответил.
Петушок. Зачем сто раз одно и тоже говорить, я тебя вчера видел.
Девочка. Да ты, что петушок? Хочешь, чтобы Зайчик заболел?
Петушок. Нет! Я не хочу, чтобы он болел.
Девочка. Почему же ты для него "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" значит не болей, будь здоров!
Петушок. А ты тоже не очень-то вежлив.
Зайчик. Это ты невежливый. Почему ты зовешь меня "косой".
Девочка. А ты как зовешь Петушка?
Зайчик. Никак, я просто кричу ему: "Эй, ты!"
Девочка. Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок. Прости, меня, зайчик! Я теперь всегда буду здороваться!
Зайчик. И ты прости, меня, Петушок! Я буду вежливй!
Петушок и зайчик обнимаются и садятся.
Фея. (обращается к лисе, медведю, белке).
Ну как, понравилось? А вы хотите побывать в городе вежливости? Но туда не пускают грубиянов.
Звери. Мы будем вести себя хорошо. Возьмите нас!
Фея. Сначала наведите в лесу порядок.
Фея проверяет свой зонт, забирает зверей, улетает, ставят другую ширму - город. Фея пояляется вместе со зверями в дверях. Вот и город Вежливости, а вот и его жители. Здесь все очень воспитанные и вежливые.
Фея, я предлагаю с нами поиграть в игру "Вежливое слово". Встаньте в круг. Игра с мячом. Передаем мяч из рук в руки по кругу и говорим вежливое слово.
А сейчас ребята покажут вам, как нужно вести себя в определенных ситуациях (приглашает трех детей).
Ситуация 1 (в магазине)
Сейчас мы будем играть в магазин. Женя продавец, Даша, Антон, Ульяна - покупатели. Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы дети должны помнить о словах благодарности.
Ситуация 2 (идем в зоопарк)
Дима в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Антон. Дима подойди к прохожему и спроси у него, как пройти к зоопарку. Как ты это сделаешь?
Ситуация 3 (если нет часов)
Илья пошел на улицу гулять, мама велела прийти домой в три часа. Но у тебя нет часов. тебе придется обратиться к прохожему. Как ты это сделаешь?
А сейчас ребята прочитают стихотворение о вежливости. Дети читают стихотворение "Вежливая песенка".
Молодцы. Вы настоящие жители города Вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок вежливости
Цель: развивать связную речь, умение вести диалог, слушать собеседника, использовать слова "пожалуйста", " спасибо", "здравствуйте", "до свидания'.
Материал: две ширмы: лес и город.
Персонажи: медведь, лиса, белка, заяц, петушок, девочка, фея.
Ход развлечения.
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше занятие посвящено уроку вежливости. Заходят дети, здороваются. Звучит музыка. Влетает Фея Вежливости, в руках у неё зонт.
Фея. Какое несчастье! Что-то случилось с моим зонтом, и мне, Фее Вежливости, пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в сказочный город Вежливости.
Дети читают стихотворение С.Я.Маршака "Урок вежливости"
Фея. Где же это я очутилась? Неужели в стране невежливости? Я слышала, в этом лесу живут невоспитанные звери. Кажется, здесь кто-то есть!
Из-за деревьев выходят трое детей в шапочках медведя, лисы, белки. Они резвятся под музыку, наступая на цветы, ломая ветки.
Фея. Как только я очутилась в вашем лесу, сразу поняла, что здесь все отличаются медвежливым воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок. Что вы сделали с лесом? Что же с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я своих друзей из города Вежливости.
Звучит тихая музыка. Фея взмахивает палочкой. Входит девочка.
Фея. Жила-была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с зайчиком и петушком.
Входят дети в шапочках зайчика и петушка, садятся друг против друга, отворачиваются, изображают обиду, злость мимикой.
Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и зайчик не играют, как обычно, а стоят сердитые.
Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились. Надо мириться! Обязательно!
Зайчик. Я с петухом мириться не буду. Он невежливый. Я сказал ему: "Здравствуй!", а он не ответил.
Петушок. Зачем сто раз одно и тоже говорить, я тебя вчера видел.
Девочка. Да ты, что петушок? Хочешь, чтобы Зайчик заболел?
Петушок. Нет! Я не хочу, чтобы он болел.
Девочка. Почему же ты для него "здравствуй" пожалел? Ведь "здравствуй" значит не болей, будь здоров!
Петушок. А ты тоже не очень-то вежлив.
Зайчик. Это ты невежливый. Почему ты зовешь меня "косой".
Девочка. А ты как зовешь Петушка?
Зайчик. Никак, я просто кричу ему: "Эй, ты!"
Девочка. Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок. Прости, меня, зайчик! Я теперь всегда буду здороваться!
Зайчик. И ты прости, меня, Петушок! Я буду вежливый!
Петушок и зайчик обнимаются и садятся.
Фея. (обращается к лисе, медведю, белке).
Ну как, понравилось? А вы хотите побывать в городе вежливости? Но туда не пускают грубиянов.
Звери. Мы будем вести себя хорошо. Возьмите нас!
Фея. Сначала наведите в лесу порядок.
Фея проверяет свой зонт, забирает зверей, улетает, ставят другую ширму - город. Фея появляется вместе со зверями в дверях. Вот и город Вежливости, а вот и его жители. Здесь все очень воспитанные и вежливые.
Фея, я предлагаю с нами поиграть в игру "Вежливое слово". Встаньте в круг. Игра с мячом. Передаем мяч из рук в руки по кругу и говорим вежливое слово.
А сейчас ребята покажут вам, как нужно вести себя в определенных ситуациях (приглашает трех детей).
Ситуация 1 (в магазине)
Сейчас мы будем играть в магазин. Женя продавец, Даша, Антон, Ульяна - покупатели. Каждый ребенок выбирает себе покупку и обращается к продавцу, а тот вежливо ему отвечает. Кроме слов просьбы дети должны помнить о словах благодарности.
Ситуация 2 (идем в зоопарк)
Дима в незнакомом городе. Вам нужно пройти к зоопарку, но вы не знаете дороги. Навстречу идет прохожий. Пусть им будет Антон. Дима подойди к прохожему и спроси у него, как пройти к зоопарку. Как ты это сделаешь?
Ситуация 3 (если нет часов)
Илья пошел на улицу гулять, мама велела прийти домой в три часа. Но у тебя нет часов. тебе придется обратиться к прохожему. Как ты это сделаешь?
А сейчас ребята прочитают стихотворение о вежливости. Дети читают стихотворение "Вежливая песенка".
Молодцы. Вы настоящие жители города Вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Уроки вежливости для самых умных малышей
Для детей в доступной форме показаны правила поведения....
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы об...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить правила культуры поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...
НОД по воспитанию вежливости "Урок вежливости."
целью данного мероприятия является - воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, вежливости. правил этикета....
Урок вежливости Речевая этика, вежливые слова.
Урок вежливости. Речевая этика, вежливые слова....
УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ " Как помочь ребёнку быть вежливым?"
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.2. Убедите окружающих ребёнка, взрослых, сделать использование вежливых слов нормой.3. Покажите ребёнку ...
Урок вежливости «Если вы вежливы»
В статье описывается внеклассное мероприятие, цель которого заключается в воспитании этических норм поведения и общей культуры личности, расширении знаний о правилах вежливого общения в словах, мимике...