Семейный клуб "Якутия, мой край родной". Перспективный план работы на три года.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Организация воспитательного процесса не может проходить без взаимодействия с родителями. Одна из форм работы- семейные клубы. Мною был обозначен мотив сотрудничества: ребонок- педагог - родитель. Это способствует повышению интереса детей к окружающей действительности, приобщению детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха. К их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Родителям предложен перспективный план работы на три года. План принят, одобрен и успешно реализуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem.klub_.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы семейного клуба
«Якутия – мой край родной».
2012-2013 год Первый год (средняя группа)
Актуальность: Север – удивительный край с удивительным народом Саха, который живет в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Гипотеза: взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности.
Цель: Приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
- Задачи: воспитывать интерес к познанию особенностей жизни народ Саха.
- развивать умения отражать полученные знания о национальной культуре в специально созданной обстановке (игра, театр, музыкально-литературные импровизации, музей).
- развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством.
- вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
- просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества: ребенок-педагог-родитель.
- воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице, в гостях, в
музее.
месяц | тема | Программное содержание | |
сентябрь | Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутия) | Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики | |
октябрь | Подвижные игры народов Севера. | Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике. | |
ноябрь | Беседа «Якутия – мой край родной». Выпуск стенгазеты | Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население республики | |
декабрь | Участие в Конкурсе ледяных фигур на прогулочном участке Выставка художественного творчества детей и родителей | Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком. | |
январь | Жители тундры | Познакомить с обитателями тундры: северный олень, полярный волк, полярная сова, белый медведь и др. | |
февраль | Рассказ об особенностях внешнего вида и приспособления животных и птиц к условиям Севера | (окрас, пух, шерсть, защитный слой) | |
март | Мама, папа, я-дружная семья». (Национальные игры народов Саха) Фотовыставка | Заинтересованность родителей, поддерживает интерес детей к якутским национальным играм. | |
апрель | Якутские предания
Драматизация сказок. | Пересказывать их содержание и делать вывода. Воспитывать уважение к культуре предков. Развитие творческих способностей, преодоление комплексов. | |
май | Знакомство с героическим эпосе «Олонхо» Экскурсия на природу | Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты. Коллективный поход на природу детей с родителями способствует сплочению, установлению доверительных отношений, улучшает микроклимат в коллективе. |
Перспективный план
работы семейного клуба
«Якутия – мой край родной».
2013-2014г.- второй год (старшая группа)
Актуальность: Север – удивительный край с удивительным народом Саха, который живет в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Гипотеза: взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности.
Цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Задачи:
- Познакомить детей с природой и климатом края, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
- Дать представления об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи.
- Познакомить с традиционными занятиями народа Саха.
- Развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством.
- Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
- Способствовать накоплению опыта творческих проявлений.
- Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества: ребенок-педагог-родитель.
