Поездка в театр
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Талабаева Мария Петровна

Интегрированное театрализованное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_teatr_2.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия для старшей группы

на тему:

«Поездка в театр»

        Подготовила:

        Воспитатель группы № 8

        Талабаева М.П.

Задачи:

Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.

Развивать мышление, восприятие, память.

Закрепить знания о содержании сказок, сказочных героев.

Воспитывать доброжелательность.

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Учить узнавать на слух музыкальные инструменты.

Развивать диалогическую и монологическую речь и интонационную выразительность речи.

Формировать умение передавать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных средств выразительности.

Учить свободно и раскрепощено выступать перед зрителями.

Учить наблюдать за игрой сверстников.

Методы и приемы:

Словесные:  Беседы, художественное слово, загадки, проблемные ситуации.

Наглядные: Рассматривание масок, пиктограмм, иллюстраций к сказкам

Практические: Разыгрывание этюдов, игры и игровые упражнения, показ кукольных спектаклей.

Словарная работа: Театр, мимика, жесты, пантомима, этюд, эмоции.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказок. Слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок. Составление небольших рассказов по картинкам. Заучивание слов из текста  сказки. Разъяснение слов: театр, жест, мимика, пантомима, этюд. Закрепление имитации движений различных животных и птиц. Игры с геометрическими фигурами.

Материал и оборудование:

Конверт, «билеты» карточки с пиктограммами, стульчики с наклейками геометрических фигур,  руль - игрушка, занавес, кукла на гапите Баба – Яга, музыкальные инструменты: (погремушка, колокольчик, барабан, дудочка, металлофон, трещетка, бубен). Маски – шапочки. Банкетка. Предметы заместители: (мыло, утюг, пеленки). Аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода сказочных персонажей.

ПОЕЗДКА  В ТЕАТР

(Дети заходят в групповую комнату, встают полукругом)

В.: Ребята, к нам гости  пришли,  давайте поздороваемся с гостями.

Д.: Добрый день и добрый час

Очень рады видеть вас!

В.: Ребята наш музыкальный руководитель Марина Юрьевна   вчера в театре на спектакле была

От артистов письмо и билеты  на спектакль нам привезла.

Артисты пишут: Дорогие ребята, приезжайте в театр

Встретим вас, спектакль  покажем интересный

Время у нас проведете чудесно!

(Воспитатель вынимает из конверта билеты ).

Какие необычные билеты: синие, желтые, красные со сказочными героями,   с фигурами  разными .

Ребята, вы согласны поехать в театр?

(Дети  соглашаются )

В.: Давайте по билету возьмем, и к автобусу подойдём.

Теперь на цвет билета посмотрите, на сиденьях  такого же   цвета   фигуры    найдите  и   места свои займите.

(Дети  садятся  воспитатель уточняет на свои ли места они сели)

Сонечка, ты свое место заняла?

Р.: Да, у меня билет красного цвета, на билете  круг,   и на сиденье  круг красного цвета.  

 (аналогично свои места называют и остальные дети)

В.: Молодцы ребята, все правильно заняли свои места.

Поехали!           (под веселую музыку едем в театр).

Чтоб скучно не было в дороге, давайте проверим, кто из вас сказочных героев знает и по загадкам их узнает. На билетики свои посмотрите, и сказочных героев там найдите.

Загадки.

Внучка  смелая, наивная была,                           Наряд мой пестрый,

Пирожки в корзине бабушке несла.                    Колпак мой острый

Обо всем ее волк серый расспросил,                   Мои шутки и смех

А потом их вместе  с бабкой проглотил.             Веселят всех

Этот малый очень смел                                       В детстве все над ним смеялись  

И в пути он песни пел,                                        Оттолкнуть его старались

А от лисы  сбежать не смог           И никто не знал, что он

Так кто же это?   (Колобок).          Белым лебедем рождён

Он красив, силен  могуч                                        Сын оловянной ложки

И грознее грозных туч,                                         Стоял на крепкой ножке

Он умнее всех,  без слов                                        Хоть он стоек был и смел

Много у него голов!                                               Но в огне не уцелел

Лентяй, не колет сам дрова                                     Вредной старушке

Но щуку уважает,                                                   Скучно одной в избушке

И хоть  дурья голова,                                             В ступе деревянной летает,

А печь его катает!                                                    Следы метлой заметает.

