Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.
методическая разработка по сценарий праздника (старшая группа) на тему

Ирина Николаевна Долженкова

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika_9_maya_dlya_starshey_gruppy.docx130.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в ВОВ.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;

2. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

Предварительная работа:

  1. разучивание песен, танцев, стихов с детьми;
  2. разучивание песни с воспитателями;
  3. индивидуальная работа с ведущей;
  4. индивидуальная работа с детьми;
  5. оформление музыкального зала;
  6. проведение занятий по патриотическому воспитанию;
  7. конкурс рисунков и поделок, посвященный 9 мая.

Технический райдер: фортепиано, музыкальный центр, CD-диски, проектор, экран, ноутбук.

Атрибуты:

  1. искусственные цветы и султанчики  – по 2 шт. каждому ребенку;
  2. белые накидки для танца «Журавли» (по количеству девочек);
  3. плакат с фотографиями и текстом «Герои войны»;
  4. изображение ордена «Победа»;
  5. макет обелиска «Вечный огонь»;
  6. подсвечник со свечой, спички;
  7. костюмы для инсценировки.

Ход праздника.

Под праздничную песню «День победы» (слова и музыка Л. Мельниковой) дети с цветами в руках заходят в зал, совершают перестроения, затем встают врассыпную по залу.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы!

1 ребенок:  Сегодня праздник - День Победы!

                     Счастливый светлый день весны.

                     В цветы все улицы одеты

                     И песни звонкие слышны.

2 ребенок: День Победы, День Победы!
                   Ярче солнце светит мне,
                   Потому что наши деды

                    Победили на войне!

Дети исполняют песню «9 мая» (музыка и слова З. Роот). В конце песни дети возлагают цветы к макету обелиска, затем садятся на стулья.

Ведущий: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Просмотр видеофильма «Начало войны»

Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина — столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!

Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась «Советский Союз». У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской армии. Кто эти богатыри? Это: солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

На середину зала выходят дети в костюмах.

Солдат: Принес солдат из долгого похода

               Святое знамя, жаркое, как кровь.

               Под ним прошел он за четыре года

               Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет.

                                                  По курсу – полный ход, вперед!

                                                  Готовься к бою, экипаж…

                                                  Отставить, - истребитель наш!

Летчик (с картой): Пехота – здесь, а танки – тут.

                                  Лететь осталось семь минут.

                                  Понятен боевой приказ.

                                  Противник не уйдет от нас!

Партизан: Как много было тех героев,

                    Чьи неизвестны имена.

                    Навеки их взяла с собою

                    В свой край неведомый война.

                    Они сражались беззаветно,

                    Патрон последний берегли,

                    Их имена приносит ветром,

                    Печальным ветром той войны.

Труженица тыла: Труженики тыла, вы не воевали,

                                 Но до капли силы фронту отдавали.

                                 Сутками с завода вы не выходили,

                                 Фронту и народу вы оплотом были.

                                       

Исполнив стихи, дети садятся на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на плакат с фотографиями «Герои войны».

Ведущий: Ребята, вглядитесь в эти лица, молодые и красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Журавли» (музыка Я.Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Ведущий показывает детям треугольное письмо.

Ведущий: Посмотрите, ребята, какие письма во время войны  получали матери от своих сыновей. Давайте послушаем, о чем они писали в таких письмах.

3 ребенок:  Дорогие мои родные!

                     Ночь. Дрожит огонек свечи.

                     Вспоминаю уже не впервые

                     Как вы спите на теплой печи

                     В нашей маленькой старой избушке,

                     Что в глухих затерялась в лесах.

                      Вспоминаю я поле, речушку,

                      Вновь и вновь вспоминаю вас.

                      Мои братья и сестры родные,

                      Завтра снова я в бой иду

                      За Отчизну свою, за Россию,

                      Что попала в лихую беду.

                            Соберу свое мужество, силу,

                            Стану недругов наших громить.

                            Чтобы вам ничего не грозило,

                            Чтобы могли вы учиться и жить.

Дети слушают песню «Шло письмо» (музыка В. Шаинского, слова С. Острового).

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. На что похож огонек пламени?

Дети: Это вечный огонь.

Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.

Просмотр видеодеофильма «Вечная память».

Ведущий (читает на фоне видеофильма):

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М.  Сидорова)

Звучит фрагмент песни «В землянке» (музыка К. Листова).

Ведущий: Песни военных лет… Они делили вместе с воинами и горести, и радости. После боя наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь.

На костре трещали ветки.

В котелке дымился крепкий чай.

Ты пришел усталый из разведки.

Много пил и столько же молчал.

Сильными дрожащими руками,

Протирал дрожащий автомат

И о чем - то думал временами,

Головой откинувшись назад.

У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Воспитатели исполняют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа. Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает День Победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

Дети встают по залу врассыпную и исполняют песню «Идут ветераны» (музыка и слова З. Роот). Исполнив песню,  дети садятся на места.

4 ребенок: Недаром сегодня салюты звучат

                    В честь нашей Отчизны,

                    В честь наших солдат.

5 ребенок: В них яркие отблески вечных огней,

                    В них мир и величие завтрашних дней.

6 ребенок: Поздравляем наших дедов,

                    Поздравляем всех душой!

                    Пусть гремит салют победы

                    В этот день над всей страной!

Упражнение с султанчиками «Салют»  под песню «Сегодня салют» (музыка М.Протасова, слова В.Степанова). Исполнив танец, дети встают врассыпную по залу.

Ведущий:  Ветерок весенний веет,

                    Липы нежно зеленеют.

Дети (хором): Это День Победы!

Ведущий: И цветы несут ребята неизвестному солдату.

Дети (хором): Это День Победы!

Ведущий: Звучат песни, не умолкая, в день 9 мая.

Дети (хором): Это День Победы!

7 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

                    За каждый наш счастливый час,

                    За то, что солнце светит нам, -

                    Спасибо доблестным солдатам,

                     Нашим дедам и отцам.

8 ребенок: Нашей детскою рукою

                    Мы закроем путь к войне

Дети (хором): Мы за мир на всей Земле!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». В конце песни дети поднимают руки с султанчиками вверх, машут ими и произносят: «Ура! Ура! Ура!». Затем дети идут к стульям и встают около них.

Ведущий: С праздником вас, дорогие дети и гости! С Днем Победы!

Под звучание песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) дети уходят из зала.

Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы.

Сегодня праздник – День Победы                   Счастливый праздник – день весны....

Сценарий праздника 9 мая "Этих дней не смолкнет слава"

Битва хоров- совместная работа с родителями....

Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»  для детей старшей группы....

Праздничный утренник, посвященный 76 годовщине Победы над фашистской Германией «Этих дней не смолкнет слава», для детей старшей группы

9 мая вся наша страна отмечает самый главный праздник –День Победы. Сегодня в честь дня Победы мы все надели Георгиевские ленточки не случайно, они являются символом нашей Победы.Черный цвет на ...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы.

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старших и подготовительных группы....

Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшего дошкольного возраста

Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: Родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение от родителей, от своего народа, от своей страны. Только зная историю ст...