Отчет работы в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) по теме
В конце учебного года наши воспитатели сдают отчеты о проделанной учебной и воспитательной работе в своей группе. Анализ пишем по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe_mdou.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы в подготовительной группе МБДОУ – Детский сад№2 «Светлячок»
за 2012 – 2013 учебный год.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, всемерно укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие.
- Продолжать совершенствовать все стороны речи.
- Готовить детей к обучению в школе.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности.
- Продолжать формировать интерес к искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.
- Развивать фонематический слух и умения звукового анализа речи.
- Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус.
- Развивать интерес к настольной игре в шашки.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, доброжелательность к сверстникам.
Справка о группе: Списочный состав 22 ребенка. Из них 12 девочек, 10 мальчиков. Средняя посещаемость 17 детей. Полных семей – 18, неполных – 3.
Многодетных 6 семей (3 ребенка): Левчик, Дьяконовы (Яны), Дьяконовы (Стаса), Захария, Сыроватская, Соломатины. 1 семья неблагополучная (Полятинские).
Учебная деятельность представлена 10 областями
- Область «Познание»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
1.1. Формирование элементарных математических представлений
Математика проводилась по сетке занятий 2 раза в неделю по программе «Школа 2010». Дети усвоили программу, знают состав первого десятка и состав чисел из двух меньших. Знают цифры от 0- 10, знаки +, -, =. Название текущего месяца, дней недели. Называют числа в прямом и обратном порядке, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Соотносить число и число предметов. Узнают и называют геометрические фигуры, такие как прямоугольник, многоугольник. Называют шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамиду. Умеют ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Решают задачи на логическое мышление. Измеряют длину предметов с помощью условной мерки, линейки. Использовала задачи-загадки, игры для развития логического мышления, игры со счетными палочками. Для закрепления знаний по математике внедряла ИКТ.
1.2. Результаты улусной олимпиады по математике
№ | Ф.И. ребенка | результат |
1 | Босиков Аристарх | 1 место, диплом |
2 | Варицкая Катя | 1 место, диплом |
3 | Дьяконов Стас | 1 место, диплом |
4 | Левина Камилла | 1 место, диплом |
5 | Пухилас Артем | 1 место, диплом |
6 | Скубейникова Алина | 1 место, диплом |
7 | Созыгашев Максим | 1 место, диплом |
8 | Эверстов Илья | 1 место, диплом |
1.3. Результаты диагностики детей: высокий уровень 55%, средний уровень 36%, низкий уровень 9%.
1.4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
По ознакомлению с окружающим занималась по Т.И.Гризик «Познаю мир». Знают свое отчество, домашний адрес, имена и отчество родителей. Знают столицу нашей Родины, флаг. Знают, в какой республике живут, столицу и флаг, как называется поселок. Имеют представление о дорожных знаках, их значении. Имеют представления о различных природных объектах; о растительности, о домашних и диких животных, птицах, насекомых.
2. Область «Коммуникация»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
2.1. По развитию речи и подготовке к обучению грамоте использовала программу «Школа 2000», «По дороге к азбуке» Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова; «Развитие речи» В.В. Гербова; «Развитие речи с 4 – 6 лет». Дети умеют высказывать свои мысли, рассказывают и пересказывают небольшие рассказы, сказки. Различают звуки, слоги, слова, предложения. Называют слова с определенным звуком, определяют место звука в слове. Выполняют звуковой и буквенный анализ слов. Различают гласные и согласные звуки, определяют мягкие и твердые звуки. Делят слова на слоги, определяют, сколько слогов в слове. Составляют слова из слогов. Подбирают и называют слова с заданным слогом. Подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Преобразовывают слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава. Знают элементарное представление о предложениях, разной их структуре, определяют, сколько слов в предложении, знают схему предложения. Составляют рассказы о предметах, о содержании картины. Знакомила детей с буквами. Имеют представление о согласных и гласных буквах. Чем отличаются буквы от звуков. Из 22 выпускников 19 детей читают небольшие предложения, 3 ребенка читают по слогам. Проявляют интерес к разнообразным ребусам, словесным играм.
2.2. Результаты диагностики детей: высокий уровень 23%, средний уровень 68%, низкий уровень 9%.
3. Область «Чтение художественной литературы»
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
3.1. По ознакомлению с художественной литературой работала по методике О.С.Ушаковой «Знакомим с литературой детей 5-7 лет». Различают жанр произведения. Знают 2-3 авторов детских книг. Для развития памяти и выразительности речи учили наизусть стихи, небольшие рассказы, сказки, скороговорки. Для развития кругозора и интереса к художественной литературе знакомила с библиотекой, работой библиотекаря. Составили план работы с детской библиотекой. 2 раза в неделю библиотекарь проводила беседы по плану. Дети с интересом слушали рассказы детских писателей: Н.Носова, С.Я Маршака, С.Михалкова, К.Чуковского. После прочтения волшебных сказок проводила рисование, где дети отображали свои впечатления об услышанном произведении. Детям нравится отгадывать разнообразные загадки.
3.2. Для развития творческого потенциала детей 7 мая участвовали в поселковом конкурсе чтецов, посвященном Дню Победы.