Молодцы! Все загадки отгадали уже приехали, из автобуса выходите.

Прошу в театр заходите, при входе контролёру билеты предъявите.

Садитесь, представление ждите.

Как  тихо в театре. Актеров   не видно?  

Не встретил  нас ни кто, обидно     .

Как вы думаете, что могло случиться?

 (Предположение детей)

(Воспитатель обращается  к детям)

Сидите здесь, а я пойду за занавес взгляну, актеров  поищу

   Кто настроение решил испортить нам, у них спрошу.

 (воспитатель уходит за занавес другой воспитатель остается с детьми  звучит грозная музыка )

Б-Я.: Ага,  попалась?   Ха-ха ха!

А вы что здесь сидите?

Не будет вам ни какого спектакля, уходите, все отсюда  уходите!

Кукол и артистов я заколдовала, закрыла в темный чулан, не выпущу их, ни кому не отдам.

Быстренько все расходитесь по домам!

(Баба-Яга скрывается за занавесом )

В.: Ушла. Что делать будем?

(Предположения детей )

В.: Ребятки, давайте мы ее напугаем, позовем громко и сердито вот так:

«Баба  Яга, костяная нога, где ты? Иди сюда!»

( С начало зовут все вместе, за тем  пробуют звать 1-2 ребенка, ни кто не откликается)

 В.: Не хочет с нами разговаривать, а давайте мы ее позовем тихо и нежно ведь доброе слово , лучше всякого худого.

Ребята, как ласково можно сказать о Бабе-Яге?

(Ответы детей)

В.: Давайте дружно скажем:

«Бабулечка - Ягулечка ,  красотулечка,  где ты?  Иди к нам, пожалуйста!»

( зовут все хором затем 1-2 ребенка,)

(появляется из-за за занавеса  Баба- Яга)

Б-Я.: Ой, я не ослышалась? Как вы меня назвали?

В.:   Бабулечка- Ягулечка,  красотулечка!

Б-Я.: А еще такие слова знаете?

В.: Знаем конечно,   и  скажем тебе сейчас .

Б-Я.: Говорите  ой, быстрее говорите, не томите меня, не томите!

Ребята, назовите Бабуленьке – Ягуленьке  приятные слова

(дети называют : Добрая, ласковая , красивая, милая. любимая, нежная и т.д.)

Б-Я.:   Речи ваши душу греют,  я от них добрею,  млею.

В.: Бабусенька, поиграйте с нами.

Б-Я.:    Я-я?   Да я не умею.

В.: А мы научим тебя, соглашайся.

Б-Я.: Да умею играть я,  могу!  Сама игру сейчас вам предложу.

Страсть как игра  мне нравится.  «Угадай мелодию»    называется!

Сейчас я буду в музыкальные инструменты играть,

А вы эти самые, инструменты-то, угадывать.

Согласны, со мной в такую игру поиграть?

(Б-Я за ширмой играет в музыкальные инструменты,  дети   говорят названия инструментов)  

Б-Я.: (с досадой )  Ну-у,  в эту игру  играть  легко,  давайте поиграем в другую  еще.

(Передает из- за занавеса лист бумаги )

Б-Я.: Вот вам вопросы на них отвечайте, театральный экзамен сдавайте.

А я пока в чулан схожу, артистов и вашего  воспитателя  отпущу.

В.: Интересно, что это еще за театральный экзамен?

(Воспитатель читает  вопросы, дети отвечают на них)

Вопросы:

 В.: Что такое театр?

Ребята кто-нибудь из вас  знает ответ на этот вопрос?

Д.: Театр это место где показывают спектакли, разыгрывают сказки.

В.: Что такое мимика?

Д.: Мимика это движения мышц лица.

В.: Что такое жесты?

Д.: Жесты это движения мышц тела.

В.: Что такое пантомима?

Д.: Пантомима - это движения мышц тела и лица.

В.: И последний вопрос:

Как называется профессия человека,  который может перевоплощаться в разных сказочных героев, умеет красиво говорить, выражать свои чувства, эмоции:  жестами, мимикой, пантомимой?

