отчеты работы группы № 3
материал по теме

Бижанова Айжан Умурзаковна

отчет-анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2010g-_otchet_-analiz.docx171.2 КБ
Файл 2011g-_otchet_-analiz.docx171.24 КБ
Файл 2012g-_otchet_-analiz.docx171.96 КБ
Файл 2013g-_otchet_-analiz.docx171.75 КБ
Файл 2014g._otchet-analiz.docx171.77 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        В группе №3 отделения диагностики и социальной реабилитации социально – реабилитационного центра «Зина» проживают дети дошкольного возраста.

Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации за 2010, дети дошкольного возраста составляют 15%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.

 Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.

Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».

У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.

         В ходе первичной педагогической  диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)

Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:

  • слабое речевое развитие
  • недостаточный словарный запас
  • неразвитость мелкой моторики
  • неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
  • неумение контролировать свое поведение
  • низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)

Исходя из вышеперечисленного, перед педагогическим коллективом группы стоят следующие задачи:

  1. Коррекционно – развивающее воздействие, направленное на:
  • Формирование и развитие трудовых, бытовых, санитарно – гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания;
  • Формирование социокультурных умений и навыков;
  • Развитие познавательных процессов и первичных учебных навыков, расширение кругозора.
  1. Совершенствование форм и методов воспитательной работы, способствующих наиболее полной реабилитации воспитанников;
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.

    Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в посильную  трудовую деятельность.

Из данной диаграммы видна существенная динамика сформированности санитарно – гигиенических, бытовых и трудовых умений и навыков у воспитанников. У 67% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки.

С воспитанниками проводится  работа по развитию социокультурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы,  просмотры мультфильмов, презентаций, упражнения.

В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и  сформированность социально-значимых умений и навыков. К концу года у 50% детей частично сформированы социо – культурные умения и навыки, у 6% - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.

Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя  формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

В 2010 году педагогами отделения диагностики и социальной реабилитации группы № 3 разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников была защищена программа развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.

Из данной диаграммы видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Считаем такую работу успешной.

     Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению друг к другу, неуважительное отношение к старшим, сквернословие. Работа педагогов была направлена на:  

  • установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
  • организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
  • проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.

     В течение года с воспитанниками проводилась не только индивидуальная работа, направленная на развитие санитарно – гигиенических, социокультурных умений и навыков, познавательных процессов,  значительное внимание уделялось групповой работе.                                     Ежедневно проводились занятия по формированию и развитию элементарных математических представлений, по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром по программе «Юный эколог».

    В выходные и праздничные дни проводились групповые занятия для организации свободного времени: конкурсы, викторины, игры, инсценировки, развлечения.

     Анализируя и оценивая качество педагогического процесса можно отметить, что общие цели работы учреждения и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом выполнены.



Предварительный просмотр:

        

        

Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации за 2011, дети дошкольного возраста составляют 23%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.

 Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.

Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».

У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.

         В ходе первичной педагогической  диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)

Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:

  • слабое речевое развитие
  • недостаточный словарный запас
  • неразвитость мелкой моторики
  • неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
  • неумение контролировать свое поведение
  • низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)

Исходя из вышеперечисленного, перед педагогическим коллективом группы стоят следующие задачи:

  1. Коррекционно – развивающее воздействие, направленное на:
  • Формирование и развитие трудовых, бытовых, санитарно – гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания;
  • Формирование социокультурных умений и навыков;
  • Развитие познавательных процессов и первичных учебных навыков, расширение кругозора.
  1. Совершенствование форм и методов воспитательной работы, способствующих наиболее полной реабилитации воспитанников;
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.

    Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в посильную  трудовую деятельность.

Из данной диаграммы видна существенная динамика сформированности санитарно – гигиенических, бытовых и трудовых умений и навыков у воспитанников. У 55% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки.

С воспитанниками проводится  работа по развитию социокультурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы,  просмотры мультфильмов, презентаций, упражнения.

В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и  сформированность социально-значимых умений и навыков. К концу года у 50% детей частично сформированы социо – культурные умения и навыки, у 6% - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.

Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя  формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

В 2014 году педагогами отделения социальной реабилитации группы № 3 разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников была защищена программа развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.

Из данной диаграммы видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Считаем такую работу успешной.

     Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению друг к другу, неуважительное отношение к старшим, сквернословие. Работа педагогов была направлена на:  

  • установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
  • организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
  • проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.

