Поездка в театр
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия для старшей группы
на тему:
«Поездка в театр»
Подготовила:
Воспитатель группы № 8
Талабаева М.П.
Задачи:
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
Развивать мышление, восприятие, память.
Закрепить знания о содержании сказок, сказочных героев.
Воспитывать доброжелательность.
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Учить узнавать на слух музыкальные инструменты.
Развивать диалогическую и монологическую речь и интонационную выразительность речи.
Формировать умение передавать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных средств выразительности.
Учить свободно и раскрепощено выступать перед зрителями.
Учить наблюдать за игрой сверстников.
Методы и приемы:
Словесные: Беседы, художественное слово, загадки, проблемные ситуации.
Наглядные: Рассматривание масок, пиктограмм, иллюстраций к сказкам
Практические: Разыгрывание этюдов, игры и игровые упражнения, показ кукольных спектаклей.
Словарная работа: Театр, мимика, жесты, пантомима, этюд, эмоции.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказок. Слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок. Составление небольших рассказов по картинкам. Заучивание слов из текста сказки. Разъяснение слов: театр, жест, мимика, пантомима, этюд. Закрепление имитации движений различных животных и птиц. Игры с геометрическими фигурами.
Материал и оборудование:
Конверт, «билеты» карточки с пиктограммами, стульчики с наклейками геометрических фигур, руль - игрушка, занавес, кукла на гапите Баба – Яга, музыкальные инструменты: (погремушка, колокольчик, барабан, дудочка, металлофон, трещетка, бубен). Маски – шапочки. Банкетка. Предметы заместители: (мыло, утюг, пеленки). Аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода сказочных персонажей.
ПОЕЗДКА В ТЕАТР
(Дети заходят в групповую комнату, встают полукругом)
В.: Ребята, к нам гости пришли, давайте поздороваемся с гостями.
Д.: Добрый день и добрый час
Очень рады видеть вас!
В.: Ребята наш музыкальный руководитель Марина Юрьевна вчера в театре на спектакле была
От артистов письмо и билеты на спектакль нам привезла.
Артисты пишут: Дорогие ребята, приезжайте в театр
Встретим вас, спектакль покажем интересный
Время у нас проведете чудесно!
(Воспитатель вынимает из конверта билеты ).
Какие необычные билеты: синие, желтые, красные со сказочными героями, с фигурами разными .
Ребята, вы согласны поехать в театр?
(Дети соглашаются )
В.: Давайте по билету возьмем, и к автобусу подойдём.
Теперь на цвет билета посмотрите, на сиденьях такого же цвета фигуры найдите и места свои займите.
(Дети садятся воспитатель уточняет на свои ли места они сели)
Сонечка, ты свое место заняла?
Р.: Да, у меня билет красного цвета, на билете круг, и на сиденье круг красного цвета.
(аналогично свои места называют и остальные дети)
В.: Молодцы ребята, все правильно заняли свои места.
Поехали! (под веселую музыку едем в театр).
Чтоб скучно не было в дороге, давайте проверим, кто из вас сказочных героев знает и по загадкам их узнает. На билетики свои посмотрите, и сказочных героев там найдите.
Загадки.
Внучка смелая, наивная была, Наряд мой пестрый,
Пирожки в корзине бабушке несла. Колпак мой острый
Обо всем ее волк серый расспросил, Мои шутки и смех
А потом их вместе с бабкой проглотил. Веселят всех
Этот малый очень смел В детстве все над ним смеялись
И в пути он песни пел, Оттолкнуть его старались
А от лисы сбежать не смог И никто не знал, что он
Так кто же это? (Колобок). Белым лебедем рождён
Он красив, силен могуч Сын оловянной ложки
И грознее грозных туч, Стоял на крепкой ножке
Он умнее всех, без слов Хоть он стоек был и смел
Много у него голов! Но в огне не уцелел
Лентяй, не колет сам дрова Вредной старушке
Но щуку уважает, Скучно одной в избушке
И хоть дурья голова, В ступе деревянной летает,
А печь его катает! Следы метлой заметает.
