Семейный клуб "Якутия, мой край родной". Перспективный план работы на три года.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ивасык Алевтина Васильевна

Организация воспитательного процесса не может проходить без взаимодействия с родителями. Одна из форм работы- семейные клубы. Мною был обозначен мотив сотрудничества: ребонок- педагог - родитель. Это способствует повышению интереса детей к окружающей действительности,   приобщению детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха.  К их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Родителям предложен перспективный план работы на три года. План принят, одобрен и успешно реализуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem.klub_.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы семейного клуба

«Якутия – мой край родной».

 2012-2013 год  Первый год (средняя группа)

Актуальность: Север – удивительный край с удивительным народом Саха, который живет в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Гипотеза: взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности.

Цель: Приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной       национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

  • Задачи: воспитывать интерес к познанию особенностей жизни народ Саха.
  • развивать умения отражать полученные знания о национальной культуре в специально созданной обстановке (игра, театр, музыкально-литературные импровизации, музей).
  • развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством.
  • вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
  • просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества: ребенок-педагог-родитель.
  • воспитывать культуру поведения в детском саду, на улице, в гостях, в
    музее.

месяц

тема

Программное содержание

сентябрь

Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутия)

Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики

октябрь

Подвижные игры народов Севера.

Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

ноябрь

Беседа «Якутия – мой край родной».

Выпуск стенгазеты

Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население республики

декабрь

Участие в Конкурсе ледяных фигур на прогулочном участке

Выставка художественного творчества детей и родителей

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.

январь

 Жители тундры

 Познакомить с обитателями тундры: северный олень, полярный волк, полярная сова, белый медведь и др.

февраль

Рассказ об особенностях внешнего вида и приспособления животных и птиц к условиям Севера

(окрас, пух, шерсть, защитный слой)

март

Мама, папа, я-дружная семья». (Национальные игры народов Саха)

Фотовыставка

Заинтересованность родителей, поддерживает интерес детей к якутским национальным играм.

апрель

Якутские предания

 

Драматизация сказок.

Пересказывать их содержание и делать вывода. Воспитывать уважение к культуре предков.

Развитие творческих способностей, преодоление комплексов.

май

Знакомство с героическим эпосе «Олонхо»

Экскурсия на природу

Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты.

 Коллективный поход на природу детей с родителями способствует сплочению, установлению доверительных отношений, улучшает микроклимат в коллективе.

Перспективный план

работы семейного клуба

«Якутия – мой край родной».

2013-2014г.- второй год (старшая группа)

Актуальность: Север – удивительный край с удивительным народом Саха, который живет в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Гипотеза: взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности.

Цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной       национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Познакомить детей с природой и климатом края, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
  • Дать представления об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи.
  • Познакомить с традиционными занятиями народа Саха.
  • Развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством.
  •  Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
  • Способствовать накоплению опыта творческих проявлений.
  • Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества: ребенок-педагог-родитель.

месяц

тема

Программное содержание

сентябрь

Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутии)

Мастер-класс «Поделки из леса»

Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики.

Развивать творческие способности детей, фантазию, моторику пальцев.

октябрь

Беседа «Якутия – мой край родной».

Выпуск стенгазеты.

 «В гостях у сказки» (драматизация)    

Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население края. 

Развивать творческие способности детей, учить преодолевать комплексы.

ноябрь

Беседа: Национальная одежда якутов.

Посещение Краеведческого музея

Презентация – «Орнаменты Якутии»

Знакомить детей с основными видами одежды якутов: халадай, бастынга, торбаса, унты и др. Учить определять характерные черты якутской национальной одежды.

Развивать творческие способности детей, фантазию, моторику пальцев.

декабрь

Творческая выставка детей и родителей «Наша дружная семья»

Участие в Конкурсе ледяных фигур на прогулочном участке

Развивать творческие способности детей.

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.

январь

Беседа «Искусство вышивания»

Мастер-класс «Рисование - «Чепрак»

Продолжать ознакомить с национальным орнаментом народов Саха, его основными элементами, цветовой гаммой, используемой мастером.

Учить украшать изделия узорами.

февраль

Презентация «Чорон - волшебный кубок наров Саха»

«Чороны»

Познакомить с технологий изготовления посуды и домашней утвари из дерева. Учить определять форму, декор, назначение деревянной посуды якутов. Закреплять знания детей о свойствах дерева как материала

Продолжать знакомить детей с якутскими национальными промыслами – изготовление изделий из дерева. Учить рисовать национальный сосуд «чорон», используя различные материалы по выбору. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям

март

Веселые старты-«Мама, папа, я-дружная семья». (Традиционные национальные игры).