     В течение года с воспитанниками проводилась не только индивидуальная работа, направленная на развитие санитарно – гигиенических, социокультурных умений и навыков, познавательных процессов,  значительное внимание уделялось групповой работе.                                     Ежедневно проводились занятия по формированию и развитию элементарных математических представлений, по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром по программе «Юный эколог».

    В выходные и праздничные дни проводились групповые занятия для организации свободного времени: конкурсы, викторины, игры, инсценировки, развлечения.



Предварительный просмотр:

        

        

Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации за 2012, дети дошкольного возраста составляют 34%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.

 Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.

Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».

У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.

         В ходе первичной педагогической  диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)

Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:

  • слабое речевое развитие
  • недостаточный словарный запас
  • неразвитость мелкой моторики
  • неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
  • неумение контролировать свое поведение
  • низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)

Исходя из вышеперечисленного, перед педагогическим коллективом группы стоят следующие задачи:

  1. Коррекционно – развивающее воздействие, направленное на:
  • Формирование и развитие трудовых, бытовых, санитарно – гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания;
  • Формирование социокультурных умений и навыков;
  • Развитие познавательных процессов и первичных учебных навыков, расширение кругозора.
  1. Совершенствование форм и методов воспитательной работы, способствующих наиболее полной реабилитации воспитанников;
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.

    Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в посильную  трудовую деятельность.

Из данной диаграммы видна существенная динамика сформированности санитарно – гигиенических, бытовых и трудовых умений и навыков у воспитанников. У 67% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки.

С воспитанниками проводится  работа по развитию социокультурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы,  просмотры мультфильмов, презентаций, упражнения.

В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и  сформированность социально-значимых умений и навыков. К концу года у 50% детей частично сформированы социо – культурные умения и навыки, у 6% - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.

Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя  формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

В 2012 году педагогами отделения социальной реабилитации группы № 3 разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников была защищена программа развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.

Из данной диаграммы видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Считаем такую работу успешной.

     Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению друг к другу, неуважительное отношение к старшим, сквернословие. Работа педагогов была направлена на:  

  • установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
  • организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
  • проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.

     В течение года с воспитанниками проводилась не только индивидуальная работа, направленная на развитие санитарно – гигиенических, социокультурных умений и навыков, познавательных процессов,  значительное внимание уделялось групповой работе.                                     Ежедневно проводились занятия по формированию и развитию элементарных математических представлений, по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром по программе «Юный эколог», по воспитанию бережного отношения к здоровью по программе «Расту здоровым», по воспитанию нравственных качеств по программе «Чудесный мир сказок».

    В выходные и праздничные дни проводились групповые занятия для организации свободного времени: конкурсы, викторины, игры, инсценировки, развлечения.

   Следует отметить, что воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста имеет свои специфические особенности:

  1. Коллектив детей разновозрастной, что создает особые сложности в дифференциации задач и содержания программного материала.
  2. В силу ослабленного здоровья дети имеют более низкую степень работоспособности.
  3.  Детский коллектив кратковременный, что также имеет значение для организации работы.

     Анализируя и оценивая качество педагогического процесса можно отметить, что общие цели работы учреждения и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом выполнены



Предварительный просмотр:

        

        

        В группе №3 отделения социальной реабилитации социально – реабилитационного центра «Зина» проживают дети дошкольного возраста.

Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации за 2013, дети дошкольного возраста составляют 27%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.

 Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.

Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».

У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.

         В ходе первичной педагогической  диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)

Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:

  • слабое речевое развитие
  • недостаточный словарный запас
  • неразвитость мелкой моторики
  • неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
  • неумение контролировать свое поведение
  • низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)

Исходя из вышеперечисленного, перед педагогическим коллективом группы стоят следующие задачи:

  1. Коррекционно – развивающее воздействие, направленное на:
  • Формирование и развитие трудовых, бытовых, санитарно – гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания;
  • Формирование социокультурных умений и навыков;
  • Развитие познавательных процессов и первичных учебных навыков, расширение кругозора.
  1. Совершенствование форм и методов воспитательной работы, способствующих наиболее полной реабилитации воспитанников;
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.

    Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в посильную  трудовую деятельность.

Из данной диаграммы видна существенная динамика сформированности санитарно – гигиенических, бытовых и трудовых умений и навыков у воспитанников. У 67% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки.