Молодцы! Все загадки отгадали уже приехали, из автобуса выходите.
Прошу в театр заходите, при входе контролёру билеты предъявите.
Садитесь, представление ждите.
Как тихо в театре. Актеров не видно?
Не встретил нас ни кто, обидно .
Как вы думаете, что могло случиться?
(Предположение детей)
(Воспитатель обращается к детям)
Сидите здесь, а я пойду за занавес взгляну, актеров поищу
Кто настроение решил испортить нам, у них спрошу.
(воспитатель уходит за занавес другой воспитатель остается с детьми звучит грозная музыка )
Б-Я.: Ага, попалась? Ха-ха ха!
А вы что здесь сидите?
Не будет вам ни какого спектакля, уходите, все отсюда уходите!
Кукол и артистов я заколдовала, закрыла в темный чулан, не выпущу их, ни кому не отдам.
Быстренько все расходитесь по домам!
(Баба-Яга скрывается за занавесом )
В.: Ушла. Что делать будем?
(Предположения детей )
В.: Ребятки, давайте мы ее напугаем, позовем громко и сердито вот так:
«Баба Яга, костяная нога, где ты? Иди сюда!»
( С начало зовут все вместе, за тем пробуют звать 1-2 ребенка, ни кто не откликается)
В.: Не хочет с нами разговаривать, а давайте мы ее позовем тихо и нежно ведь доброе слово , лучше всякого худого.
Ребята, как ласково можно сказать о Бабе-Яге?
(Ответы детей)
В.: Давайте дружно скажем:
«Бабулечка - Ягулечка , красотулечка, где ты? Иди к нам, пожалуйста!»
( зовут все хором затем 1-2 ребенка,)
(появляется из-за за занавеса Баба- Яга)
Б-Я.: Ой, я не ослышалась? Как вы меня назвали?
В.: Бабулечка- Ягулечка, красотулечка!
Б-Я.: А еще такие слова знаете?
В.: Знаем конечно, и скажем тебе сейчас .
Б-Я.: Говорите ой, быстрее говорите, не томите меня, не томите!
Ребята, назовите Бабуленьке – Ягуленьке приятные слова
(дети называют : Добрая, ласковая , красивая, милая. любимая, нежная и т.д.)
Б-Я.: Речи ваши душу греют, я от них добрею, млею.
В.: Бабусенька, поиграйте с нами.
Б-Я.: Я-я? Да я не умею.
В.: А мы научим тебя, соглашайся.
Б-Я.: Да умею играть я, могу! Сама игру сейчас вам предложу.
Страсть как игра мне нравится. «Угадай мелодию» называется!
Сейчас я буду в музыкальные инструменты играть,
А вы эти самые, инструменты-то, угадывать.
Согласны, со мной в такую игру поиграть?
(Б-Я за ширмой играет в музыкальные инструменты, дети говорят названия инструментов)
Б-Я.: (с досадой ) Ну-у, в эту игру играть легко, давайте поиграем в другую еще.
(Передает из- за занавеса лист бумаги )
Б-Я.: Вот вам вопросы на них отвечайте, театральный экзамен сдавайте.
А я пока в чулан схожу, артистов и вашего воспитателя отпущу.
В.: Интересно, что это еще за театральный экзамен?
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
Вопросы:
В.: Что такое театр?
Ребята кто-нибудь из вас знает ответ на этот вопрос?
Д.: Театр это место где показывают спектакли, разыгрывают сказки.
В.: Что такое мимика?
Д.: Мимика это движения мышц лица.
В.: Что такое жесты?
Д.: Жесты это движения мышц тела.
В.: Что такое пантомима?
Д.: Пантомима - это движения мышц тела и лица.
В.: И последний вопрос:
Как называется профессия человека, который может перевоплощаться в разных сказочных героев, умеет красиво говорить, выражать свои чувства, эмоции: жестами, мимикой, пантомимой?
Д.: Профессия этого человека называется, артист.
(Из-за занавеса выглядывает Б-Я. )
Б-Я.: Ну что, яхонтовые, экзамен сдали, на все вопросы ответили?