Фотовыставка.

Заинтересованность родителей, поддерживает интерес детей к якутским национальным играм.

апрель

Мастер-класс «Вырезывание оленя из бумаги, сложенной вдвое». 

Экскурсия в березовую рощу.

Фотовыставка.

Учить детей и родителей изображать оленя в движении: как он ходит, бегает, бьет копытом, добывает из-под снега мох. Закреплять навыки силуэтного вырезывания.

Коллективный поход на природу детей с родителями способствует сплочению, установлению доверительных отношений, улучшает микроклимат в коллективе.


май

Знакомство с героическим эпосе «Олонхо»

Игры-сказки, драматизация народных сказок.

Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты.

Преодоление комплексов, раскрытие творческих способностей детей и родителей.

Перспективный план

 работы семейного клуба

«Якутия – мой край родной».

2014-201 год - третий год (подготовительная группа)

Актуальность: Север – удивительный край с удивительным народом Саха, который живет в гармонии с природой. Творческое самовыражение народа, это его национальная культура. Каждый народ вносит в культуру свое, и очень важно не упустить крупицы народной мудрости, сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Поэтому, мною была выдвинута цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

Гипотеза: взаимодействие с родителями способствует повышению интереса детей к окружающей действительности.

Цель: приобщить детей, в сотрудничестве с родителями, к уникальной       национальной культуре народов Саха, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям.

  • Задачи: Воспитывать уважение к народным традициям, обычаям, культурным       ценностям коренных народов Севера.  
  • Продолжать развивать творческие способности детей, через знакомство с национальным народным творчеством.
  • Способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
  • Продолжать вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.
  • Учить детей доброжелательно относиться к окружающим, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, на улице, в музее

месяц

тема

Программное содержание

сентябрь

Якутский священный столб - СЭРГЭ

Сюжетно-ролевые игры, импровизация сказок.

Познакомить детей с разновидностями Сэргэ и их основными функциями.

Познакомить с народными мифами и поверьями, традициями, связанными с СЭРГЭ

октябрь

 Рисование СЭРГЭ

 

Подвижные игры народов Севера.

Учить создавать сюжетные композиции с использованием элемента – СЭРГЭ. Закреплять знания об орнаментах и композициях из отдельных элементов

 Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

ноябрь

Головные уборы, обувь.

Рисование женского головного убора – интык

Выпуск стенгазеты «Традиции и обычаи народа Саха»

Знакомить в разнообразием головных уборов, обуви. Учить объяснять значение отдельных элементов украшения.

Учить рисовать национальные головные уборы, раскрашивать, сохраняя традиции.

Воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

декабрь

Обновление творческой выставки детей и родителей «Наша дружная семья»

Участие в Конкурсе ледяных фигур на прогулочном участке.  

Фотовыставка.

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, побуждая интерес к познанию своих умений и сотрудничеству с ребенком.

январь

 Мастер-класс «Изготовление чоронов из соленого теста»

Разрисовывание изготовленных чоронов.

 Развитие   мелкой моторики рук.

Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха

февраль

Рисование предметов из бересты.

Выпуск стенгазеты «Мой папа самый лучший».

Знакомить с предметами, сделанными из бересты. Учить рисовать предметы из бересты. Воспитывать бережное отношение к природе.

март

Мама, папа, я-дружная семья». (Настольные  национальные игры)

Фотовыставка

Заинтересованность родителей, поддерживает интерес детей к якутским национальным играм.

апрель

Якутские предания

Импровизация сказок.

Дополнить  знания об особенностях якутских преданий. Учить понимать и пересказывать их содержание и делать вывода. Воспитывать уважение к культуре предков.
Развитие творческих способностей, преодоление комплексов.

май

Знакомство с героическим эпосе «Олонхо»

Экскурсия на природу.

Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений  о родном крае в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Старший дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС РОДНЫМ КРАЕМСтарший дошкольный возраст...

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся стлицей Красноярского края, с целью формирования духовно-нравственного отношения и чувства...

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год «Ознакомление детей 4-5 лет с родным краем посредством нетрадиционных техник рисования»

Рисование с помощью нетрадиционных техник является эффективным средством развития не только творческих способностей, но и таких важных качеств личности ребенка как активность, самостоятельность, умени...