Сообщение из опыта работы на тему: «Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ»
презентация к уроку (средняя группа)
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Сотрудничество педагогов и родителей. Равенство позиций партнеров. Уважительное отношение взаимодействующих сторон. Учет индивидуальных возможностей и потребности каждой семьи. Взаимопонимание, взаимоуважение, взаимовлияние, взаимодоверие. Объединение кого – либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shkola_-_klub.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.
Клуб «Школа молодой мамы» Цель и задачи клуба Целью функционирования клуба «Школы молодой мамы» является оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье. Задачи: -выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьей; -оказать консультативно-методическую помощь молодым родителям; -повысить уровень педагогических знаний молодых родителей в вопросах развития детей; -способствовать профилактике социально-опасного положения семьи; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада; -пропаганда положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.
Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи по вопросам воспитания, развития детей младшего дошкольного возраста.
Большую популярность при взаимодействии педагогического коллектива с семьей приобретают нетрадиционные формы работы. Где присутствуют взаимопонимание, взаимопомощь в социальном развитии ребенка. Формы сотрудничества могут быть разнообразными, в зависимости от условий детского сада и возможностей родителей. Родители могут выступать в роли экспертов, консультантов или организаторов по проблеме, которую готовят вместе с педагогом; могут принимать на себя роль ассистентов и помощников в проведении различного вида деятельности с детьми.
Этапы подготовительной работы : Формулирование совместно с родителями и детьми проблемных вопросов Формулирование цели, которую необходимо достичь Обсуждение с детьми и родителями того, откуда можно получить необходимую информацию Разработка детального плана по достижению цели
Сбор информации
«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Игра «Давайте познакомимся!»
Танец «Лезгинка» Соревнования между семьями .
Важнейшим условием является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями. Благодаря новым формам работы, мы отметили большую заинтересованность родителей к тому, чем занимается их ребенок. В результате такого взаимодействия установились более тесные отношения между педагогами и родителями, появилась потребность делиться совместно решать проблемы в области воспитания и развития ребенка.
Концерт художественной самодеятельности.
Счастливые и радостные моменты в жизни детского сада!
Изготовление лэпбука
Творческие и спортивные конкурсы
Изучаем семейные традиции
В ходе реализации проекта в группе пополнилась предметно-пространственная среда , подобран дидактический материал
Созданы условия для организации игровой деятельности
Проведение мастер –классов по нетрадиционному рисованию «Кофейная фантазия», оригами «Цветные самолетики и кораблики»
Мастер – класс по изготовлению «Мыловарения»
МАСТЕР – КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ «Мыловарения»
Подготовительная совместная работа к мероприятиям.
Оформление предметно – пространственной среды. Изготовление и оформление цветочной клумбы.
Игры – тренинги с педагогическим содержанием
Выставки детского и родительского творчества «Разноцветные ладошки»
Семейный мастер – класс оригами «Веселые самолетики»
Семейные традиции казахского народа.
Совместная проектная деятельность « Экомода » из вторичного сырья.
В ходе реализации проекта была организована совместная творческая деятельность родителей и детей «Что задумал юный художник?»
В совместной деятельности детей и родителей были изготовлены фотоколлажи «Молочное меню»
Дружный круг Клуба «Школа молодой семьи»
Наступивший 2024 год в России считается Годом семьи. Такое решение принял президент В.В.Путин, чтобы защитить и сохранить семейные традиционные ценности в стране. В связи с этим, было принято переименовать название Клуба «Школа молодой семьи». Безусловно, каждая семья – одна из важных ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.
Акция «Подари улыбку прадеду» Конкурс «Семейные традиции»
Мастер – класс по работе с синельной проволокой.
Традиционное чаепитие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "
Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....
Сообщение из опыта работы "Современные технологии взаимодействия и сотрудничества с семьей "
Работа с семьей является одним из приоритетным направлением моей работы. Для более ефективного взаимодействия мы в своей группе используем нетрадиционные фрмы работы с семьей....
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»
В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
Коллективный просмотр (сообщение из опыта работы) по теме: "Современные формы работы музыкального руководителя с семьей".
Сообщение для педагогов ДОУ...
Сообщение из опыта работы на тему:" Эффективные формы сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ"
laquo;Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко А.С.Общение педагогов с родителями во...