месяц | тема | Программное содержание | |
сентябрь | Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутии) Мастер-класс «Поделки из леса» | Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики. Развивать творческие способности детей, фантазию, моторику пальцев. | |
октябрь | Беседа «Якутия – мой край родной». Выпуск стенгазеты. «В гостях у сказки» (драматизация) | Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население края. Развивать творческие способности детей, учить преодолевать комплексы. | |
ноябрь | Беседа: Национальная одежда якутов. Посещение Краеведческого музея Презентация – «Орнаменты Якутии» | Знакомить детей с основными видами одежды якутов: халадай, бастынга, торбаса, унты и др. Учить определять характерные черты якутской национальной одежды. Развивать творческие способности детей, фантазию, моторику пальцев. | |
декабрь | Творческая выставка детей и родителей «Наша дружная семья» Участие в Конкурсе ледяных фигур на прогулочном участке | Развивать творческие способности детей. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком. | |
январь | Беседа «Искусство вышивания» Мастер-класс «Рисование - «Чепрак» | Продолжать ознакомить с национальным орнаментом народов Саха, его основными элементами, цветовой гаммой, используемой мастером. Учить украшать изделия узорами. | |
февраль | Презентация «Чорон - волшебный кубок наров Саха» «Чороны» | Познакомить с технологий изготовления посуды и домашней утвари из дерева. Учить определять форму, декор, назначение деревянной посуды якутов. Закреплять знания детей о свойствах дерева как материала Продолжать знакомить детей с якутскими национальными промыслами – изготовление изделий из дерева. Учить рисовать национальный сосуд «чорон», используя различные материалы по выбору. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям | |
март | Веселые старты-«Мама, папа, я-дружная семья». (Традиционные национальные игры). Фотовыставка. | Заинтересованность родителей, поддерживает интерес детей к якутским национальным играм. | |
апрель | Мастер-класс «Вырезывание оленя из бумаги, сложенной вдвое». Экскурсия в березовую рощу. Фотовыставка. | Учить детей и родителей изображать оленя в движении: как он ходит, бегает, бьет копытом, добывает из-под снега мох. Закреплять навыки силуэтного вырезывания. Коллективный поход на природу детей с родителями способствует сплочению, установлению доверительных отношений, улучшает микроклимат в коллективе. | |
май | Знакомство с героическим эпосе «Олонхо» Игры-сказки, драматизация народных сказок. | Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты. Преодоление комплексов, раскрытие творческих способностей детей и родителей. |
Перспективный план
работы семейного клуба
«Якутия – мой край родной».
2014-201 год - третий год (подготовительная группа)
Актуальность: Север – удивительный край с удивительным народом Саха, который живет в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
Гипотеза: взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности.
Цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.
- Задачи: Воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным ценностям коренных народов Севера.
- Продолжать развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством.
- Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
- Продолжать вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
- Учить детей доброжелательно относиться к окружающим, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, на улице, в музее
месяц | тема | Программное содержание | |
сентябрь | Якутский священный столб - СЭРГЭ Сюжетно-ролевые игры, импровизация сказок. | Познакомить детей с разновидностями Сэргэ и их основными функциями. Познакомить с народными мифами и поверьями, традициями, связанными с СЭРГЭ | |
октябрь | Рисование СЭРГЭ
Подвижные игры народов Севера. | Учить создавать сюжетные композиции с использованием элемента – СЭРГЭ. Закреплять знания об орнаментах и композициях из отдельных элементов Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике. | |
ноябрь | Головные уборы, обувь. Рисование женского головного убора – интык Выпуск стенгазеты «Традиции и обычаи народа Саха» | Знакомить в разнообразием головных уборов, обуви. Учить объяснять значение отдельных элементов украшения. Учить рисовать национальные головные уборы, раскрашивать, сохраняя традиции. Воспитание уважения к истории и любовь к родной республике. | |
декабрь | Обновление творческой выставки детей и родителей «Наша дружная семья» Участие в Конкурсе ледяных фигур на прогулочном участке. Фотовыставка. | Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком. | |
январь | Мастер-класс «Изготовление чоронов из соленого теста» Разрисовывание изготовленных чоронов. | Развитие мелкой моторики рук. Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха | |
февраль | Рисование предметов из бересты. Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший». | Знакомить с предметами, сделанными из бересты. Учить рисовать предметы из бересты. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
март | Мама, папа, я-дружная семья». (Настольные национальные игры) Фотовыставка | Заинтересованность родителей, поддерживает интерес детей к якутским национальным играм. | |
апрель | Якутские предания Импровизация сказок. | Дополнить знания об особенностях якутских преданий. Учить понимать и пересказывать их содержание и делать вывода. Воспитывать уважение к культуре предков. | |
май | Знакомство с героическим эпосе «Олонхо» Экскурсия на природу. | Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.
Материал для работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Старший дошкольный возраст
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС РОДНЫМ КРАЕМСтарший дошкольный возраст...
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...
Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»
Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Вместе мы шагаем» Перспективный план работы в первой младшей группы «Мечтатели» 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»...