Д.: Да!
Б-Я.: Да-а? А вот что такое этюд не знаете.
Д.: Знаем. Этюд это маленькая история , разыгранная на сцене.
Б-Я.: Ну коли такие умные, тогда сейчас я буду говорить, а вы мимикой жестами и пантомимой показывать то, о чем я говорю.
Все дружно вставайте, играть этюды начинайте
И как в театре оказались, вспоминайте.
Пантомимические этюды
Б-Я.: Вот билеты вам в театр дали – «Радость» - (дети улыбаются, прыгают, размахивают руками)
Б-Я.: А в театре вас и не встречали - «Удивление» - (у детей глаза широко открыты, брови подняты в верх, широко открыт рот )
Б-Я.: Потом куда – то все артисты вдруг пропали – «Страх» -
(глаза широко открыты руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи , дрожат )
Б-Я.: А ну - ка, вспомните, как грозно вы меня пугали? – «Поучение» - (дети смотрят строго, брови сдвинуты, грозят пальчиком )
Б-Я.: Все инструменты музыкальные вы отгадали ,
И на мои вопросы правильно все отвечали – «Гордость» - (грудь вперед, подбородок вверх, большим пальцем указывают на себя и вверх )
Б-Я.: Молодцы! Этюды хорошо сыграли, ну просто класс
Эх, настоящие артисты получатся из вас.
Вот вам награда от Ягулечки, получайте
(протягивает из-за занавеса корзину с масками )
И спектакль давайте сами играйте!
Зрители давно представленья ждут.
До скорой встречи, я ухожу.
В.: Ягусенька , постой не уходи, а где артисты? Здесь маски одни.
Б-Я.: Не знаю где артисты, сбежали от меня они.
В.: А какой спектакль будем мы играть?
Б-Я.: Думайте сами, а мне, откуда знать?
В.: Ну здесь и масок на спектакль не хватает где же нам их взять?
Всё, вопросы больше мне не задавать, я полетела отдыхать!
( из-за занавеса выходит воспитатель исполняющий роль Бабы-Яги )
В.: Ребята, еле убежала от Яги, темно в чулане было, страшно, а это что у вас?
Д.: Яга нам подарила маски.
В.: Какая добрая, давайте посмотрим, какие тут маски есть.
(Вытаскивают из корзины маски, разглядывают их)
Есть маска мамы- мышки, уточки, клушки,
Вот маска кошки, кота, зеленой лягушки.
Ребята, как вы думаете, какой спектакль должен был состояться?
Д.: «Глупый мышонок»
В.: Баба-Яга вам маски подарила и показать спектакль попросила?
Д.: Да.
В.: Тогда давайте маски одевайте, и спектакль играть начинайте.
(Дети одевают маски)
Спектакль.
Уважаемые зрители!
Только сегодня,
Только сейчас
Мы сыграем сказку для вас!
1-й реб: Сказка вам не прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтоб до конца, начав сначала,
Словно реченька журчала!
Чтоб в середине весь народ
От нее разинул рот!
Надо много вложить труда,
Так пожелаем же друг другу
Мы ни пуха, ни пера!
В общем, сказка начинается!
«Глупый мышонок» она называется!
2-й реб: Звезды на небе зажглись
Спать вокруг все улеглись.
Только светится одно
В доме мышкином окно.
Там сыночка мышка мать,
Уложить не может спать
Все баюкает, качает
Песню тихо напевает.
