Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
Тема «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._nod_bolshaya_i_malaya_rodina_.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2
«Дошкольное образование»
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
Тема «БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ РОДИНА»
Подготовила: воспитатель
Ольга Григорьевна Ахременко
Цель: формировать представление детей о Родине малой и большой.
Задачи:
развивать память, сообразительность, находчивость;
прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края;
воспитывать чувство гордости за свою Родину;
воспитывать интерес к родному посёлку
Словарная работа:
активизация словаря: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Методы и приемы:
словесные: стихи, загадки, вопросы, объяснения, беседа, показ;
наглядные: видеозаписи, видеопрезентации, игрушки, атрибуты;
практические: физминутка, подвижная игра
Предварительная работа:
заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций
Оборудование:
костюм «Деда – Краеведа», мультимедийнаяустановка,
видеопрезентации: «Коченёво», «Наша Родина – Россия», видеофильмы; «Гимн России», «Москва», «Путешествие по России», флажки, раскраски «Герб России», карта России.
Ход:
Воспитатель. Дети, нам прислали телеграмму.
Телеграмма! Телеграмма!
Она пришла к нам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный:
Куда: Новосибирская область
Коченёвский район
р.п. Коченёво
ул. Строительная,29
Кому: детям старшей группы «Теремок»
«Жду вас в гости я с утра.
Приглашаю в необычный музей,
Спешите ко мне скорей!»
Дед Краевед.
Какое интересное имя - Краевед. Дети, как вы думаете, почему его так зовут?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я согласна с вашими ответами, а ещё я вам скажу, что дед Краевед занимается краеведением, т.е. изучает свой родной край, прошлое и настоящее. Игнат Матвеевич живёт на свете так давно, что смог побывать чуть ли не в каждом городе нашей уникальной страны. Я думаю, что нам обязательно нужно побывать у него в гостях.
Дед Краевед. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Проходите, будьте моими гостями. Как я писал в телеграмме – мой музей необычный, здесь нет предметов старины, картин и экспонатов. Но зато у меня есть один волшебный предмет, который может показать всё что угодно.
Воспитатель. Дед Краевед, а можно ли с помощью этого предмета и нам узнать о нашей Родине, о нашем родном крае.
Дед Краевед. Конечно же, можно, только для начала ответьте мне, что же такое Родина? А как вы понимаете, что такое родной край? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала вспомним уже знакомое нам слово и его секрет.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край и т.д.
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Ребенок читает стихотворение:
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково “родная мамочка моя”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель. А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?
Дед Краевед. А “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.
Воспитатель. Родная сторона – это то, место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина! Послушаем, как звучит это слово, а поможет нам в этом Полина и волшебный экран деда краеведа
Ребенок читает стихотворение: (презентация)
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
и под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель. У каждого человека есть своя малая родина. Это место где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется посёлок, в котором мы с вами живём?
Дети. Коченёво!
Дед Краевед. Приглашаю вас на экскурсии по нашему родному посёлку!
(презентация « Коченёво»)
Коченёво основано в 1650 году как село Камышинка. Через Коченёво проходит железная дорога и автомобильная трасса Байкал, и в 1896 году появляется станция Коченёво. В 1897 году рядом со станцией построена водонапорная башня, которая сейчас считается одной из главных достопримечательностей посёлка. В 1898 году построена деревянная однопрестольная церковь во имя Архистратига Михаила.
Основная отрасль экономики района – сельское хозяйство (выращивание зерна и мясомолочная продукция).
«Коченёвская птицефабрика» сегодня — это успешный производитель мяса птицы. Она занимает 77 место в рейтинге наиболее крупных и эффективных предприятий по производству мяса птицы в России (клуб «Мясо птицы-100» 2004—2006 годы).
Дед Краевед. А сейчас мне очень интересно узнать, какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Воспитатель. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем?
Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?
(ответы детей)
Воспитатель. Верно. Россия – это страна, в которой мы живём. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Наша страна очень велика.
(физминутка)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
Дед Краевед. Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды.
Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё для нас родное.
А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережёт нас
(видеопрезентация «Путешествие на поезде»)
Воспитатель. У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва.
Москву мы называем столицей нашей Родины. В Москве работает правительство нашей страны и наш президент Владимир Владимирович Путин. Москва очень большой и красивый город, там много достопримечательностей: Кремль, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Большой театр. В Москве много парков и скверов, веселых аттракционов и кафе.
Дед Краевед. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по Москве (фильм о Москве)
Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика.
Гимн России – это торжественная песня, славящая Россию. В ней поётся о том какая наша Родина любимая, родная, священная. При исполнении гимна обычно все встают (прослушивание гимна России).
Кто знает, как зовут президента нашего государства?
Дети. Владимир Владимирович Путин.
Дед Краевед. Флаг России – отличительный знак, символ государства. Он состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса – белая, средняя синяя, нижняя – красная.
Запомнили ребята. А вот сейчас мы это и проверим, поиграем в игру «Найди флаг России»
(подвижная игра «Найди флаг России»)
Дед Краевед. Ещё у России есть свой герб.
Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двухглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Чтобы вы лучше познакомились и запомнили герб России, я приготовил для вас раскраски (раздаёт детям раскраски герба).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов: Родина, Россия.
Дед Краевед. Скажите, теперь вы поняли, что такое Родина? И, что «родная», можно говорить не только о маме, но и своей маленькой Родине.
Воспитатель. Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине-России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину - Россию?
Дети хором. Потому что нет нигде Родины красивей!
Дед Краевед. Ещё наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Воспитатель.
Мы о Родине своей
Распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней!
И чтобы был мир на нашей планете,
Дружить должны и взрослые и дети!
Давайте мы для деда Краеведа станцуем танец дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Российская армия»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Чистополь – Зеленый городок на Каме»
Программные задачи:1. Обобщать и расширять представления детей о г.Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Методическая разработка. Дополнительная образовательная программа по нравственно-патриотическому воспитанию. "Растём патриотами". Для детей второй группы раннего возраста.
Актуальность: В наше время, под воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Культура великого русского народа, которая складывала...