Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов даёт наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе с детьми по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_sotrudnichestva_s_semyami_vospitannikov.docx | 78.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт об использовании
современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов даёт наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе с детьми по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребёнка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:
-родители не слышат недостатков речи своих детей;
-взрослые не придают нарушениям речи серьёзного значения, полагая, что с возрастом всё пройдёт само.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребёнок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажения звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребёнок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.
В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, не дают нужного результата. Ребёнку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения с малышом.
Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе преодоления недостатков речи их детей, я организую:
-выступления на родительских собраниях;
-индивидуальное консультирование родителей;
-занятия-практикумы;
- круглые столы;
-совместное выполнение взрослыми и детьми домашних логопедических занятий.
Основа взаимоотношений педагогов с родителями закладывается в ходе знакомства на первом организационном собрании. На этом собрании я определяю цели и задачи нашей совместной работы, рассказываю о системе логопедических занятий с детьми, о возможности личной консультации, где родители могут получить ответы на все интересующие их вопросы. Демонстрирую презентацию «Нормы развития речи. Почему ребёнок говорит плохо», в которой отражены нормы развития речи детей для каждой возрастной группы, причины нарушения речи, а также советы логопеда.
Акцентирую внимание на важности участия семьи в логопедической работе и значимости их помощи в этом деле. Довожу до сведения родителей результаты логопедического обследования, которое проводилось в начале года. Раздаю памятки родителям. Объясняю, что недостатки речи индивидуальны – кто картавит, кто шепелявит, кто просто заменяет «трудные» звуки на те, которые уже научился выговаривать. Часто это звучит забавно и приводит в умиление родителей, бабушек и дедушек. Однако подобные дефекты не проходят сами собой, и ребёнку зачастую нужна помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. Провожу практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нём родители перед зеркалами пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что это нелегко, тем более для малыша. Поэтому им (родителям) потребуется колоссальное терпение при выполнении с ребёнком домашнего задания, а ему - помощь и похвала за труд.
В заключение первой встречи родители заполняют небольшие анкеты, включающие вопросы речевой карты, которые характеризуют раннее психомоторное и речевое развитие их ребёнка. Перед собранием подбираю книги, изучение которых могло бы помочь родителям стать более информированными в данной проблеме. После завершения собрания родителям предоставляется возможность просмотреть эти книги.
В процессе работы с родителями широко использую вспомогательные средства. Оформила информационный стенд «Советы логопеда».
В холле перед входом в группы я размещаю полезную информацию, которую пришедшие за малышами родители имеют возможность изучить, пока их дети одеваются.
В качестве информационного материала размещаю статьи специалистов, взятые из разных журналов, книг и газет, конкретные советы по развитию речи, актуальные для родителей, и меняю материалы каждые две недели.
Для удобства родителей каждую пятницу провожу консультации с родителями. В этот день приглашаю взрослых на индивидуальные занятия с ребёнком, где они имеют возможность увидеть, чем и как мы занимаемся, что ребёнку необходимо закрепить дома, над чем поработать.
В начале учебного года в детском саду проводится «День открытых дверей» для родителей. Они посещают все режимные моменты и занятия, в том числе и логопедическое.
Один раз в месяц мы приглашаем родителей за круглый стол, где рассматриваем различные вопросы и ситуации. Эти встречи помогают наладить взаимодействие сотрудников дошкольного учреждения с родителями наших потенциальных воспитанников и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Нам удалось убедить родителей в том, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет педагог, а потому что это важно для развития собственного ребенка. Совсем недавно я проводила круглый стол, по теме «Ваш ребёнок идёт в школу!», где представила презентацию. Совместно с психологом мы взяли интервью у будущих первоклассников, попросили нарисовать их рисунки на тему «Как я представляю себя в школе!» и продемонстрировали видеоролики их родителям. Затем вместе с родителями мы поиграли в игру на обогащение словаря,которую я предложила родителям для занятий с детьми.
Созерцание результатов своего труда радует и детей, и конечно родителей. Они начинают более активно интересоваться успехами своих ребят, контролируют и нацеливают их на красивую, правильную речь, помогают им, а родительский авторитет и совместная деятельность, как уже говорилось, безотказно действуют на ребятишек.
Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагогов, родителей и детей нам удаётся добиться самого главного – хороших результатов в развитии наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Данный материал содержит сообщение из опыта работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников...
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников...
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостно...
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для...
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО.
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями яв...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Отчет музыкального руководителя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,...
Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Письменный отчет о взаимодействии с родителями воспитанников с использованием современных форм сотруднечества...