Д.: Профессия этого человека называется, артист.

(Из-за  занавеса  выглядывает  Б-Я. )

Б-Я.: Ну что, яхонтовые, экзамен сдали, на все вопросы ответили?

Д.:   Да!

Б-Я.:  Да-а?  А вот что такое этюд не знаете.

Д.: Знаем. Этюд это маленькая история , разыгранная на сцене.

Б-Я.: Ну коли такие умные, тогда сейчас я буду говорить, а вы мимикой жестами и пантомимой показывать то, о чем я говорю.

Все  дружно  вставайте, играть этюды  начинайте

И как в театре оказались, вспоминайте.

Пантомимические этюды

Б-Я.: Вот билеты вам в театр дали – «Радость» - (дети  улыбаются,  прыгают,  размахивают руками)

Б-Я.: А в театре вас и не встречали - «Удивление» -  (у детей  глаза широко открыты, брови подняты в верх, широко открыт рот )

Б-Я.: Потом куда – то все  артисты вдруг пропали  – «Страх» -  

(глаза широко открыты   руки согнуты в локтях и прижаты  к телу, голова втянута в плечи , дрожат )

Б-Я.: А ну - ка, вспомните,  как грозно вы меня  пугали? – «Поучение» -  (дети смотрят строго, брови сдвинуты, грозят пальчиком )

Б-Я.: Все инструменты  музыкальные вы отгадали ,

И на мои вопросы правильно все  отвечали – «Гордость» - (грудь вперед, подбородок вверх,  большим пальцем указывают на себя и вверх )

Б-Я.:  Молодцы!     Этюды  хорошо  сыграли,  ну просто класс

Эх, настоящие артисты получатся из вас.

Вот вам награда   от Ягулечки,  получайте

(протягивает из-за занавеса корзину с масками )

И спектакль давайте сами играйте!

Зрители давно представленья ждут.

До скорой  встречи, я ухожу.

В.: Ягусенька , постой  не уходи,  а где артисты? Здесь маски одни.

Б-Я.: Не знаю где артисты, сбежали от меня они.

В.:  А какой спектакль будем мы играть?

Б-Я.: Думайте сами, а  мне, откуда знать?

В.: Ну здесь и масок на спектакль  не хватает  где же нам их взять?

Всё, вопросы больше мне не задавать, я полетела отдыхать!  

( из-за занавеса выходит воспитатель исполняющий роль Бабы-Яги )

В.: Ребята, еле убежала от Яги,  темно в чулане было, страшно, а это  что у вас?

Д.:  Яга нам подарила  маски.

В.: Какая добрая, давайте посмотрим, какие  тут маски есть.

(Вытаскивают из корзины маски, разглядывают их)

Есть маска мамы- мышки, уточки, клушки,

Вот маска кошки, кота,  зеленой лягушки.

Ребята, как вы думаете, какой спектакль должен был  состояться?

Д.: «Глупый мышонок»

В.: Баба-Яга вам маски подарила и  показать спектакль попросила?

Д.: Да.

В.: Тогда давайте маски одевайте, и спектакль играть начинайте.

(Дети одевают маски)

Спектакль.

 Уважаемые зрители!

Только сегодня,

Только  сейчас

Мы сыграем сказку для вас!

1-й реб: Сказка вам не прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтоб до конца, начав сначала,

Словно реченька журчала!

Чтоб в середине весь народ

От нее разинул  рот!

Надо много вложить труда,

Так пожелаем же друг другу

Мы ни пуха, ни пера!

В общем,  сказка начинается!

«Глупый мышонок» она называется!

2-й реб: Звезды на небе зажглись

Спать вокруг все улеглись.

Только светится одно

В доме мышкином окно.

Там сыночка мышка мать,

Уложить не может спать

Все баюкает, качает

Песню тихо напевает.

Мама мышка:

Баю баюшки пи, пи

Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Ведущая:

Отвечает ей мышонок:

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущая:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

Мама мышка:

Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Утка:

Ой иду, иду, кря-кря

Помогу я вам кря-кря

Ведущая:

Стала петь мышонку утка

Утка:

Кря-кря-кря, усни малютка

После дождичка в саду

Червяка тебе найду.