Ф.И. ребенка | результат |
Варицкая Катя | сертификат |
Власов Саша | сертификат |
Левина Камилла | сертификат |
Созыгашев Максим | сертификат |
4. Область «Художественное творчество»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
4.1. По изобразительной деятельности. Используют в рисовании разные материалы и способы изображения. Умеют создавать индивидуальные и коллективные композиции. Научились лепить различные предметы, разнообразными способами. В аппликации используют бумагу разнообразной фактуры. Учила творчески и с выдумкой создавать коллективные работы.
4.2. Участие детей в поселковых, улусных и всероссийских конкурсах рисунков.
год | уровень | мероприятие | участники | результат |
2012 | Улусный | Конкурс детских рисунков по произведениям якутского писателя Т.Е.Сметанина | Гуляева Саина Босиков Аристарх, Варицкая Катя, Ноговицына Карина, Эверстов Илья | поощрительный приз сертификаты |
2012-2013 | Всероссийский | Открытый Национальный конкурс социального проектирования «Новое Пространство России» тема: Социальный рисунок для дошкольников | Обутов Никита Дьяконова Яна Эверстов Илья | Региональный этап – 2 место, диплом грамоты |
2013 | Республиканский | Конкурс рисунков в рамках улусного тура республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2013» | Обутов Никита Эверстов Илья | сертификаты |
2013 | Поселковый | Конкурс рисунков, посвященный юбилею поселка Сангар | Обутов Никита Эверстов Илья Варицкая Катя Полятинский Артем Дьяконов Стасик Николаев Дима | сертификаты |
2013 | Международный | Конкурс рисунков на сайте Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект http://www.maaam.ru/ | Обутов Никита Эверстов Илья | Результат в июне |
5. Область «Труд»
Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
5.1. Конструирование и ручной труд. Умеют сооружать различные конструкции, особенно любят конструировать мальчики. Используют свои конструктивные способности в разнообразных играх. Научились изготовлять объемные игрушки, поделки способом оригами. Изготовляли подарки родителям, коллективные объемные аппликации.
5.2. Детей знакомила с профессиями, о роли каждого труда. Приобщала детей к хозяйственно – бытовому труду.
6. Область «Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
6.1. По физической культуре. Дети умеют прыгать в длину с места, прыгать через скакалку. Учила выполнять повороты направо, налево, кругом. Перебрасывать мяч, бросать в цель, отбивать мяч одной рукой. Знакомы с элементами футбола, перебрасывая мяч друг другу одной ногой, вести мяч ногой. Дети знакомы с элементами баскетбола. Передают мяч друг другу двумя руками, перебрасывают мяч друг другу в движении. Ведут мяч одной рукой, передвигаясь в разных направлениях. Перестраиваться в три, четыре колонны. Знают разные подвижные игры. В самостоятельной деятельности используют разнообразные по содержанию подвижные игры. Любят играть в игры-эстафеты. Развивала интерес к спортивным играм. 30 мая, в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных учреждений поселка, посвященном Дню защиты детей команда подготовительной группы заняла 1 место.
7. Область «Здоровье»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
7.1. Проводили витаминизацию детей. После сна дети ходили по «колючей» дорожке. Проводила корригирующую гимнастику. Были проведены беседы о здоровом образе жизни, в процессе работы прививала детям культурно – гигиенические навыки.
8. Область «Безопасность»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
8.1. Знакомила детей с основами жизненной безопасности, с правилами поведения на улице, в лесу, возле водоемов, в общественных местах. Как обезопасить себя и окружающих от неприятностей, как вести себя в опасных ситуациях. Знакомила с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами. Как вести себя при пожаре в квартире. Знакомила с работой пожарных и методами борьбы с пожарами. Рассказывала о недопустимости детских игр на кухне. В работе использовала методическую литературу Шорыгиной Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет», «Основы безопасности»; «Правила и безопасность дорожного движения» Скоролупова О.А.
9. Область «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
9.1. Руковожу кружком по шашкам «Волшебная доска». Составлена программа и план работы кружка. Занятия провожу 1 раз в неделю. Дети узнали правила игры в шашки, научились играть осмысленно. У детей появился интерес к игре, постепенно стали играть в шашки с удовольствием. Проводила мини-турниры в группе, семейный турнир, поселковый турнир среди МБДОУ поселка.
