Познавательно-творческий проект "Этих дней не смолкнет слава!"
проект (старшая группа) по теме
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне Ветеранов. В настоящее время родители моих воспитанников очень молоды. Они родились в далеко послевоенное время. Практически нет таких семей, где бабушки или дедушки были участниками Великой Отечественной Войны. Поэтому взрослым не просто донести до сознания детей всю важность и значимость событий военных лет, для чего и для кого наши прадеды стояли насмерть. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ, с героями – ветеранами нашего маленького городка. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад №32
Алтайский край г.Яровое
Познавательно-творческий проект
«Этих дней не смолкнет слава!»
Разработала:
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Эрбист Л.Л.
2014г
« Этих дней не смолкнет слава!»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель группы №13 Эрбист Л.Л. ; музыкальный руководитель –Сидорова Н.Н.; воспитатель ИЗО Белоус В.Д.; дети старшей группы; родители воспитанников.
Идея проекта: воспитание патриотических чувств на региональном уровне.
Сроки проведения проекта: Средний (с 16 апреля по 9 мая)
Актуальность: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне Ветеранов. В настоящее время родители моих воспитанников очень молоды. Они родились в далеко послевоенное время. Практически нет таких семей, где бабушки или дедушки были участниками Великой Отечественной Войны. Поэтому взрослым не просто донести до сознания детей всю важность и значимость событий военных лет, для чего и для кого наши прадеды стояли насмерть. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ, с героями – ветеранами нашего маленького городка. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта: Совершенствование и модифицирование развивающей среды для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
дети | педагоги | родители |
1.Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. 2.Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. 3.Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой. 5.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
| 1.Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта. 2.Направить и активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта. 3. Развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность. 4.Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта. 5. Повысить профессиональную компетентность. 6. Разработать цикл занятий, бесед по данной теме; презентацию «Этих дней не смолкнет слава!» 7. Подготовить положение о конкурсе плакатов, газет, поделок ко Дню Победы. 9. Разработать совместно с музыкальным руководителем сценарий игры-викторины; | 1. Проявить активность в совместной деятельности с детьми и педагогами. 3. Принять участие в анкетировании ; 7. Организовать экскурсию к памятнику и в музей боевой славы СОШ №14; 8. Помочь в сборе материалов для мини-музея «Этих дней не смолкнет слава»; 10. Принять участие в игре-викторине. |
- Миссия. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.
Возможные риски. Пассивность и нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях.
Предполагаемый результат.
Дети | Родители | Педагог |
Повысится уровень осведомлённости дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны; Будут делиться представлениями о военных профессиях, о родах войск армии РФ; Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; Пополнится и расширится словарный запас на тему «Этих дней не смолкнет слава»; Будут иметь представление об истории памятных мест родного города; Дети обретут такое качество как толерантность, испытают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. | Повысится педагогическая культура общения; Сформируется диалогическое взаимодействия взрослого и воспитанника; Разовьются новые формы социального партнёрства семьи и детского сада: Повысится эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности; Укрепятся отношения: дети – воспитатель - родители. | Пополнится развивающая среда материалом о Великой Отечественной войне; Осуществит инновационную деятельность; Повысит профессиональный уровень; Укрепит нравственно-патриотические чувства дошкольников. Укрепятся детско-родительские отношения. |
Продукт проекта: открытие мини-музея «Этих дней не смолкнет слава!»
Материально-техническая база: музыкальный зал, спортивный зал, экран и проектор, развивающая среда группы, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, произведения о войне, иллюстрации, фотографии, альбомы.
Список литературы:
Зацепина М.Б. Дни воинской славы/Мозаика- Синтез 2010г
Кондрыкинская Л.А. Счего начинается Родина /Творческий Центр 2005г
Киселева Л.С. ,.Данилина Т.А , Лагода Т.С.,Зуйкова М.Б. .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ
Материалы журнала «Дошкольное воспитание»:
№ 4-2006 г., № 10-2007 г.
Материалы журнала «Дошкольное педагогика»: № 2; 5 – 2010 г.
Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Интернет-ресурсы / http://nsportal.ru/ и другие
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
дети | педагог | родители |
Изготовление атрибутов для игр, эмблем для игры-викторины; Проигрывание сюжетов игр: «Защитники», «Крепость»; Посещение библиотеки с целью подбора детской литературы о войне; Вырезывание деталей для будущих поделок; Участие в интервью. | Выявление уровня знаний детей (интервьюирование детей) приложение №1; Анкетирование родителей (приложение №2) Определение проблемы Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы) Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. Подготовка положения о конкурсе плакатов, газеты, поделок, посвященных Дню Победы: « Этих дней не смолкнет слава!». Составление сценария праздника и конспектов занятий . Подбор информации для родительского уголка.
