Конспект комплексной НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Это сладкое слово – Победа, это гордое слово - солдат»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дмитриева Валентина Николаевна

Данный конспект будет интересен воспитателям дошкольных организаций для формирования у детей патриотических чувств. Может быть использован в работе с детьми с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

комплексной НОД в средней группе

по патриотическому воспитанию  

«Это сладкое слово – Победа,

это гордое слово - солдат»

        Программные задачи:

- формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Оборудование: иллюстрации по теме, разрезные картинки на военную тему, 2 пилотки, 2 ремня, 2 игрушечных автомата, султанчики по количеству детей, аудиозапись.

          Ход НОД

Дети под марш входят в группу.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 9 мая у нас будет большой праздник – День победы.

                                        Красоту, что дарит нам природа

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

Все дальше в прошлое уходят года страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они не щадя жизни приближали победный май. А сейчас давайте в память о героях – солдатах прочтем стихотворения, которые мы с вами выучили.

Дети читают стихотворения.

     Слава нашим генералам!

     Слава нашим адмиралам!

     И солдатам рядовым –

     Пешим, плавающим, конным,

     В жарких битвах закаленным!

     Слава павшим и живым!

     От души спасибо им!

        ***

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя,

За народ – за нас с тобой!

        ***

     О чем мечтают дети?

     У нас мечта одна.

     Пусть будет на планете

     Мир – добрый как весна!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что на войне очень важной боевой техникой являются самолеты? Без самолетов очень трудно одержать победу в войне. И я предлагаю поиграть в игру «Летчики на аэродром».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать отважными защитниками Родины? Тогда ответьте мне на такие вопросы:

  1. Кто защищает нашу Родину? (солдаты)
  2. Какие военные машины вы знаете? (танки, самолеты, корабли, подводные лодки).
  3. Кто плавает на кораблях? (моряки)
  4. Кто водит самолеты? (летчики)
  5. Кто управляет танками? (танкисты)
  6. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая? (День Победы).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, что солдаты, защитники нашей Родины должны быть очень сильными. Ведь иногда с врагами приходиться драться врукопашную. А что бы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку. Давайте с вами потренируемся.

Упражнение под песню «Под зарядку».

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Пусть болезни нас боятся

Пусть они не ходят к нам.

Раз, два – шире шаг

Делай с нами так

Раз, два не зевай

С нами повторяй.

Воспитатель: А еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро как солдат.

Игра «Тревога».

Участвуют двое детей. На стульях лежат пилотка, ремень и игрушечный автомат. По удару музыкального бубна дети быстро надевают на голову пилотку, застегивают ремень и перекидывают через плечо автомат.

Воспитатель: Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно же сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. И сейчас у нас зарядка для ума. Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и дополняйте последнее слово в предложении:

- От страны своей вдали

   Ходят в море… (корабли).

                   - Льды морские расколол

                   Острым носом… (ледокол).

- Кто там вырулил на взлет

   Реактивный… (самолет).

                  - К звездам мчится птица эта,

                 Обгоняет звук… (ракета).

Воспитатель: Еще солдат умеет быть внимательным и послушным. Для солдата слово командира – закон. Приказ он выполняет с первого слова и не когда не капризничает. Вот и давайте выполним сейчас физкультминутку «Будь внимательным».

Физкультминутка «Будь внимательным».

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Рано встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот  и кончилась игра.

Воспитатель: А еще ребята, солдат должен быть образованным. Время не стоит на месте и сегодня в армии много сложной боевой техники. Солдат должен уметь управлять ею. Знать, ему нужно учиться. Послушайте, что пишет в письме солдат:

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь:

- Что там делаешь, Петрусь?

Отвечает брат Петрусь:

- Я учусь, учусь, учусь,

Ведь солдату надо знать,

Как свой край оберегать!

Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. И вот у нас тоже сломались военные машины. Почините их, дети.

Дети подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки на военную тематику и собирают их.

Воспитатель: А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица есть такая «Один в поле не воин».

Но лучше пусть всегда будет мир и ни когда не будет войны, как говориться «Худой мир лучше доброй ссоры».

А какие пословицы знаете вы:

«Родина-мать – умей за нее постоять».

«Мир строит – война разрушает».

«Лучше мириться, чем браниться».

«С кем мир да лад, тот и брат».

Воспитатель: Я уверена, что когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Ребята, а еще на День Победы всегда бывает салют, красивое и торжественное зрелище в честь нашей великой победы.

        Пусть навек исчезнут войны,

        Чтобы дети всей земли

        Дома спать могли спокойно,

        Танцевать и петь могли…

Давайте  исполним танец с султанчиками «Салютик».

Воспитатель: А теперь детвора

                       Победе крикнем все «Ура, ура, ура!»

Дети уходят под музыку «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"

Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «Люблю березку русскую»

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка».Цель: прививат...

Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»

Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...