№ | Мероприятие | месяц | Ф.И. ребенка | Результат |
1 | Мини - турнир | декабрь | Николаев Дима Дьяконов Стасик Пухилас Артем Скубейникова Алина Гуляева Саина Варицкая Катя | 1 место 2 место 3 место |
2 | Турнир со школьниками | январь | Николаев Дима Дьяконов стасик Пухилас Артем Созыгашев Максим Скубейникова Алина Варицкая Катя | сертификаты |
3 | Семейный турнир | март | Семьи призеры: Скубейниковой Алины Созыгашева Максима Эверстова Ильи | 1 место 2 место 3 место |
В личном первенстве: Скубейникова Алина Николаев Дима Дьяконов Стасик Созыгашев Максим | 1 место 2 место 3 место 3 место | |||
4 | Поселковый турнир | апрель | Команда Пухилас Артем Скубейникова Алина | 2 место 1 место 3 место |
5 | Турнир среди 1 классов Сангарской гимназии и ДОУ «Геолог», «Светлячок» | май | Команда Пухилас Артем Скубейникова Алина Созыгашев Максим Ноговицына Карина Николаев Дима | 3 место |
9.2. Проведенные мероприятия:
По плану проводились праздничные мероприятия: Новый год – в празднике активное участие приняли родители, шили новогодние костюмы по сценарию, приготовили подарки. Дети пели песни, водили хороводы, читали стихи, участвовали в небольших сценках. День Защитника Отечества – провели традиционное спортивное соревнование на тему «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны». Участвовали 2 команды, папы старшей и подготовительной группы со своими детьми. 8 Марта – дети поздравляли мам и бабушек. День Республики Саха – дети пели песни о Якутии, читали стихи, играли в якутские национальные игры. Родители сшили детям якутские национальные костюмы. День Победы – провели митинг у Памятника павшим героям, возложили корзину с цветами. Дети старшей и подготовительной группы выступали с инсценированной песней на параде 9 мая. Ходили на экскурсию в школу, дети с интересом посмотрели начальную школу, классы. Познакомились со своей учительницей. 2 раза в месяц библиотекарь Буглак Т.И. проводила беседу с детьми по составленному годовому плану с библиотекой.
9.3. Проведенные мероприятия по преемственности с начальной школой гимназии.
№ | Мероприятия | месяц |
1 | Турнир между дошкольниками и первоклассниками гимназии | ноябрь |
2 | «День танца» совместно с танцевальным коллективом «Вместе" | декабрь |
3 | Семейный турнир по шашкам в подготовительной группе с привлечением учащихся гимназии в качестве арбитров | март |
4 | Поселковый турнир по шашкам среди МБДОУ. Арбитры школьники. | апрель |
5 | Родительское собрание с участием учителя начальных классов Павлюк М.В. | апрель |
6 | Турнир по шашкам среди детей подготовительной группы детского сада и учащихся 1 классов гимназии | май |
7 | Поселковый конкурс чтецов, посвященный Дню Великой Победы среди дошкольников. | май |
- Область «Музыка»
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
– развитие музыкально-художественной деятельности;
– приобщение к музыкальному искусству.
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
10.1. Участие детей в различных музыкальных мероприятиях за 2012-2013 год
год | уровень | мероприятия | Ф.И. ребенка | результат |
2013 | Республиканский | Улусный тур республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда – 2013» | Гуляева Саина, вокальный ансамбль «Светлячки», танцевальный ансамбль «Улыбка» (рук. Унарова А.Е.) | сертификаты |
2013 | Поселковый | Фестиваль – конкурс «Танцевальная феерия» | Танцевальный ансамбль «Улыбка», танец «Северный» (рук. Унарова А.Е.) | Диплом лауреата |
2013 | Поселковый | Конкурс чтецов и инсценированной военной песни | Дети старшей и подготовительной группы (рук. Унарова А.Е.) | 1 место, диплом |
10.2. Работа с родителями:
Проведены 4 собрания на темы: «Роль игры при подготовке к школе», «Гиперактивный ребенок», «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс», итоговое «Что дети усвоили за учебный год». На собрания приходили учителя начальной школы гимназии (Павлюк М.В.). Проводила индивидуальные беседы, консультации. Проведены 2 досуга вместе с родителями: спортивная эстафета - «Вместе с папой мы сильны, вместе с папой мы дружны», где приняли участие папы с детьми. «Семейный турнир по шашкам, посвященный 85- летию п.Сангар», участвовали 6 семейных команд, взрослый и ребенок. 1 место заняла команда семьи Скубейниковых, 2 место семья Созыгашевых, 3 место семья Эверстовых. Родители вместе с детьми приняли активное участие в творческом конкурсе «Новогодняя поделка», выставке рисунков, посвященный 85-летию п. Сангар. Оформила для родителей фотостенд о жизни и деятельности детей в группе, выставку творческих работ детей.
Методическая работа (распространение опыта работы)
год | уровень | мероприятие | Место проведения | результат |
2012-2013 | Всероссийский | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Перспективный план по ОБЖ» | г. Москва | Диплом, свидетельство |
2013 | Международный | Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект http://www.maaam.ru/ «Электронное портфолио» | Федора Волкова - Мааам.ру - Для воспитателей и родителей детей дошкольников. Детские сады | Свидетельство |
Выводы:
Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать результаты своей деятельности.
В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.
2 ребенка идут в школу с 6 лет. Этим детям будет сложно усваивать учебную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя старшей-подготовительной группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные...
Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе
Отчето летней оздоровительной работев подготовительной группе Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальныхспособностей в летний пер...
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Энергосбережение"
Цель:Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света....
Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.
Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...
Отчет о оздоровительной работе в подготовительной группе
Отчет о оздоровительной работе...
Отчет по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе
Отчет по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной группе....
Годовой отчет работы воспитателя подготовительной группы за 2017–2018 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №115 г.Калининград....