С воспитанниками проводится  работа по развитию социокультурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы,  просмотры мультфильмов, презентаций, упражнения.

В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и  сформированность социально-значимых умений и навыков. К концу года у 45% детей частично сформированы социо – культурные умения и навыки, у 6% - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.

Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя  формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

В 2013 году педагогами отделения социальной реабилитации группы № 3 разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников была защищена программа развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.

Из данной диаграммы видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Считаем такую работу успешной.

     Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению друг к другу, неуважительное отношение к старшим, сквернословие. Работа педагогов была направлена на:  

  • установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
  • организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
  • проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.

     В течение года с воспитанниками проводилась не только индивидуальная работа, направленная на развитие санитарно – гигиенических, социокультурных умений и навыков, познавательных процессов,  значительное внимание уделялось групповой работе.                                     Ежедневно проводились занятия по формированию и развитию элементарных математических представлений, по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром по программе «Юный эколог», по воспитанию бережного отношения к здоровью по программе «Расту здоровым», по воспитанию нравственных качеств по программе «Чудесный мир сказок».

    В выходные и праздничные дни проводились групповые занятия для организации свободного времени: конкурсы, викторины, игры, инсценировки, развлечения.

   Следует отметить, что воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста имеет свои специфические особенности:

  1. Коллектив детей разновозрастной, что создает особые сложности в дифференциации задач и содержания программного материала.
  2. В силу ослабленного здоровья дети имеют более низкую степень работоспособности.
  3.  Детский коллектив кратковременный, что также имеет значение для организации работы.

     Анализируя и оценивая качество педагогического процесса можно отметить, что общие цели работы учреждения и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом выполнены.



Предварительный просмотр:

        

        

Ознакомлена:                                                      Воспитатели группы №3:

Зав. ОСР____________                                      А.У. Бижанова

Н.Д. Менщикова                                                   Ж.С. Корелина

                                                                              О.В. Дюбина

        В группе №3 отделения социальной реабилитации социально – реабилитационного центра «Зина» проживают дети дошкольного возраста.

Из общего числа воспитанников, поступивших в отделение социальной реабилитации за 2014, дети дошкольного возраста составляют 30%. В процессе психолого-педагогической диагностики у всех воспитанников данного возраста констатируется выраженная социальная и педагогическая запущенность.

 Как правило, дети поступают в центр из семей, имеющих статус «неблагополучная семья». Диагностические данные свидетельствуют о том, что в большинстве случаев у детей не сформированы санитарно – гигиенические, бытовые и трудовые умения и навыки. Они неопрятны, неряшливы, не следят за своим внешним видом, не умеют пользоваться столовыми приборами, не приучены к выполнению гигиенических процедур. Некоторые не имеют представление об элементарных средствах гигиены.

Из – за ограниченности социальных контактов (пребывание с ограниченным кругом людей, часто с асоциальным поведением) у детей наблюдаются скудные представления о нормах социального поведения. Дети не умеют вести себя в общественных местах, не разборчивы в установлении дружеских связей с взрослыми и сверстниками. В общении не чувствуют дистанции: со всеми на «ты».

У большинства детей наблюдается низкий уровень познавательной активности. Круг интересов сужен, не простирается дальше непосредственного окружающего. Побуждение к получению новых знаний снижено. Некоторые не уверены в себе, от ребенка можно услышать: «Я это не умею», «У меня это не получится». Они пассивны, их трудно увлечь какой – либо деятельностью. У некоторых, напротив, наблюдается избыточная активность, импульсивность и повышенная возбудимость. Все дети не умеют работать самостоятельно, необходим постоянный организующий и обучающий контроль.

         В ходе первичной педагогической  диагностики у воспитанников дошкольного возраста наблюдается низкий уровень развития познавательных психических процессов (восприятие, память, внимание, мышления, воображения)

Дети не собраны, легко отвлекаются. Также у детей наблюдается:

  • слабое речевое развитие
  • недостаточный словарный запас
  • неразвитость мелкой моторики
  • неправильное формирование способов игровой и учебной деятельности
  • неумение контролировать свое поведение
  • низкий уровень развития самоконтроля и самооценки (у детей возникают затруднения, когда необходимо выполнить работу по заданному образцу и выдержать заданные требования)

Исходя из вышеперечисленного, перед педагогическим коллективом группы стоят следующие задачи:

  1. Коррекционно – развивающее воздействие, направленное на:
  • Формирование и развитие трудовых, бытовых, санитарно – гигиенических умений и навыков, навыков самообслуживания;
  • Формирование социокультурных умений и навыков;
  • Развитие познавательных процессов и первичных учебных навыков, расширение кругозора.
  1. Совершенствование форм и методов воспитательной работы, способствующих наиболее полной реабилитации воспитанников;
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.

    Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы, упражнения с элементами моделирования проблемных ситуаций. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в посильную  трудовую деятельность.

Из данной диаграммы видна существенная динамика сформированности санитарно – гигиенических, бытовых и трудовых умений и навыков у воспитанников. У 67% воспитанников полностью сформированы санитарно-гигиенические и бытовые умения и навыки.

С воспитанниками проводится  работа по развитию социокультурных умений и навыков. Используются различные методы работы: игры, конкурсы, викторины, беседы,  просмотры мультфильмов, презентаций, упражнения.

В качестве показателей мониторинга рассматривались: сформированность представлений о нормах социального поведения и  сформированность социально-значимых умений и навыков. К концу года у 50% детей частично сформированы социо – культурные умения и навыки, у 6% - не сформированы. Главная проблема заключается в том, что дети поступают в социально - реабилитационное учреждение, имея за плечами негативный социальный опыт. Результаты мониторинга показали, что необходимо продолжать развивать у воспитанников такие качества как вежливость, доброта, дружелюбие, взаимовыручка, ответственное отношение к своим обязанностям, знания традиций, историю родного края, навыки поведения в общественных местах.

Одним из приоритетных направлений является педагогическая реабилитация, включающая в себя  формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

В 2014 году педагогами отделения социальной реабилитации группы № 3 разработан методический материал, включающий в себя комплекс игр и игровых упражнений, направленных на развитие различных психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). Для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников была защищена программа развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.

Из данной диаграммы видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Считаем такую работу успешной.

     Огромная роль в работе педагогов отводится развитию личностных и поведенческих качеств. Для наших воспитанников характерны: физическая агрессия по отношению друг к другу, неуважительное отношение к старшим, сквернословие. Работа педагогов была направлена на:  

  • установление грамотно налаженные межличностных отношений между воспитателями и детьми, между самими детьми;
  • организация занятости воспитанников с разумным чередованием видов деятельности;
  • проведение ежедневной рефлексии по обсуждению отклоняющегося поведения детей.

     В течение года с воспитанниками проводилась не только индивидуальная работа, направленная на развитие санитарно – гигиенических, социокультурных умений и навыков, познавательных процессов,  значительное внимание уделялось групповой работе.                                     Ежедневно проводились занятия по формированию и развитию элементарных математических представлений, по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром по программе «Юный эколог», по воспитанию бережного отношения к здоровью по программе «Расту здоровым», по воспитанию нравственных качеств по программе «Чудесный мир сказок».

    В выходные и праздничные дни проводились групповые занятия для организации свободного времени: конкурсы, викторины, игры, инсценировки, развлечения.

   Следует отметить, что воспитательно – образовательная работа с детьми дошкольного возраста имеет свои специфические особенности:

  1. Коллектив детей разновозрастной, что создает особые сложности в дифференциации задач и содержания программного материала.
  2. В силу ослабленного здоровья дети имеют более низкую степень работоспособности.
  3.  Детский коллектив кратковременный, что также имеет значение для организации работы.

     Анализируя и оценивая качество педагогического процесса можно отметить, что общие цели работы учреждения и конкретные задачи по их реализации, стоящие перед коллективом выполнены.

P.S:

Воспитатель  - это самый главный человек для воспитанника в группе, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит  в его группе. Поведение детей,  чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот  неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе лежит большая ответственность за души детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет работы ясельной группы

Отчет по работе с детьми раннего возраста...

Отчет работы кружка "Умелые руки" старшей группы

Выполненная программа работы кружка "Умелые руки" с иллюстрациями....

"Аналитический отчет работы группы за год"

"Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год"...

Отчет работы группы за 2020-2021 год

Отчет о проведенной работе за 2020-2021 учебный год...

Отчет работы группы за 2021-2022 год

Отчет о проведенной работе за 2021-2022 учебный год...

Отчет работы группы за 2019-2020 год

Отчет опроведенной работе за 2019-2020 учебный год...

Отчет работы группы за 2022-2023 год

Отчет о проведенной работе за 2022-2023 учебный год...