Занятие "Подарки" с элементами нормотворчества
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: обобщить эмоционально-окрашенные представления о ситуации дарения подарков. Выстраивание взаимодействия  детей с  взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Способствовать созданию коллективного образа «я».
  • Вместе с детьми разработать правило дарения подарков друг другу.
  • Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе.
  • Развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам.
  • Стимулирование речевой активности детей, обогащение словарного запаса ()
  • Развитие  мыслительной деятельности, креативности.
  • Воспитывать ответственное и уважительное отношение к взрослым и детям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_normotvorchestvu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Подарки» с элементами нормотворчества

Цель: обобщить эмоционально-окрашенные представления о ситуации дарения подарков. Выстраивание взаимодействия  детей с  взрослыми и сверстниками.

Задачи:

  • Способствовать созданию коллективного образа «я».
  • Вместе с детьми разработать правило дарения подарков друг другу.
  • Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, повышение сплоченности в группе.
  • Развитие чувства уверенности в себе, доверия к сверстникам.
  • Стимулирование речевой активности детей, обогащение словарного запаса ()
  • Развитие  мыслительной деятельности, креативности.
  • Воспитывать ответственное и уважительное отношение к взрослым и детям;

Предварительная работа:

1. Игра «Цветик-семицветик».

Дети в кругу. Воспитатель задает вопрос:- Если бы у тебя был один лепесток цветика-семицветика, какое бы ты загадал желание? Дети  отрывают лепестки от цветка и озвучивают свои желания:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы…

 Затем воспитатель проводит конкурс на лучшее желание.

2. Подготовка с детьми инсценировки  «Петушок – Оранжевое горлышко и Мышонок Пик»

3. Речевая работа

Ход занятия

Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга.

Выберите любой знакомый способ приветствия. Дети приветствуют друг друга.

Воспитатель:

- Ребята, я обратила внимание, когда вы поздравляли  своих мам, меня, младшего воспитателя с праздником 8 Марта, вы не могли объяснить, с чем вы нас поздравляете, не могли подобрать слова, старались быстрее дать в руки подарок. Поэтому я подумала, вам нужно научиться дарить подарки, доставляя удовольствие не только тому, кому вы дарите, но и себе самому.

Давайте посмотрим, какую инсценировку вам подготовили дети.

 Дети рассаживаются полукругом.

Инсценировка, приготовленная детьми «Петушок – Оранжевое горлышко и Мышонок Пик»

Петушок

- Завтра у Пика день рождения.

- Что же ему подарить? (ходит, размышляя)

- Ой, придумал! Я нарисую ему красивое солнышко (рисует). Ой, какое веселое получилось. Пику очень понравится. Мой подарок будет самый лучший.

(Петушок берет подарок и отправляется к мышонку. Стучится)

Петушок

- Здравствуй, Пик!

Мышонок

- Здравствуй, Оранжевое Горлышко. Я очень рад тебя видеть.

Не успел Мышонок договорить, как Петушок протянул ему рисунок и сказал: «На!» и побежал к гостям, за праздничный стол, а Мышонок Пик остался стоять в растерянности.

Вопросы

- Что чувствовал Петушок, когда готовил подарок?

-  Какое настроение было у Мышонка?

- Почему Мышонок не понял, что ему дарят подарок?

Дети встают полукругом.

- Давайте поиграем в праздник. Как будто у нас праздник и мы будем дарить друг другу подарки. Разделитесь на пары.

Прием деления: у одной подгруппы детей в руках цветок. Дети выбирают себе пару.

Игра «Сделаем  друг другу подарок»

Цель: развитие у детей позитивного отношения друг к другу, понимания настроения другого, развитие эмпатии.

Воспитатель дает задание сделать своему напарнику воображаемый подарок.  «Что бы вы хотели подарить этому ребенку? Подарите тот подарок, который, по вашему  мнению, сейчас ему нужен. Подарок можно описать словами или показать жестами». Один ребенок дарит, другой принимает.

- Что ты подарил?

- Что ты чувствовал, когда  дарил подарок?

- Что ты чувствовал, когда принимал подарок?

- Как ты понял, что тебе дарят подарок, а не просто дали подержать вещь в руках (улыбка, взгляд, слова).

- Как ты думаешь, понравился твой подарок или нет?

- Что тебе помогло понять, что твоему подарку рады? (улыбка взгляд)

Затем дети меняются ролями.

*******

Давайте нарисуем, какой бы вам хотелось получить подарок.  Чему бы вы сильно были рады.

 (лист предварительно разделен на 2 половины)

- А теперь давайте подумаем, как нужно дарить подарок?

 (обсуждаем алгоритм дарения подарка)

Воспитатель использует демонстрационную доску, записывая предложения детей.

Обобщает высказывания детей:

- Когда ты даришь подарок, улыбнись, посмотри в глазки, скажи добрые слова.

- Ребята, что нам поможет вспомнить правила как нужно дарить подарки?

- Памятка. Давайте, нарисуем каждый шаг дарения подарка.

 

Дети зарисовывают к каждому шагу  памятку.

Вместе с воспитателем обсуждают, а как надо принимать подарок. Приходят к общему выводу, что данная памятка подходит и к ребенку, который  принимает  подарок.

Заключение

- В заключение нашего занятия мы поиграем с вами в игру.

Игра «Щедрые подарки»

Цель: развитие чувства коллективизма, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками

Детям дается задание: «Если бы ты  был волшебником и мог творить чудеса, что бы ты подарил сейчас всем нам вместе? Дети по очереди надевают шляпу волшебника и дарят подарки.

- Ребята, какой подарок вам больше всего понравился?

Прощание «Подари подарок по кругу»

Воспитатель предлагает подарить подарок (любая мягкая игрушка небольшого размера) по кругу своему соседу справа, используя алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.

С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в пкдагогическом сообществе....

Презентация к мастер-классу "Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника"

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в педагогическом сообществе....