План-конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мазурик Мария Ивановна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_starshe-podgotovitelnoy_gruppy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

                                                               2014год

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.

Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах.

Задачи.

Обучающая:

  • закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
  • правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
  • вызвать желание совершать добрые поступки.

Развивающая:

  • развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитывающая:

  • воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
  • научить использовать честность в повседневной жизни.

Материалы и пособия:

  • демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
  • отрывок из рассказа Л.Т. Толстого «Косточка»;

Методы и приемы: чтение стихотворения, рассказа, вопросы к детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместная деятельность и сотворчество.

 

Содержание деятельности:

1. Организационные моменты.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы все уже стали большими скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете. Пришла к вам в гости, чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть поступки.

2. Основная часть.

Продолжает беседу. Я очень люблю читать книги и мне тут попалась вот такая книжка - "Что такое хорошо, что такое плохо" (прочитать стихотворение). Давайте ребята разберём с вами, что такое – хорошо и плохо?

(Дети высказывают свое мнение.)

Я вам принесла различные картинки, определите, где хорошие поступки, а где плохие. На двух столах будем выкладывать картинки. На первый – прикрепим изображения хороших поступков, которыми можно гордиться, на второй – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем.

Дети садятся в круг, перед ними раскладываются картинки с изображением хороших и плохих поступков. По очереди, показывая картинки – дети с педагогом обсуждают, почему, та или иная картинка, относиться к хорошей или плохой. После обсуждения картинки прикрепляются к доске.

Какие вы все молодцы!

Физкультминутка: А теперь мы с вами немного отдохнём и поиграем.

ИГРА - Угадай, чей голосок?

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»

Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.

Хорошо, молодцы!

Дети садятся на стулья.

Давайте посмотрим на наши картинки. Здесь есть картинки не такие как все (на доске с плохими поступками присутствуют 3 картинки с изображением детского воровства).

Что на них изображено? (Дети отвечают.)

Как вы думаете: Что значит воровать?

Подводя итог с детьми проговариваем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.

Вот у меня еще одна интересная, послушайте я вам прочитаю из нее отрывок: Чтение отрывка из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Задаем вопросы детям для анализа:

1. Что сделал Ваня?

2. Это хороший поступок или нет?

Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? На хорошие картинки - прикрепляется радостный смайлик, а на плохие - грустный смайлик.

А теперь давайте с вами поиграем.

ИГРА – «Береги предмет».

Дети (охранники) становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит игрушка. Ведущий ребенок (вор) находится в кругу. Объясняя детям правила игры, проговариваем, что в центре стоит ведущий, так как слово «вор» не красивое и поступки, которые совершает вор - плохие, поэтому подразумеваем под словом вор – «ведущий». Педагог включает музыку. В это время дети двигаются по кругу друг за другом, а ведущий в противоположную сторону. Педагог останавливает звучание музыки, в это время дети забирают лежащую рядом с ними игрушку, а ведущий (вор) старается опередить детей и забрать предмет. Ведущие меняются.

Хорошо, молодцы! Дети садятся на стулья.

Давайте разберем с Вами, если вдруг все - таки Вы взяли без разрешения чужую вещь. Что необходимо сделать.

Дети высказывают свои версии ответов на вопрос педагога. Воспитатель обобщает ответы. Необходимо подвести детей, что если взяли чужую вещь без разрешения, необходимо вернуть владельцу, извиниться.

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

 

3. Заключительная часть.

Педагог подводит с детьми итог:

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

— О чем мы говорили сегодня?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...