конспект занятия по обучению безопасному поведению дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Безопасный дом»
Цель занятий: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.
Занятие 1. «Наши помощники».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.
Словарь: электрик – человек, следящий за работой электроприборов, ремонтирует их.
Пожарный - тушит пожары, следит чтобы они не возникали.
Материал: иллюстрации, загадки, стихи, дидактические игры, волшебные телефоны.
Ход занятия.
- Беседа
1. Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
2. «Наши помощники» - беседа о пользовании предметами быта
- Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?
- Для чего они нужны людям?
- Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?
- Удобно людям жить с такими помощниками?
- Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг и др...
3. Закрепление стихотворных правил безопасного поведения с газо - и электроприборами.
Огня бояться не надо,
Если порядок в доме у тебя
Если пойдете в гости из дома
Надолго к своим знакомым
Про газ и ток не забывайте
Тщательно проверяйте все
И приборы все выключайте.
Загадки.
Что дом освещает днями
Без пламени ужин варит
Работает в электромашинах
А опрометчивых сильно ударит(ток)
Что прозрачно и прохладно
Напоит кого угодно
Умоет очень-очень чисто
Малыша, машину, город. (вода)
Что сейчас почти в каждом доме,
Является необходимым бесспорно?
Потому что варит еду всем.
Хоть он ядовит и опасен,
Им пользуемся каждый раз ...
Уже догадались -это ... (газ)
4. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
Занятие 2. Незнакомец. Правила безопасного поведения.
Программное содержание: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.
Материал: иллюстрации, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома».
Ход занятия.
1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.
2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?
Варианты ответа: (или правила безопасного поведения)
- сказать что мама занята, спит и попросить перезвонить позже;
- вообще не поднимать трубку;
- ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить что дома никого нет;
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?
Варианты выхода из ситуации:
- не открывать дверь никому, даже если эти люди называют себя сотрудниками милиции или коммунальных служб;
- позвонить родителям на работу
- не открывать дверь на вопрос: Кто? «Я» надо попросить назвать имя полностью;
- никогда не открывать дверь, не посмотрев в глазок и не спросив кто пришел.
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?
Варианты ответа
- нужно нанести неожиданный удар ведром для мусора, потом бежать и кричать: Пожар! Горим!
- если незнакомец пытается зажать рот, то укусить за руку;
- привлечь к себе внимание людей крича: Это не мои родители! Я их не знаю!
3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».
Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.
Занятие 3. «Сокровища детских карманов».
Программное содержание: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.
Материал: разнообразные мелкие предметы, загадки о предметах, рисунки с изображенными предметами.
Ход занятия.
1. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.
2. Рассмотри предметы изображенные на рисунке
- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?
- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?
- Почему художник изобразил их на одном рисунке?
- Почему нельзя играть иглой, ножом?
- Что произойдет если горошинка или семечка попадет в нос или в ухо?
- Можно ли брать пуговицу или монету в рот?
3. Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».
Занятие 4. «Лекарства - друзья или враги»
Программное содержание:
дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;
беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств;
формировать навыки личной гигиены с целью предотвращением различных заболеваний.
Материал: аптечка, лекарства и бинт.
Ход занятия.
1. Беседа: Почему люди болеют?
- Почему вы болеете от переохлаждения, от перегревания? Потому что в организм попадают микробы.
- Каких правил следует придерживаться, чтобы вредные микробы не попали в организм?
2. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.
-Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.
- Какие из этих лекарств тебе известны?
- Когда их используют и их лечебные свойства?
3.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
- Какие предметы из аптеки можно брать самому?
- Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?
- Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
4.Практическая деятельность.
- Перевязывания порезов.
- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению безопасному поведению на улице детей старшей группы
Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя;Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук; уточнить пред...
Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транс...
Конспект занятия по ОБЖ. Безопасное поведение около водоёма в зимнее время.
Данный конспект поможет воспитателям донести до детей информацию об охране их жизни и здоровья, сформировать знания о безопасном поведении около водоёма зимой. Развить познавательный интерес к п...
конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...
Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах»
Вспомним замечательные слова А.С. Макаренко: Не думайте, что вы воспитываете своего ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитывает...
Рекомендации родителям по обучению безопасному поведению дошкольников.
В статье говорится о том, что такое "опасность", о психологических особенностях дошкольного возраста, правилах обучения безопасности и как добиться выполнения этих правил....
Конспект занятия по формированию безопасного поведения воспитанников «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
Шалость детей с огнем - причина пожара!Помните, огонь легче предупредить, чем погасить!Займите ребенка безопасными играми!Разьясните ему, как тяжелы последствия пожара!...