Семинар для педагогов: "Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников"
статья (старшая группа) на тему

Юрковец Елена Сергеевна

Данный материал поможет молодому специалисту ( педагогу - психологу) качествинно и интересно провести изучаемый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_motivatsiya.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар по теме «Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников»

Игра: «Волшебная нить»

Цель: способствовать сплочению коллектива и активации педагогов на работу.

Содержание: ведущий кидает клубок 1 из педагогов и говорит что для него «мотивация». Тот ловит и кидает следующему. Игра заканчивается тогда, когда остается последний педагог. Задача каждого педагога вспомнить слова предыдущего о том, что такое мотивация и повторить.

Далее педагогам предлагается  поделиться на 3 команды.

- В соответствии с ФГОС перед ДОУ стоят следующие задачи по взаимодействию с семьей:

  1. Обеспечение  психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей);
  2. Оказание помощи родителям (законных представителей) в воспитании детей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  3. Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;
  4. Вовлечение семей в НОД;
  5. Создание проектов с семьей;
  6. Консультативная поддержка семьи.

В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями: мотивация, сотрудничество, взаимодействие.

- Как вы думаете, что включает в себя понятие «мотивация»?

Совершенно верно.  Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей (по В.А.Дубровской). Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Мотивация же педагогов – это  процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации.

Существует несколько теорий мотивации, давайте остановимся  на них.

Абрахам Маслоу – выявление активных потребностей движущих каждым из вас и принятие решений по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудника; Дэвид Мак Клелланд – людям, стремящимся к власти администрация должна создать условия для удовлетворения их потребности,  и может это сделать при занятии определенных должностей в организации; Фредерик Герцберг – удовлетворение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и уверенности в будущем будет стимулировать на активную работу;  В. Врум – сотрудник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений; Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов – удовлетворение потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.

- А сейчас я предлагаю вам заполнить следующую анкету:

Анкета мотивации профессионального развития:

Выберите теорию и автора мотивации, которая как вы считаете, по вашему мнению, будет являться процессом побуждения вас к деятельности для эффективного сотрудничества с семьями воспитанников и поставьте знак « +».

  1. Абрахам Маслоу – выявление активных потребностей движущих каждым из вас и принятие решений по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудника;
  2. Дэвид Мак Клелланд – людям, стремящимся к власти администрация должна создать условия для удовлетворения их потребности,  и может это сделать при занятии определенных должностей в организации;
  3. Фредерик Герцберг – удовлетворение физиологических потребностей, потребностей в безопасности и уверенности в будущем будет стимулировать на активную работу;
  4. В. Врум – сотрудник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений;
  5. Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов – удовлетворение потребностей через материальное и нематериальное стимулирование.                                                                                

- Как вы думаете, какие существуют методы и приемы мотивации сотрудников?

В начале семинара мы не зря поделились на 3 команды. Вам необходимо выполнить следующее задание: 1 команда найти все административные методы и приемы, 2 команда найти все экономические методы и приемы, 3 команда найти все  социально – психологические методы и приемы.

Методы и приемы мотивации сотрудников

Группа методов

Потребности и мотивы

Методы и приемы мотивирования

административные

страх перед увольнением, страх перед наказанием, желание иметь стабильную работу, желание формального признания заслуг.

издание приказов и распоряжений, объявление выговоров и благодарностей, разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов, аттестация педагогов, предоставление дополнительных отпусков, разумное распределение учебной нагрузки.

экономические

обеспечение своего существования, желание быть социально защищенным в случае болезни, желание быть защищенным в случае экономических спадов

премирование из внебюджетных фондов, присвоение надбавок, построение системы финансового поощрение, предоставление бесплатного питания и оздоровления, предоставление возможности коммерческой деятельности на территории ДОУ (платные кружки).

социально - психологические

мотив получения уважения и признания заслуг, мотив достижения успеха, желание карьерного роста, потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства, желание иметь безопасное и комфортное рабочее место, желание удобного режима работы, желание спокойной работы без стрессов и конфликтов, желание уверенности в завтрашнем дне, ощущение себя как части группы, потребность в неформальном общении с руководством.