| Ознакомление с информацией в родительском уголке; Предложение собственных идей по организации экскурсий; Назначение ответственных за проведение встречи с ветераном; Приобретение и изготовление атрибутов для игр; Посещение библиотеки, выбор литературы для совместного чтения с детьми; Обсуждение с воспитателем и выбор наиболее эффективных и приемлемых методов для реализации проекта; Участие в анкетировании. |
2.Основной этап
дети | педагог | родители |
1.Знакомство с произведениями о войне, армии. 2. Пересказ детьми небольшого текста об армии. 3.Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми. | 1.Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. 2.Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». 3.Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне» 4.Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная» | |
1. Рассматривание иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны. 2.Рассматривание открыток и буклетов о городах – героях; 3.Рисование на тему «Праздничный салют». 4.Изготовление подарков ветеранам. | Выставка рисунков детей | Награждение лучших работ грамотами и дипломами. |
Знакомство с положением о конкурсе Участие в конкурсе плакатов, газет, поделок. | ||
1.Рассматривание иллюстраций об Армии 2.Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.) 3.Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик 4.Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …) Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии» | 1.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» с использованием ИКТ 2.Беседа: «Памятники воинской славы» 3.Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине . Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!» 4.Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор» | 1.Оказание помощи детям в разучивании стихотворений, пословиц. |
1.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. 2.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова | ||
1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы. 2.Разучивание игр и эстафет : «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).
3. Экскурсия в музей боевой славы СОШ №14 4.Экскурсия к памятнику (Возложение цветов , вручение подарков ветеранам ВОВ) | Фотоотчёт об экскурсиях | Сопровождение детей на экскурсию |
Пополнение мини-музея новыми экспонатами, подготовка к открытию |
3. Заключительный этап
дети | педагог | родители |
Игра-викторина ко Дню Победы Посещение мини-музея | Организация игры-викторины ко Дню Победы; Открытие мини-музея «Этих дней не смолкнет слава!» | Игры-викторина ко Дню Победы; |
Методическое обеспечение проекта.
Приложение №1
Интервью для детей
- Знаешь ли ты, кто охраняет и бережет покой нашей страны?
- Как ты считаешь, должны ли люди жить в единстве и дружбе со всеми народами? Почему?
- Зачем нужен мир?
- Как ты думаешь, почему люди ведут войны?
- Чем закончилась Великая Отечественная война?
- Кто из твоих родных участвовал в боевых действиях или работал в тылу в дни Великой Отечественной войны? Рассказывали ли они тебе о войне?
- Как люди чтят память героев войны?
- Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Как ты считаешь, нужно ли праздновать этот день?
Приложение №2
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)
- Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 мая? (Праздником Великой Победы. Днем памяти погибших на войне. Дополнительным выходным.)
- Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. Затрудняюсь ответить. Ваш вариант.)
- Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)
- Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войне? Если да, напишите, кто именно.
- Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)
- Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? (Конкурс рисунков. Оформление мини-музея, фотовыставки. Создание альбома «Наши прадеды - герои», содержащего рассказы детей о родственниках войны. Семейный проект. Ваш вариант).
Благодарим за сотрудничество.
Игра – викторина «Этих дней не смолкнет слава!»
Участники: дети старшей группы, родители.
Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнёра;
активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины;
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Материал: два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчёта очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми. Атрибуты для «моряков» - тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехитинцев» - пилотка, гимнастёрка, ремень, сапоги, планшет, автомат.
Зал украшен работами детей по всем видам продуктивной деятельности.
Литературный ряд: Детская энциклопедия. М.,1969. Т.9.; Ромашкова Е.И. День защитников Отечества. М. 2000. С. 56. Журнал СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД №5 за 2010 год.
Музыкальный ряд: Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин – марш «Прощание славянки».
Ход игры
Дети и родители делятся на 2 команды.
Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» команды входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:
«Не забыть нами этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю - солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Так и смотрят на меня…»
В.: Сегодня у нас будет игра, посвящённая празднику Победы. Я приглашаю команды и их капитанов:
команда «Лётчики, команда «Танкисты» - представление капитанов.
Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам успехов и победы!
Под музыку команды занимают свои места.
Задание 1. «Разминка»
Каждая команда задаёт поочерёдно три вопроса:
- Назовите город первого салюта. (Орёл)
- Назовите оружейный город. (Тула)
- Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
- Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль)
- Назовите не менее пяти военных профессий.
- Лётчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н.Гастелло)
Задание 2. «Домашнее задание»
Игра «Мы артисты»
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.
Дети изображают:
- Пограничника с собакой;
- Военную медсестру;
- Танкистов;
- Парашютистов;
- Награждение;
- Аэродром.
Задание 3. «Страницы боевой славы»
Вопросы к детям:
- Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
- – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
- военный флот? (На море, на воде.)
- авиация? (В небе, в воздухе.)
- пехота? (На суше, на земле.)
- – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
- – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
- – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)
Задание 4. «Трудный участок пути»
- Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
- «Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.
- «Раненые бойцы»
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.
Задание 5. «Поэтический конкурс»
От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.
Дети выходят и читают стихи о войне.
Задание 6. «Конструкторы »
В.:
– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.
Военный конструктор
Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.
Задание 7. Творческое задание
В .:
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
В.:
– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.
Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/17/picture-60151.jpg)
Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"
Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-123884-1350189002.jpg)
" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"
ЛАБУТИН АНДРЕЙ ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-76885-1538063265.jpg)
"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция
Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....
Презентация "Этих дней не смолкнет слава"
патриотическое воспитание дошкольников - проект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-248622-1371042949.jpg)
Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.
Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-381956-1515410323.jpg)
Познавательно-творческий проект _Этих дней не смолкнет слава!"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дал...
Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».
Цель: Дать представление детям о истории России. Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...