Мама мышка: | Баю баюшки пи, пи Спи мышонок, замолчи Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. |
Ведущая: | Отвечает ей мышонок: |
Мышонок: | Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! |
Ведущая: | Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: |
Мама мышка: | Приходи к нам, тетя утка, Hашу детку покачать. |
Утка: | Ой иду, иду, кря-кря Помогу я вам кря-кря |
Ведущая: | Стала петь мышонку утка |
Утка: | Кря-кря-кря, усни малютка После дождичка в саду Червяка тебе найду. |
Ведущая: | Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: |
Мышонок: | Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь! |
Утка: | Ой, невежда, кря-кря-кря! Приходила нянчить зря! |
Ведущая: Мама-мышка: Жаба: Ведущая: Жаба: Мышонок: Жаба: Ведущая: | Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать. Приходи к нам тетя жаба Нашу детку покачать. Ква-ква-ква, где ваш мышонок?! Ой, хорошенький ребенок. Тётя жаба вам поможет И мышоночка уложит. Стала жаба важно квакать Ква-ква-ква, не надо плакать Спи мышонок до утра Дам тебе я комара. Я комариков не ем Они не вкусные совсем. Ква! Не хочешь комара? Вот и хнычь тут до утра. К лягушонку ухожу, Что плакса ты - всем расскажу! Стала думать мышка-мать: |
Мама мышка: | Надо курицу позвать. Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать. |
Клуша: | Куд-куда идти? Куда? Вон туда? Или туда? |
Мама мышка: | Вот сюда, сюда идите, Убаюкайте, уймите! |
Ведущая: | Закудахтала наседка: |
Клуша: | Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло. |
Мышонок: | Ой, и правда здесь тепло, Но не буду спать назло, И твой голос не хорош, Этак вовсе не уснешь |
Клуша: | Голос мой моим цыпляткам нравится. Петушок мне говорит, что я красавица! Куд-куда я ухожу… Нянчить больше не приду! |
Ведущая: | Мама мышка чуть не плачет: |
Мама мышка: | Кошку надо звать, иначе, Мой сыночек не уснет, Заболеет, пропадет! |
Ведущая: | Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: |
Мама мышка: | Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать. |
Ведущая: | Стала петь мышонку кошка: |
Кошка: | Мяу-мяу, спи, мой крошка! Любит тебя тетя-кошка, А уснешь порой ночной Вновь мы встретимся с тобой. |
Мышонок: | Не хочу я вовсе спать И песни твои слушать Буду я всю ночь пищать, Никого не слушать. |
Кошка: | Ах ты, гадкая пискля Проучить тебя пора, Плакс я не люблю совсем Я тебя, наверно, съем! |
Ведущая: | Тут мышонок испугался, о пощаде стал просить |
Мышонок: | Ой, не ешьте, тетя кошка, не буду больше я шалить |
Кошка: | Нет уж, съем тебя, ням-ням, Зачем ты обижал всех нянь? |
Ведущая: | К счастью, Леопольд явился И за шум он постыдил всех: |
Леопольд: | Уймись ты, тетя кошка, И не ешь такого крошку. Не трогай его, пусть живет! А если съешь такого, заболит живот! Капризничать и обижать Он больше никого не будет А те, кого обидел он Обиды все ему, пускай простят, забудут, Сказать ему лишь только нужно: «Ребята, давайте жить дружно!» |
Ведущая: | От радости мышонок ликовал, Он под руки кота и кошку взял, К обиженным всем нянькам подошел, Сказать для них красивые слова нашел: |
Мышонок: | Всегда ложиться буду сам, Мне петь совсем не нужно. Пожалуйста, простите вы меня, И давайте жить дружно! |
В конце занятия все дети встали и дружно сказали: «Ребята, давайте жить дружно!»
В.: А нам с гостями и со зрителями попрощаться нужно. Давайте помашем жестом на прощанье и скажем дружно ДО СВИДАНИЯ!!!
(Зрители дарят детям цветы и конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Театрализованная игра "Поездка в театр"
Театрализованная игра "Поездка в театр" Задачи: Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюже...
Поездка в театр.
Занятие.«Развитие речи дошкольников в сюжетно-ролевой игре».«Поездка в театр»Цель: Закрепление представлений детей о театре, об общественном транспорте, о правилах поведения в транспорте и на ул...
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр"
4. Ход игры.-Ребята, у меня к вам вот такой вопрос: «Когда после трудового дня или после рабочей недели все дела переделав, чем можно заняться интересным? Куда можно сходить?» (Ответы детей).-Ой, а вы...
НОД "Поездка в театр"
НОД...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Поездка в театр"
Использование сюжетно-ролевых игр в развитии элементарных математических представлений и основ безопасности....