четкие должностные инструкции, своевременное предоставление информации о проверках,

составление удобного расписания занятий, корректное поведение администрации, поддержка существующих традиций, совместное проведение досуга, поздравление со знаменательными событиями в жизни педагога, привлечение к общественной работе, привлечение педагогов  коллективному анализу проблем организации, поручение желающим более сложных и ответственных заданий, предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, привлечение к участию в инновационной деятельности,  поощрение инициатив самостоятельности и организация конкурсов, включение в коллективную деятельность.

- Теперь я предлагаю поговорить вам о том, какие формы работы с семьей вы знаете?

Система работы ДОУ с семьей

Принципы работы с родителями

  • Целенаправленность, систематичность, плановость;
  • Дифференцированный подход к работе с учетом специфики каждой семьи;
  • Возрастной характер работы с родителями;
  • •Доброжелательность, открытость


Методы изучения семьи

  • Анкетирование;
  • Наблюдение за ребенком;
  • Обследование семьи с помощью проективных методик;
  • Беседа с ребенком;
  • Беседа с родителями

Формы работы с родителями

  • Общие, групповые, индивидуальные;
  • Педагогические консультации, беседы, тренинги;
  • Совместное проведение занятий, досугов;
  • Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки;
  • Дни открытых дней;
  • Клубы по интересам


Формы работы с семьей 

Родительские собрания в группах

Задача: сформировать общие интересы у детей и родителей,  научить родителей самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

Адаптационная группа для детей раннего возраста

Задача: Обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ. В течение одного месяца ребенок посещает группу вместе с мамой или другим членом семьи (по необходимости этот срок можно продлить).

Газета для родителей 

Задача: привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни ДОУ. 

Один раз в квартал выпускается газета, в которой рассказывается о жизни детского сада, даются консультации специалистов, информация о доходах и их распределении, предлагается игровой материал для семейных игр.

Радиогазета 

Задача: дать конкретные знания родителям в той или иной области педагогики. 

Короткие, на 5 минут "уроки сообщения" специалистов.

Фотоальбом "Давай познакомимся" 

Задача: познакомить ребенка и его родителей с детским садом еще до прихода ребенка в  детский сад. 

При первом посещении родителями предлагаем для просмотра фотоальбом с фотографиями и информацией о детском саде.

Фотоальбом "Моя семья" 

Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада. 

В уголке уединения лежит семейный альбом. Если ребенку грустно, он всегда может взять его и посмотреть на фотографию своей семьи.

Ваши добрые дела

Задача: поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь.

Мини-библиотека 

Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома.



"Встреча с интересными людьми" 

Задача: воспитывать у детей уважение к труду взрослых, научить гордиться достижениями родителей. 

Родители рассказывают о своих увлечениях, досугах, достижениях, организовывают кружковую работу.

"Семейная мастерская" 

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности. 

Организация выставок, на которых представлены  результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки). 

Анкетирование

Задача: сбор информации об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения

Информационные общие стенды

Задача: информировать родителей: 

- о программах воспитания и развития детей в детском саду; 

- о безвозмездной материальной помощи родителей, об услугах ДОУ

"Наш день"

Задача: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе

Игра - рефлексия: «Букет»

Цель: подвести итоги семинара.

Содержание: ведущий передает педагогам осенний букет с пожеланиями и выводами о семинаре. Педагоги сидят в кругу. Задача каждого педагога по очереди высказать свое мнение о семинаре или пожелать приятное коллегам.

Педагог – психолог:                                                                                    Юрковец Е. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-тренинг для воспитателей ДОУ "Правила эффективного общения с родителями воспитанников"

Семинар-тренинг посвящен знакомству педагогов с правилами эффективного общения с родителями (техника рефлексивного слушания, знакомство с типологией родителей), а также направлен на снятие психоэмоцио...

Семинар для педагогов "Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности"

Именно  с  мотивации  начинается  всякое взаимодействие  между  ребёнком  и взрослым.  Без  мотивации  со  стороны  взрослого у  дошкол...

РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...

Сообщение из опыта работы на тему:" Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ"

laquo;Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.Общение педагогов с родителями во...

Сообщение из опыта работы на тему: «Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ»

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Сотрудничество педагогов и родителей. Равенство позиций партнеров. Уважительное отношение взаимодействующих сторон. Учет индивидуальных возможностей и потре...