Семинар для педагогов: "Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников"
статья (старшая группа) на тему
Данный материал поможет молодому специалисту ( педагогу - психологу) качествинно и интересно провести изучаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_motivatsiya.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар по теме «Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников»
Игра: «Волшебная нить»
Цель: способствовать сплочению коллектива и активации педагогов на работу.
Содержание: ведущий кидает клубок 1 из педагогов и говорит что для него «мотивация». Тот ловит и кидает следующему. Игра заканчивается тогда, когда остается последний педагог. Задача каждого педагога вспомнить слова предыдущего о том, что такое мотивация и повторить.
Далее педагогам предлагается поделиться на 3 команды.
- В соответствии с ФГОС перед ДОУ стоят следующие задачи по взаимодействию с семьей:
- Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей);
- Оказание помощи родителям (законных представителей) в воспитании детей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;
- Вовлечение семей в НОД;
- Создание проектов с семьей;
- Консультативная поддержка семьи.
В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями: мотивация, сотрудничество, взаимодействие.
- Как вы думаете, что включает в себя понятие «мотивация»?
Совершенно верно. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей (по В.А.Дубровской). Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотивация же педагогов – это процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации.
Существует несколько теорий мотивации, давайте остановимся на них.
Абрахам Маслоу – выявление активных потребностей движущих каждым из вас и принятие решений по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудника; Дэвид Мак Клелланд – людям, стремящимся к власти администрация должна создать условия для удовлетворения их потребности, и может это сделать при занятии определенных должностей в организации; Фредерик Герцберг – удовлетворение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и уверенности в будущем будет стимулировать на активную работу; В. Врум – сотрудник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений; Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов – удовлетворение потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.
- А сейчас я предлагаю вам заполнить следующую анкету:
Анкета мотивации профессионального развития:
Выберите теорию и автора мотивации, которая как вы считаете, по вашему мнению, будет являться процессом побуждения вас к деятельности для эффективного сотрудничества с семьями воспитанников и поставьте знак « +».
- Абрахам Маслоу – выявление активных потребностей движущих каждым из вас и принятие решений по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудника;
- Дэвид Мак Клелланд – людям, стремящимся к власти администрация должна создать условия для удовлетворения их потребности, и может это сделать при занятии определенных должностей в организации;
- Фредерик Герцберг – удовлетворение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и уверенности в будущем будет стимулировать на активную работу;
- В. Врум – сотрудник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений;
- Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов – удовлетворение потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.
- Как вы думаете, какие существуют методы и приемы мотивации сотрудников?
В начале семинара мы не зря поделились на 3 команды. Вам необходимо выполнить следующее задание: 1 команда найти все административные методы и приемы, 2 команда найти все экономические методы и приемы, 3 команда найти все социально – психологические методы и приемы.
Методы и приемы мотивации сотрудников
Группа методов | Потребности и мотивы | Методы и приемы мотивирования |
административные | страх перед увольнением, страх перед наказанием, желание иметь стабильную работу, желание формального признания заслуг. | издание приказов и распоряжений, объявление выговоров и благодарностей, разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов, аттестация педагогов, предоставление дополнительных отпусков, разумное распределение учебной нагрузки. |
экономические | обеспечение своего существования, желание быть социально защищенным в случае болезни, желание быть защищенным в случае экономических спадов | премирование из внебюджетных фондов, присвоение надбавок, построение системы финансового поощрение, предоставление бесплатного питания и оздоровления, предоставление возможности коммерческой деятельности на территории ДОУ (платные кружки). |
социально - психологические | мотив получения уважения и признания заслуг, мотив достижения успеха, желание карьерного роста, потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства, желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, желание удобного режима работы, желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, желание уверенности в завтрашнем дне, ощущение себя как части группы, потребность в неформальном общении с руководством. | четкие должностные инструкции, своевременное предоставление информации о проверках, составление удобного расписания занятий, корректное поведение администрации, поддержка существующих традиций, совместное проведение досуга, поздравление со знаменательными событиями в жизни педагога, привлечение к общественной работе, привлечение педагогов коллективному анализу проблем организации, поручение желающим более сложных и ответственных заданий, предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, привлечение к участию в инновационной деятельности, поощрение инициатив самостоятельности и организация конкурсов, включение в коллективную деятельность. |
- Теперь я предлагаю поговорить вам о том, какие формы работы с семьей вы знаете?
Система работы ДОУ с семьей | ||
Принципы работы с родителями
| Методы изучения семьи
| Формы работы с родителями
|
Формы работы с семьей
Родительские собрания в группах | Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей, научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы. |
Адаптационная группа для детей раннего возраста | Задача: Обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ. В течение одного месяца ребенок посещает группу вместе с мамой или другим членом семьи (по необходимости этот срок можно продлить). |
Газета для родителей | Задача: привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ. |
Радиогазета | Задача: дать конкретные знания родителям в той или иной области педагогики. |
Фотоальбом "Давай познакомимся" | Задача: познакомить ребенка и его родителей с детским садом еще до прихода ребенка в детский сад. |
Фотоальбом "Моя семья" | Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада. |
Ваши добрые дела | Задача: поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь. |
Мини-библиотека | Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома. |
| Задача: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей. |
"Семейная мастерская" | Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. |
Анкетирование | Задача: сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения |
Информационные общие стенды | Задача: информировать родителей: |
"Наш день" | Задача: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе |
Игра - рефлексия: «Букет»
Цель: подвести итоги семинара.
Содержание: ведущий передает педагогам осенний букет с пожеланиями и выводами о семинаре. Педагоги сидят в кругу. Задача каждого педагога по очереди высказать свое мнение о семинаре или пожелать приятное коллегам.
Педагог – психолог: Юрковец Е. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-тренинг для воспитателей ДОУ "Правила эффективного общения с родителями воспитанников"
Семинар-тренинг посвящен знакомству педагогов с правилами эффективного общения с родителями (техника рефлексивного слушания, знакомство с типологией родителей), а также направлен на снятие психоэмоцио...
Семинар для педагогов "Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"
Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкол...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
Сообщение из опыта работы на тему:" Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ"
laquo;Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.Общение педагогов с родителями во...
Сообщение из опыта работы на тему: «Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ»
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Сотрудничество педагогов и родителей. Равенство позиций партнеров. Уважительное отношение взаимодействующих сторон. Учет индивидуальных возможностей и потре...