Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зиновьева Анна Александровна

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_dobro_tvorit_chudesa.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Добро творит чудеса»

Цель: формирование элементарных математических представлений в воспитательно-образовательном процессе 

Задачи:

  • формировать умение производить арифметические действия в пределах 10
  • упражнять в составлении  изображения предмета из геометрических фигур
  • закрепить умение подбирать по схеме предмет
  • упражнять в написании «Графического диктанта»
  • закрепить прямой счет до 10 и соотношение цифр с точками
  • стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций
  •  воспитывать умение работать сообща в команде
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Ход занятия

Переход от свободной деятельности в образовательную. Дети убирают игрушки и неожиданно приходит звуковое сообщение. На экране появляется конверт.

Воспитатель: - «Ребята, что это за звук?»

Дети: Пришло письмо на почту.

В.: Да, это письмо пришло к нам на электронную почту детского сада, от одной из героини сказки Шарля Перро. Как вы думаете, как зовут эту героиню? (Ответы детей)

В: Давайте посмотри, что же написано в письме. Это оказывается аудиосообщение.

 Хотите узнать, кто прислал письмо? (Да). Тогда послушайте загадку:

«Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красив.,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла».

Дети: Золушка

В: Правильно «Золушка».

 Внимание на экран! (Прослушивание аудио записи)

Золушка: «Здравствуйте, ребята! Сегодня во дворце состоится бал. Мне очень хочется поехать туда, это моя давняя мечта! Но моя злая мачеха приказала выполнить очень много работы. Одной мне не справиться. Я хочу обратиться к вам за помощью.  Ребята, помогите мне пожалуйста».

В: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да)

В: А как мы можем ей помочь? (Выполнить её задания).

В: Тогда в путь!

В: Сейчас вы закроете глаза, я произнесу «волшебные» слова, и мы перенесемся в сказку: «Раз, два, три - сказка двери отвори».

Дети повторяют «волшебные» слова.

В: Ну вот мы и в сказке.

В: А вот ребята и первое испытание. На экране появляется картинка (Цветочный сад).

Ребята, что это? (Цветы).

 Как вы думаете, что тут нужно сделать? (Посадить цветы).

Вы знаете, как нужно сажать цветы? (Да). Давайте проверим.

Золушка нам прислала карточки с алгоритмом.

В: Расставьте карточки «Что сначала - что потом?» (5 карточек)

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, вы правильно расставили карточки.

В: Ребята, а что в этих цветах необычного? (Они с цифрами)

В: Посадите цветы по порядку.

В: Давайте проверим, правильно вы посалили цветы. (Считают в прямом и обратном порядке)

- Молодцы! Выполнили первое задание.

В: А мы переходим к следующему заданию. Посмотрите на экран. (На экране картинки с крупами).

В: Ребята, посмотрите, сколько разных круп у Золушки на подносе! (Дети рассматривают зёрна)

На столе тарелочки с зернами и баночки с цифрами.

В: Как вы думаете, чем мы можем здесь помочь Золушке? (Пересыпать крупу).

В: Куда? (В банки)

     Чтобы выполнить это задание давайте разобьемся на пары. Выбирайте карточки

                     (На столе лежат 10карточек с точками и цифрами от 1 до 10)

Каждая пара детей выбирает на блюдце зёрна. На блюдце примеры.

В: Ребята, чтобы определить, в какую баночку высыпать выбранные зёрна, нужно решить примеры.

В: - Молодцы! Выполнили второе задание. Мы переходим к следующему заданию. Посмотрите на экран. (На экране дверь с замком).

В: Следующее задание, которое оставила мачеха для Золушки.

    Нам нужно отнести крупу в кладовку, но кладовая закрыта. Золушка оставила связку ключей,

    нужно подобрать ключ.

В: Как вы думаете, как подобрать ключ? (По схеме)

Дети подбирают ключ к замку.

В: Мы помогли Золушке выполнить трудные задания. Давайте теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут, и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

В: Ну, что ж, нам надо спешить, время не ждет, принц на балу нашу Золушку ждет.

В: Мы переходим к следующему заданию. Посмотрите на экран. (На экране карета).

На столе лежат блоки Дьенеша с карточками. На обратной стороне блоков наклеены геометрические фигуры.

В: Ребята, наша Золушка очень хочет попасть на бал, но как ей туда добраться? Столько заданий ей надавала злая мачеха. Если она пойдет пешком, то может не успеть. Давайте ей поможем быстро попасть на бал. А как мы можем это сделать? (Построить карету).

В: Что вам необходимо для постороения кареты? (Схема)

В: Берите карточки и по схемам определите блок, который вам понадобится.

Дети находят нужный блок, берут геометрическую фигуру и строят карету.

В: Молодцы, теперь Золушка точно успеет на бал.

В: А мы переходим к следующему заданию.

В: Ребята, вы хотите узнать, куда же Золушка поедет на бал? (Да)

     Мы узнаем, когда выполним «Графический диктант».  Присаживайтесь на стульчики.

   

Графический диктант.

В: Посмотрите, что у вас получилось? (Замок)

Дети сопоставляют полученный результат с образцом.

На экране появляется картинка Замок.

Молодцы, вы помогли Золушке справиться со всеми заданиями.

Звучит звуковое сообщение. На экране появляется конверт.

В: Как вы думаете, кто это? (Золушка)

В: Внимание на экран! (Прослушивание аудио записи).

Золушка: «Ребята, спасибо вам за помощь. Моя мечта сбудется, и я попаду сегодня на бал. В благодарность за ваши старания я хочу подарить вам математические раскраски»

В: Нам пора возвращаться в детский сад.  

Сейчас вы закроете глаза, я произнесу «волшебные» слова, и мы перенесемся в детский сад: «Раз, два, три – детский сад двери отвори».

Дети повторяют «волшебные» слова.

В: Где же мы с вами были?  (В сказке «Золушка)

В: Что мы делали?  (Помогали Золушке попасть на бал)

В: Как помогали?  (Сажали цветы….)

В: Вам понравилось путешествие? (Да)

В: Я предлагаю вам, сегодня почитать сказку «Золушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме       «Путешествие в сказочный лес»...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:·         Совершенствовать навыки прямого и обрат...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Остров Математики"

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....