Ведущая:

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:

Hет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Утка:

Ой, невежда, кря-кря-кря!

Приходила нянчить зря!

Ведущая:

Мама-мышка:

Жаба:

Ведущая:

Жаба:

Мышонок:

Жаба:

Ведущая:

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать.

Приходи к нам тетя жаба

Нашу детку покачать.

Ква-ква-ква, где ваш мышонок?!

Ой, хорошенький ребенок.

Тётя жаба вам поможет

И мышоночка уложит.

Стала жаба важно квакать

Ква-ква-ква, не надо плакать

Спи мышонок до утра

Дам тебе я комара.

Я комариков не ем

Они не вкусные совсем.

Ква! Не хочешь комара?

Вот и хнычь тут до утра.

К лягушонку ухожу,

Что плакса ты - всем расскажу!

Стала думать мышка-мать:

Мама мышка:

Надо курицу позвать.

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Клуша:

Куд-куда идти? Куда?

Вон туда? Или туда?

Мама мышка:

Вот сюда, сюда идите,

Убаюкайте, уймите!

Ведущая:

Закудахтала наседка:

Клуша:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

Мышонок:

Ой, и правда здесь тепло,

Но не буду спать назло,

И твой голос не хорош,

Этак вовсе не уснешь

Клуша:

Голос мой моим цыпляткам нравится.

Петушок мне говорит, что я красавица!

Куд-куда я ухожу…

Нянчить больше не приду!

Ведущая:

Мама мышка чуть не плачет:

Мама мышка:

Кошку надо звать, иначе,

Мой сыночек не уснет,

Заболеет, пропадет!

Ведущая:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мама мышка:

Приходи к нам, тетя кошка,

Hашу детку покачать.

Ведущая:

Стала петь мышонку кошка:

Кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Любит тебя тетя-кошка,

А уснешь  порой ночной

Вновь мы встретимся с тобой.

Мышонок:

Не хочу я вовсе спать

И песни твои слушать

Буду я всю ночь пищать,

Никого не слушать.

Кошка:

Ах ты, гадкая пискля

Проучить тебя пора,

Плакс я не люблю совсем

Я тебя, наверно, съем!

Ведущая:

Тут мышонок испугался, о пощаде стал просить

Мышонок:

Ой, не ешьте, тетя кошка, не буду больше я шалить

Кошка:

Нет уж, съем тебя, ням-ням,

Зачем ты обижал всех нянь?

Ведущая:

К счастью, Леопольд явился

И за шум он постыдил всех:

Леопольд:

Уймись ты, тетя кошка,

И не ешь такого крошку.

Не трогай его, пусть живет!

А если съешь такого, заболит живот!

Капризничать и обижать

Он больше никого не будет

А те, кого обидел он

Обиды все ему, пускай простят, забудут,

Сказать ему лишь только нужно:

«Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущая:

От радости мышонок ликовал,

Он под руки кота и кошку взял,

К обиженным всем нянькам подошел,

Сказать для них красивые слова нашел:

Мышонок:

Всегда ложиться буду сам,

Мне петь совсем не нужно.

Пожалуйста, простите вы меня,

И давайте жить дружно!

В конце занятия  все дети встали и дружно сказали: «Ребята, давайте жить дружно!»

В.: А нам с гостями и со зрителями попрощаться нужно. Давайте помашем жестом на прощанье  и скажем дружно ДО СВИДАНИЯ!!!

(Зрители дарят детям цветы и конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

Театрализованная игра "Поездка в театр"

      Театрализованная игра "Поездка в театр" Задачи:   Продолжать формировать умение комбинировать различные       тематические сюже...

Поездка в театр.

Занятие.«Развитие речи дошкольников в  сюжетно-ролевой игре».«Поездка в театр»Цель: Закрепление представлений детей о театре, об общественном транспорте, о правилах поведения в транспорте и на ул...

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"

4. Ход игры.-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).-Ой, а вы...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Поездка в театр"

Использование сюжетно-ролевых игр в развитии элементарных математических представлений и основ безопасности....